Вертолётные экскурсии, аренда вертолёта ". Личный вертолет: Что купить? Как летать? Частный вертолет

Но и вертолеты не лишены определенных преимуществ. Самым главным из них является вертикальный взлет. В отличие от самолетов, вертолеты не требуют длинных взлетно-посадочных полос. Благодаря этому, они могут взлетать и приземляться практически везде, включая крыши высоток и другие малодоступные места.

Вертолеты могут функционировать на низких высотах, открывая прямую видимость . Это крайне важно во время проведения спасательных, военных, правоохранительных и ряда других операций. Вертолеты чрезвычайно маневренны, ведь они могут двигаться в любом направлении. Такое преимущество очень выигрышно в условиях ограниченного пространства. Но в любом случае взгляните на рейтинг 10 наиболее дорогостоящих самолетов .

Пользование вертолетом особенно важно для руководителей высокого ранга и высокопоставленных лиц, руководствующихся принципом «время-деньги ». Их передвижение в таком случае не ограничивается переполненными городскими улицами, ведь воздушное пространство всегда относительно свободно, а правила пользования им посредством вертолетов - упрощены (нет необходимости регистрировать план полетов).

Время на поездку в офисы, расположенные в соседних городах короче времени, необходимого на поездку другими видами транспорта, в частности, автомобильным.

Именно это служит основанием для быстрого развития такого сегмента вертолетной индустрии, как корпоративный. Самые новые модели выпускаемых вертолетов однозначно включают корпоративную версию . При этом старые, военные марки – регулярно модернизируются, чтобы служить коммерческим целям.

Если сравнить обычные вертолеты (медицинского, военного, полицейского назначения, для тушения пожаров) с коммерческими, то последние предусматривают больше пространства для пассажиров. Они лучше оснащены в плане звукоизоляции, кондиционирования воздуха, наличия специальных больших пассажирских мест и туалетов.

Даже визуально они более привлекательны: глянцевая отделка внутренних и внешних элементов интерьера, ковровые покрытия.

10. Eurocopter EC155 B1 Dauphin, Франция (стоимость 625,86 млн. руб.)

  • Год выпуска: 1999
  • Дальность полета: 783 км.
  • Вместимость, человек: 13

На сегодня Дофин EC155 является одним из самых популярных коммерческих вертолетов. Продано около 1000 единиц в 28 странах по всему миру. С момента выпуска EC155 последовательно и регулярно модернизировался.

В настоящее время он приводится в действие двумя Arriel 2C2 двигателями, оборудован инновационным автопилотом с 4 осями и выгодно отличается низкой шумовой активностью.

9. AgustaWestland AW149 (стоимость – 797,66 млн. руб.)

  • Год выпуска: 2009
  • Дальность полета: 1000 км.
  • Вместимость человек: 18

Универсальный, многоцелевой вертолет среднего размера, разработанный для военных нужд и оснащенный современной авиационной электроникой. Может использоваться и в коммерческих целях, в качестве вертолета VIP класса. Для этого AW149 усовершенствован.

Переделано пространство для хранения оружия в пользу более удобного расположения пассажиров. Это и высокий потолок, и зона для ног, и ударопрочные места. Двухмоторный 9-тонный вертолет оборудован системами антиобледенения двигателей, кондиционирования воздуха, мощным внешним прожектором.

8. AgustaWestland BA609 (стоимость - 859,02 млн. руб.)

  • Год выпуска: 2003
  • Максимальная скорость: 509,3 км/ч.
  • Дальность полета: 1398 км.
  • Вместимость человек: 9

Разработанный совместно американской фирмой «Bell » и итальянским гигантом «Agusta », BA609 представляет собой вариант Tiltrotor . Это самолет с вертикальным взлетом. Для обеспечения перехода в горизонтальное движение используются два боковых поворотных ротора. При этом крыло остается неподвижным.

Это самый быстрый самолет-вертолет в данном рейтинге . 60-метровый BA609 также имеет лучшее соотношение по параметрах расход топлива/расстояние, составляющее 117,61 л/100 км. Единственный недостаток – возможность разместить всего 9 человек на борту. Все выпущенные модели на сегодняшний день проданы.

7. Bell-525 Relentless (стоимость – 920,38 млн. руб.)

  • Год выпуска: 2014/15
  • Максимальная скорость: 277,8 км/ч.
  • Дальность полета: 740 км
  • Вместимость, человек:16

Представлен, как один из самых роскошных, уникальных корпоративных вертолетов на рынке. Будучи оснащенным двумя двигателями GE CT7-2F1, системой электронного управления, Bell-525 является коммерческим вертолетом среднего размера с 16 пассажирами, и, одновременно, самым крупным в истории этого производителя.

Несмотря на то, что над вертолетом была начата еще в начале 2012 года, получение одобрения Федерального управления гражданской авиации заняло больше времени, чем ожидалось.

Это связано с революционной электродистанционной системой управления полетом вертолета и оборудованием специальной сенсорной авионикой Garmin G5000H, обеспечивающей более продуктивное взаимодействие пилота и машины.

6. Eurocopoter AS332 L1 Super Puma (стоимость – 994,01 млн. руб.)

  • Год выпуска: 1978
  • Максимальная скорость: 277,8 км/ч.
  • Дальность полета: 840 км.
  • Вместимость, человек: 19

Усовершенствованный и чрезвычайно популярный вариант коммерческого вертолета из всего модельного ряда AS332 от Еврокоптер. L1 пришел на смену «боевому » предшественнику, сохранив его специфические особенности. Эффективен даже в сложных погодных условиях.

Оснащен двумя турбовальными двигателями Turbomeca Makila 1A1, хвостовым винтом Fenestron и современной авиационной радиоэлектроникой EFIS. Несмотря на большое пространство внутри вертолета, имеет сравнительно низкую высоту кабины (чуть более полутора метра).

На сегодняшний день свыше 500 единиц AS332 L1 уже проданы на гражданском рынке.

5. Kazan Mi-171A2 (стоимость – 1,048 млрд. руб.)

  • Год выпуска: 1977
  • Максимальная скорость: 248,2 км/ч.
  • Дальность полета: 715 км.
  • Вместимость, человек: 36

Большой транспортный вертолет российского производства, он же - Ми-8MT. Известен, благодаря использованию во время войны в Афганистане в 1980-х. За прошедшие десятилетия универсальное воздушное судно успешно используется для коммерческих, чартерных и гражданских перевозок.

Характерной особенностью МИ-171А2 является показатель высотного потолка – свыше 4000 метров . Большие размеры вертолета не позволяют развивать скорость подобно конкурентам со средними габаритами, но это компенсируется внушительной вместимостью пассажиров.

4. Sikorsky S-92 Cougar (стоимость – 1,086 млрд. руб.)

  • Год выпуска: 2004
  • Максимальная скорость: 279,7 км/ч.
  • Дальность полета: 998 км.
  • Вместимость, человек: 19

Подобно военному варианту Н-92, Sikorsky S-92 Cougar может переправить до 19 пассажиров на расстояние почти 1000 км. Это своего рода подвиг для подобного вертолета среднего размера. Оборудован мощными двигателями General Electric CT7-8A, S-92 используется для деловых поездок премьер-министра Турции, а также других высокопоставленных лиц данного государства.

В настоящий момент – единственный коммерческий вертолет, который отвечает требованиям и Федерального авиационного управления США, и стандартам безопасности Европейского агентства по авиационной безопасности.

Установка дополнительного вспомогательного топливного бака расширит диапазон дальности полета вертолета почти до 1400 км. При этом вместимость пассажиров сократится до 14 человек.

3. AgustaWestland AW101 VVIP (стоимость – 1,116 млрд.руб.)

  • Год выпуска: 1999
  • Максимальная скорость: 275,9 км/ч.
  • Дальность полета: 1055 км.
  • Вместимость, человек: б30

Изначально названный EH101, AgustaWestland AW101 VVIP является среднетяжелым универсальным вертолетом, прекрасно зарекомендовавшим себя в боевых и спасательных операциях. Служит на вооружении военно-морского флота Великобритании и Италии . Кроме того, он достойный конкурент на корпоративном рынке.

В основе AW101 VVIP - прочный и легкий алюминиево-литиевый сплав, вертолет оснащен шинами высокой проходимости для посадки и взлета на неровных, мягких поверхностях. В начале 2013 года AW101 VVIP был вовлечен в скандал, в связи с обвинениями в коррупции менеджмента AgustaWestland .

Отдельные представители последнего посредством взяток способствовали победе в тендере на поставку винтокрылых машин индийскому министерству обороны (сумма контракта - $770 млн.).

2. Bell Huey II UH-1H (стоимость – 1,533 млрд. руб.)

  • Год выпуска: 1959
  • Максимальная скорость: 196,3 км/ч.
  • Дальность полета: 459 км.
  • Вместимость, человек: 11

На первый взгляд, Huey может показаться медленным, громыхающим пережитком эры холодной войны. Однако, присмотревшись поближе, можно увидеть, что это чрезвычайно просторный, тихий и надежный вертолет.

Как только на этапе производства добавляется последнее обновленное и модернизированное программное обеспечение, сразу становится очевидным, почему Bell Huey II UH-1H остается устойчивым фаворитом у представителей высшего общества со специфическими запросами к удобствам.

Со своими 20 кв. м, Huey в состоянии предложить уровень комфорта, сопоставимый с местами бизнес-класса в коммерческих самолетах.

1. Eurocopter EC225 Super Puma Mk II+(стоимость – 1,779 млрд. руб.)

  • Год выпуска: 2004
  • Максимальная скорость: 324,1 км/ч.
  • Дальность полета: 837 км
  • Вместимость человек: 19

Сегодня – самая горячая модель на корпоративном рынке, и для этого есть веские причины. Быстрый, просторный, ультра-роскошный вертолет, оборудованный самыми современными элементами и технологиями.

Это и два мощных турбодвигателя Makila 2A1 по 2382 л. с. каждый, и система автоматического управления полетом, и фантастическая система предотвращения столкновений. Супер Пума способна работать в течение 50 минут после потери давления масла, а также в условиях слишком низких температур (до минус 45 градусов Цельсия).



Вертолет в Европе популярен как замена наземному транспорту. Позволяет быстро добраться непосредственно до места назначения.

Как выбрать вертолет

В нашем авиапарке представлены одно- и двухдвигательные модели вертолетов. Аренда однодвигательных приблизительно в 1,5 раза дешевле, но двухдвигательные модели считаются более надежными и комфортабельными.

Аренда вертолетов наиболее популярна как замена наземному транспорту при путешествиях по Европе. Вертолёт позволяет добраться, например из Цюриха в

Давос за 20 минут, вместо 2-х часов на машине.

Вертолет в Европе популярен как замена наземному транспорту.

Также аренда частных вертолетов – замечательная возможность быстро и с комфортом преодолевать небольшие расстояния внутри страны. Дальность полета вертолета с учетом невозможности дозаправки зависит от его модели. В среднем пассажир, заказавший частный вертолет, может рассчитывать на расстояние до 700 км. Компания «Ваш Чартер» предоставляет возможность воспользоваться услугами аренды частного вертолета, чтобы быстро и качественно добраться до нужного места.

Компактный воздушный транспорт для комфортабельных поездок

Частные вертолеты делят на однодвигательные и двухдвигательные. Чтобы подобрать подходящий, достаточно обратиться в компанию «Ваш Чартер», доверившись опыту профессиональных брокеров. Для вашего полета мы можем подобрать авиасудно, опираясь на ваши пожелания, с учетом дальности расстояния до пункта назначения, а также в зависимости от количества пассажиров, которые будут находиться на борту вертолета. Мы располагаем большим опытом и связями в этой сфере, что позволяет гарантировать своим клиентам безопасность, своевременную доставку до пункта назначения и беспроблемную посадку.

Стоимость услуг

Цена полета вертолетом выше, чем аналогичная поездка на лимузине, но кратная экономия времени делает эту услугу очень популярной. Стоимость аренды вертолетов формируется согласно классу, который имеет тот или иной вертолет, пункту отправления/прибытия. Арендовать авиасудно предпочитают успешные деловые люди, ценящие свое время, понимающие важность сделок, которые позволят в дальнейшем получить большую прибыль, не сопоставимую с той стоимостью, за которую арендовался вертолет.

Наши вертолеты доставят вас в любое место быстро и надежно.


Компания «Ваш Чартер» всегда к вашим услугам. Позвонив нашим менеджерам, вы можете заказать нужный вам вертолет, а мы подготовим его к вылету за самое короткое время. Вертолет позволит вам оказаться в той точке, до которой невозможно добраться никаким другим видом наземного транспорта.

Вертолет Дальность Количество мест
Agusta AW109 965 км 7
Agusta AW139 1050 км 7
AS350 660 км 5
AS355 700 км 5
Bell 206 720 км 4
Bell 407 610 км 6
Bell 430 510 км 9
EC130 640 км 7
Robinson R44 650 км 3
ЕС 120 Colibri 720 км 4

С недавнего времени московские и подмосковные пробки стали тем самым «двигателем», который «запустил» фантастический способ передвижения - перелеты по воздушным маршрутам, часто на персональном вертолете. Впрочем, для отдельной категории граждан это уже не фантастика, это образ жизни, а эффектная винтокрылая машина смотрится вполне буднично на лужайке возле элитных апартаментов.

Конечно, для кого-то вертолет – не роскошь, а средство передвижения. И именно этим людям приходится сталкиваться с множеством различных сложностей от простой проблемы выбора воздушного транспорта до выбора оптимального маршрута, ведь на территории России летать хоть и можно, но только осторожно.

Вертолет vs. самолет

Частные вертолеты действительно начинают пользоваться все большей популярностью. И это несмотря на то, что стоят они в разы дороже частных самолетов, которые до сих пор было принято считать вершиной современного эпатажа. Если цена небольшого самолета варьируется от 20 до 50 тысяч долларов, то новый вертолет дешевле 200-300 тысяч уже не купишь.

Стоимость вертолетов вообще не подлежит обоснованию, она варьируется от 200 тысяч до 20 и больше миллионов долларов. И, не смотря на это, предпочтение оказывается именно ему, ведь вертолет – машина совершенно уникальная. Для него не нужна взлетно-посадочная полоса, как для самолета, «брать старт» вертолет может практически с любого места, где Вам вздумается взлететь, хоть с приусадебного участка, и сядет он опять-таки именно там, куда Вам нужно его посадить – хоть на пологий пятачок отвесной скалы, хоть на крышу высотного дома. Для заправки вертолета достаточно простого бензина, нет необходимости тратиться на аэродромные сборы, а в последующей эксплуатации дорога на первый взгляд техника окажется для владельца гораздо экономнее.

«Самолет и вертолет – это все равно, что автобус и джип. К тому же вертолет намного безопаснее», - объясняет один из владельцев собственного вертолета Юрий Кедров.

Вот, например, в США эти крылатые машины уже давно и прочно вошли в обиход граждан – купить собственный вертолет могут себе позволить очень многие. И благодаря такому способу передвижения, становится популярной работа за 200-300 км от дома – час пути на вертолете.

В России к такому экстремальному способу передвижения только-только начинают привыкать. Хотя, многие политики, бизнесмены и «звезды» шоу-бизнеса уже пользуются статусом первопроходцев в области воздушных путешествий в пределах столицы и области. Среди «новобранцев» числятся министр связи и информационных технологий Леонид Рейман, знаменитый нападающий сборной РФ Алексей Ковалев, известный художник Никас Сафронов и многие другие известные личности.

Земля vs. небо

Причины, побуждающие все большее количество граждан обращать свой взор на вертолеты, заключаются не только в вопросах престижа, основные цели такого приобретения гораздо более практичны. Прежде всего, это чистая экономия времени в условиях постоянных пробок на основных автодорогах. В небе пробок нет. Помимо этого владельцев вертолетов привлекают комфорт и скорость передвижения (за 6 часов от Москвы до Питера и обратно – не проблема!).

Некоторые бизнесмены используют вертолет для работы, например, для осмотра обширных территорий, где ведутся подведомственные им работы. А более легкомысленные товарищи – для экстремальных развлечений. Например, группа смельчаков из вертолетного клуба «Аэросоюз» однажды предприняла попытку слетать на досуге до Южной Африки. Наверное, было невообразимо интересно в будний день вместо рабочего монитора наблюдать с высоты птичьего полета за проносящимися внизу зебрами и жирафами. К тому же, как выяснилось в итоге, вертолет – вещь очень полезная не только для путешествий, но и для охоты или фотосъемки.

Кому на Руси летать суждено?

При всех несомненных преимуществах такого способа передвижения, есть и некоторые сложности. Останавливает поклонников воздушных перелетов не только высокая стоимость вертолетов, но и отсутствие государственной поддержки развития частной авиации. До недавнего времени владельцы вертолетов испытывали сложности в определении статуса и неудобства, в связи с усложненной процедурой организации полета. Прежде чем куда-то полететь, следовало за сутки уведомить диспетчерскую своего аэродрома и предоставить четкий, составленный пилотом маршрут, с указанием высоты полета, точек дозаправки, места назначения, с приземлением в строго заявленных точках и прочими мелочами. И так – перед каждым полетом.

На сегодняшний день ситуация не намного изменилась, все также усложняет ситуацию закрытость воздушного пространства: запрещены полеты над крупными населенными пунктами и стратегическими объектами – все данные зоны нанесены на специальные карты. В Москве, к примеру, дальше Кольцевой полеты запрещены. Но в связи с возрастающей популярностью частной авиации стали разрабатываться законопроекты, разрешающие более упрощенную систему использования собственного воздушного транспорта. Так что есть надежда на то, что в ближайшее время ситуация изменится.

Уже подписан федеральный закон о внесении поправок в Воздушный кодекс РФ. И главная из них – возможность совершения полетов не в разрешительном, а в уведомительном порядке. То есть, теперь владелец вертолета просто предупреждает соответствующую службу о планируемом полете, а не запрашивает разрешение на него. Далее, владельцу частного вертолета уже не нужно проходить «все круги» получения свидетельства эксплуатанта. Для того чтобы иметь право на частные полеты, Вам необходимо зарегистрировать воздушное судно в государственном реестре и получить сертификат соответствия, а также получить свидетельство пилота.

Вы имеете право свободно летать по Подмосковью и в другие города России. И хотя эта сфера отечественной авиации развивается пока лишь на уровне проектов, но на рынок выходит все больше крупных частных компаний, занимающихся авиабизнесом. Эти компании помогают начинающим в освоении азов вертолетной жизни, в приобретении вертолета и берут на себя полное оформление всех необходимых документов, включая регистрацию вертолетной площадки (около 6 тыс. $). К услугам клиентов предоставляются также курсы «вождения» вертолета, повышения квалификации и получением свидетельства пилота (около 18 тыс. $). Для тех, у кого нет места для «парковки» своего авиатранспорта, предоставляют возможность базирования и полного техобслуживания воздушной машины (порядка 3 тыс. $ в год, т. е. не дороже содержания обычного внедорожника).

Девелоперы тоже берут на заметку возрастающую популярность частной авиации, так что в планы строительства некоторых коттеджных поселков уже вводятся вертолетные площадки.

Текст: Лана Озерова


Вместимость семь пассажиров


Скорость 220 км/ч.



Минимальное время аренды 1ч.


Стоимость аренды: 116 123,58 ₽ лётный час



H - 125



Вместимость пять пассажиров

Скорость 220 км/ч.
Максимальное время в пути без дозаправки 3ч.
Минимальное время аренды 1ч.


Стоимость аренды: 65 000₽ лётный час

МИ - 8



Вместимость 12 пассажиров


Скорость 220 км/ч.

Максимальное время в пути без дозаправки 3ч.
Минимальное время аренды 1ч.
Стоимость аренды: 196 000₽ лётный час




Заказ вертолетов в Москве


Вертолеты постепенно становятся одним из самых современных видов транспорта. Для них не нужно оборудовать специализированное место посадки, они намного быстрее машин, а воздушный коридор их маршрута всегда свободен от таких препятствий, с которыми автомобилисты сталкиваются на автодорогах мегаполиса.


Не удивительно, что деловые люди, для которых свобода и скорость перемещения особенно ценны, выбирают воздушный транспорт. Наша компания располагает парком современных воздушных судов.


Преимущества аренды вертолета


Аренда частных вертолетов - прекрасное решение как для корпоративных и деловых, так и для развлекательных полетов. Комфортные перелеты на новейших воздушных судах позволят упростить проведение деловой встречи, выезда в удаленную резиденцию, командировку, трансфера к аэропорту и др.

Легкие вертолеты идеально подходят для незабываемого отдыха, яркого досуга. В компании «AEROBASE» можно заказать воздушный тур по достопримечательностям России и известным местам других стран, который запомнится вам на всю жизнь.


Аренда вертолета будет интересна и тем, кто предпочитает отдых на природе. Рыбалка, охота, туризм в девственных уголках, куда невозможно добраться на автомобиле, становится реальным благодаря мобильности летательных аппаратов.


Аренда вертолета – это полная свобода действий, свобода и возможность эффективно распределить свое время.

Для деловой поездки, загородного полета или романтической вертолетной прогулки по Подмосковью мы разработаем индивидуальный маршрут, ориентируясь на Ваши пожелания. Где можно покататься на вертолете в знаменательный день, как арендовать вертолет для загородного отдыха, каким образом организовать деловой перелет – узнайте у наших специалистов.


В бизнесе вертолет также все более востребованный и незаменимый вид транспорта. Особенно актуально использование вертолета на расстояния до 400км, самолёты не летают, на машине долго. Для посадки вертолёта достаточно лишь небольшой площадки.


Вертолет - надежный помощник и в других сферах. С его помощью Вы сможете облететь территории, на визуальный осмотр которых с земли ушло бы на порядок больше времени. К тому же вертолет дает самый лучший обзор местности. Это актуально, например, для застройщиков, которые с высоты смогут оценить активность конкурентов и территории вокруг своей строительной площадки.


Тарифы на услуги аренды вертолета зависят от модели вертолета, времени и дальности перелета и специфики маршрута.


Заказывая аренду вертолета, в компании «AEROBASE» клиент получит ряд преимуществ:


  • доступ к большему количеству аэропортов - добраться можно до удаленного города или острова;
  • частный терминал - никаких очередей и ненужных задержек;
  • выбор воздушных судов – вертолеты с разным уровнем комфортности;
  • персональный менеджер - закрепляется за клиентом.

Что выбрать
Если сравнивать покупку автомобиля и покупку вертолета, то здесь есть как различия, так и общие моменты. Как и автомобиль, винтокрылую машину можно купить и новую, и бывшую в употреблении. К слову, вертолет, уже эксплуатировавшийся ранее, называется ресурсным. Есть и третий вариант - приобретение так называемого kit-комплекта, то есть набора узлов и агрегатов, включая двигатель, предназначенных для самостоятельной сборки. Собрать его можно самому, либо доверить сборку профессионалам в сервисном центре.

Пойти и купить новый вертолет сразу получится не всегда. Как правило, новые вертолеты поставляются под заказ. Так, популярный в России американский вертолет Robinson R44 придется ждать от 3 до 6 месяцев, французский Eurocopter ЕС-130 Т2 - до одного года. Правда, у официальных дилеров всегда есть собственные, заранее заказанные вертолеты с близким сроком поставки. Что касается ресурсного вертолета, то его преимущество в том, что ждать его не надо. Поэтому вертолет возрастом 1-3 года стоит почти как новый. Но и в дальнейшем цена на машины падает достаточно медленно.


Eurocopter EC-130

Кроме этого, предстоит выбрать между поршневым вертолетом и газотурбинным.

Плюсом первого будут его невысокие топливные запросы. Поршневой Robinson заправляется авиационным бензином, но используют и автомобильный Аи-95, главное, чтобы качество топлива не подвело. Газотурбинные вертолеты летают на авиационном керосине, а он существенно дороже. Помимо этого при выборе надо учитывать цели, для которых приобретается вертолет. Поршневые машины предназначены в первую очередь для пилотов-любителей, летающих ради собственного удовольствия. Газотурбинные предполагают полеты в различных погодных условиях и высокую интенсивность эксплуатации. Но они и существенно дороже.

Регистрацией вертолетов занимается Федеральное агентство воздушного транспорта - Росавиация. Вертолеты, так же как и самолеты, подлежат регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации.

Небесные «Робинзоны» и другие
Так уж сложилось, что основными машинами в этом сегменте, представленными в России, являются вертолеты американской компании Robinson Helicopter. В арсенале компании три типа винтокрылых машин - двухместный R22, четырехместный R44 и пятиместный R66. Кроме этого, компания производит вертолетные площадки Robinson Helipad, предназначенные для установки на крышах зданий. Доля нашей страны в продажах компании составляет примерно 15%. Всего же в год компания производит 800 машин.

Robinson R22 - легкий однодвигательный вертолет. Оснащен поршневым бензиновым четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-360. Вертолет двухместный, рассчитан на пилота и одного пассажира. Выпускается с 1975 года. Начальная цена R22 Beta II в стандартной комплектации - 288 000 долларов. Но это в США. Транспортировка и растаможка увеличит цену примерно в полтора раза. Анонсированный в конце прошлого года R44 Cadet тоже двухместный, но, в отличие от других вертолетов 44-й серии, стоит от 339 000 долларов. Судя по всему, он идет на замену R22. R44 Cadet имеет те же габаритные размеры, что и четырехместный R44 Raven II, но в отличие от него вместо задних сидений имеет просторный грузовой отсек.

Robinson R44 впервые поднялся в воздух в 1990 году. Это один из наиболее популярных вертолетов в своем классе. Как и R22, он также оснащен поршневым двигателем. Рассчитан вертолет на 4-х человек. Цена вертолета R44 Raven II в стандартной комплектации составляет 461 000 долларов.

Robinson R66 - первый газотурбинный вертолет Robinson Helicopter. Поставляется с 2010 года. Он оснащен турбовальным двигателем Rolls-Royce RR300. Имеет пять мест и отдельный грузовой отсек. Потребляет уже не бензин, а авиационный керосин. Цена вертолета R66 Turbine в базовой комплектации - 869 000 долларов.


Robinson R44 Raven II

Rotorway A600 Talon - легкий двухместный поршневой вертолет производства американской компании RotorWay International. Модель производится с 2007 года. Поставляется в разобранном виде. На полную сборку уходит около 450 часов. В качестве топлива используется обычный автомобильный 92-й бензин. Заводская стоимость комплекта - 98 000 долларов. Российская цена будет включать НДС, таможенную пошлину и, если собирать будете не сами, то и стоимость сборки.


Rotorway A600

Итальянский Heli-Sport CH-7 производится компанией Heli-Sport aircraft с 2009 года. Это также двухместный поршневой вертолет с тандемным расположением сидений. Цена набора для самостоятельной сборки составит 115 000 долларов. Сиденья пилота и пассажира расположены как и на мотоцикле - друг за другом. Есть версия с классическим рядным расположением сидений - HeliSport CH77.


Heli-Sport CH-7

При наличии достаточных финансовых средств можно присмотреться к вертолетам Eurocopter от Airbus Helicopters, дочерней компании известного концерна Airbus Group и Bell от американской Bell Helicopter входящей в конгломерат Textron. Но их стоимость будет существенно выше.

Из отечественных вертолетов для личного пользования пока сложно что-то выбрать. «Вертолеты России» - основной отечественный производитель гражданских и военных вертолетов - в относительно легком сегменте может предложить «Ансат» и Ка-226Т. В перспективе, возможно, и Ка-62, который первый раз поднялся в небо в апреле этого года. Легкие отечественные вертолеты - казанский «Актай» и тольяттинский «Беркут» - в серию так и не пошли.


Ансат

Где хранить и где летать
Так как вертолету не нужна взлетно-посадочная полоса, то, в отличие от самолета, его можно хранить дома. Разумеется, если это загородный дом. Но для этого требуется зарегистрировать вертолетную площадку. Для этого необходим ровный участок земли площадью 35 на 35 метров. И по курсу взлета под углом 45 градусов не должно быть никаких препятствий. Можно хранить и на вертодроме. В зависимости от вида хранения, уличного или ангарного, и перечня сопутствующих услуг будет зависеть и цена хранения. Как и самолет, вертолет в промежутках между полетами можно сдавать в аренду, что может окупить его хранение и обслуживание.

Воздушное пространство России поделено на зоны трех классов: А, С и G. Для полетов малой авиации, в том числе и вертолетов, используются зоны С и G. В первом случае требуется диспетчерское разрешение (это, например, полеты в зоне аэродромов), во втором случае разрешение не нужно. Есть также зоны, где полеты запрещены, например в пределах МКАД. Для полетов в воздушном пространстве класса G установлен уведомительный порядок полетов. Уведомление можно подать не ранее чем за 5 суток и не позже чем за час до вылета. Такое уведомление можно подать как по телефону или факсу, так и через Интернет.

Обучение управлению вертолетом
Вертолеты по сравнению с самолетами сложнее в управлении. И обучение управлению вертолетом тоже обойдется дороже. Если за курс обучения на пилота-любителя придется заплатить от 300 000 рублей, то цены на вертолетные курсы начинаются от 800 000 рублей. В цену обучения, как правило, входят затраты на аренду вертолета и инструктора, а также на авиатопливо. К слову, потребляют вертолеты больше топлива по сравнению аналогичными по массе самолетами, это тоже влияет на стоимость обучения. Кроме того, за отдельную плату инструктора можно вызвать на дом.

В процессе обучения курсантам необходимо прослушать теоретические курсы и налетать более 42 часов. В теоретический курс входит: изучение конструкции вертолета, двигателя, приборного и радиооборудования, аэродинамики, метеорологии, навигации и вертолетовождения. Практическая часть обучения включает в себя: полеты по кругу и по маршруту, висение, перемещения и развороты у земли. По окончании обучения курсант должен будет сдать экзамен и получить свидетельство частного пилота.

А может быть гирокоптер?
Мир легкой авиации не ограничен только вертолетами и самолетами. Есть еще и гирокоптеры, другие названия: автожир и гироплан. Внешне схожий с вертолетом (геликоптером), гирокоптер, тем не менее, устроен иначе. У гирокоптера, как и у вертолета, несущий винт предназначен для создания подъемной силы. Однако винт гирокоптера свободно вращается в режиме авторотации под действием аэродинамических сил. Он только создает подъемную силу. Движущая сила создается пропеллером, который сообщает автожиру горизонтальную скорость. У вертолета, наоборот, подъемная и движущая сила создается несущим винтом.

В отличие от вертолета, гирокоптеру для взлета требуется взлетная полоса. Кроме того, гирокоптер не сможет зависать в воздухе. Но при необходимости он может приземляться в любом месте. Так как гирокоптер постоянно находится в режиме авторотации, то при отказе двигателя во время полета он способен без проблем опуститься на землю. Кроме этого, цена летного часа в разы меньше, чем у вертолета, за счет меньшего расхода топлива. Цены на гирокоптеры (автожиры) тоже заметно ниже, чем на вертолеты. Российские стоят от 2 миллионов, зарубежные - от 4 до 7 миллионов рублей.

Похожие публикации