Учебное парусное судно «Херсонес. Захватывающая история парусника «Херсонес Парусное учебное судно херсонес

Когда-то давно в бухтах Нового Света и Судака снимали фильмы про пиратов. Помните «Остров сокровищ»? А «Пираты ХХ века»? Так вот тож! И не так давно у меня был шанс снять в этих «пиратских» бухтах самый настоящий парусник, да под парусами! Самое сложное было успеть попасть в Новый Свет к моменту прихода парусника «Херсонес». Дело в том, что точная дата стала известна мне, когда я был в Калуге, а будет ли парусник заходить в бухту и ставить паруса — вообще только в дороге! Но мы рискнули.

Самолёт из Калуги сел в Симферополе около половины второго дня, а уже в три часа мы с коллегой по споттингам Сергеем Воротниковым на свой страх и риск ехали в сторону Судака. Только по приезду в Судак мне удалось выяснить, что парусник будет заходить в Судак-лиман или попросту — Зелёную бухту посёлка Новый Свет прямо с рассветом, в 6:30 утра!
Всю организацию нашего быта (ночлег в гостинице, ужин на набережной и катера для доставки нас к борту парусника) взяла на себя племянница Сергея, за что ей огромное спасибо. Именно благодаря слаженным действиям нашей «команды» и удалось отснять максимально много красивостей. В этой части репортажа я покажу вам первый подход парусника к берегам Нового Света. Он сюда пришёл не просто так, а на празднование 140-летия Завода шампанских вин, основанный, говорят, ещё князем Галициным. Именно по этой причине на косых парусах фрегата появились надписи, посвящённые заводу и банку, владелец которого теперь владеет и крымским брендом.
А паруса фрегат ставил уже после обеда, когда мы совершили второй подход к борту, взяв с собой известного крымского фотографа и аборигена — Льва Архипова.
Но что-то я заболтался. Давайте уже смотреть!

2 Это первый кадр, сделанный мной по приезду в Судак. Вам кажется, что он неверно скадрирован? Возможно. Но этому есть причина. Видите?

3 А это уже первый кадр, снятый в ожидании парусника. Рассвет над Меганомом

4

5 Гора Орёл — часть древнего кораллового рифа

6 И вот «Херсонес» пришёл!

7 Правда, красиво?

8

9

10 У горы Сокол

11

12

13

14

15 У горы Орёл

16 У мыса Капчик

17 Старпом «Херсонеса»

18

19 Конечно, мы все хотели сняться на фоне. Мой товарищ Сергей Воротников

20

21

Давайте обзор парусников России!

Без проблем!

___________________________________________________

1. Барк «Седов»

Экипаж 54 моряка, 146 курсантов. Является крупнейшим в мире учебным парусным судном.

Порт приписки — Мурманск.

В 2012 г. «Седов» отправился в своё первое кругосветное плавание продолжительностью более 13 месяцев.

В 2015 парусник совершил экспедицию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, посещая разные порты Европы.








___________________________________________________

___________________________________________________

2. Барк «Крузенштерн»

Экипаж 70 моряков, 120 курсантов.

Порт приписки — Калининград.

«Крузенштерн» относится к так называемым «винджаммерам». Название «винджаммер» происходит от английского «to jam the wind», что в переводе означает «выжимать ветер», в том смысле, что парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра.

В 2005-2006 барк «Крузенштерн» совершил кругосветное плавание.

С 25 декабря 2013 по 6 февраля 2014 года «Крузенштерн» совершил переход из Балтийского моря (из порта приписки) в Чёрное море и пришвартовался в порту Сочи, став на время одной из туристских достопримечательностей Зимних Олимпийских игр.

4 ноября 2015 года барк «Крузенштерн», зайдя в Санкт-Петербург, завершил историко-мемориальную экспедицию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. За время экспедиции барк посетил 11 стран и преодолел 29 тысяч морских миль.







___________________________________________________

___________________________________________________

3. Фрегат «Паллада»

Спущен на воду в 1989 году. Водоизмещение — 2284 т, площадь парусов — 2771 м².

Экипаж 51 моряк, 144 курсанта.

Порт приписки — Владивосток.

В 2007-2008 фрегат «Паллада» совершил кругосветное плавание, побывало в 19 иностранных портах.






___________________________________________________

___________________________________________________

4. Фрегат «Надежда»

Экипаж 43 моряка, 122 курсанта.

Порт приписки — Владивосток.

В 2003-2004 фрегат «Надежда» совершил кругосветное плавание.







___________________________________________________

___________________________________________________

5. Фрегат «Мир»

Спущен на воду в 1987 году. Водоизмещение — 2247,3 т, площадь парусов — 2771 м².

Экипаж 49 моряков, 144 курсанта.

За всю свою историю корабль участвовал в 24 парусных регатах, среди которых одержал 20 побед. Парусник «Мир» носит статус самый быстрый парусник в мире! Его рекорд побил все предыдущие: под парусами судно разогналось до скорости 21 узел (что соответствует 38,9 км/час).








___________________________________________________

___________________________________________________

6. Фрегат «Херсонес»

Экипаж 44 моряка, 72 курсанта.

Порт приписки — Севастополь.

«Херсонес» — единственное в мире судно, которое за последние 100 лет обогнуло мыс Горн (Южная Америка) без использования двигателей - только на парусах. Среди моряков это считается настоящиим подвигом. В 1997 г. Чилийская ассоциация вручила судну диплом о прохождении мыса Горн, а капитану «Херсонеса» Михаилу Ивановичу Сухине было присвоено почетное во всем мире звание «Альбатрос».








___________________________________________________

___________________________________________________

7. Двухмачтовая шхуна «Юный балтиец»

Судно спущено на воду в 1989 году. Водоизмещение — 441 т, площадь парусов — 500 м².

Экипаж 51 человек, в том числе 32 курсанта.

Порт приписки — Санкт-Петербург.

За время своего существования «Юный балтиец» принял участие во многих регатах и парусных праздниках.




___________________________________________________

___________________________________________________

8. Линкор «Гото Предестинация»

Водоизмещение — 1500 тонн, площадь парусов 870-1500 м²

Порт приписки — Воронеж.

Является действующей точной копией первого линейного корабля русского флота «Гото Предестинация». На судне установлено 32 пушки разного калибра.








___________________________________________________

___________________________________________________

9. Линкор «Полтава»

Строящаяся точная копия парусного линейного корабля, спущенного на воду в 1712 году. Заложен 2 мая 2013 года. Спуск на воду и завершение строительства запланировано на 2017 год. «Полтава» не будет снабжена никакими двигателями и сможет рассчитывать только на парусное снаряжение, но, по расчетам бригадира строителей Андрея Бредова, ее технические характеристики позволят совершать даже кругосветные путешествия.

Водоизмещение 1200 тонн.

«Полтава» — русский 54-пушечный парусный линейный корабль, спущенный на воду 15 (26) июня 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства. В строительстве корабля принимал личное участие Пётр I.

Корабль получил своё название в честь важной победы, одержанной русской армией над шведами в Полтавской битве, и стал первым линейным кораблём, заложенным и построенным в Санкт-Петербургском адмиралтействе.







___________________________________________________

10. Фрегат «Штандарт»

Действующая копия российского исторического фрегата «Штандарт» времен Петра Великого.

Порт приписки — Санкт-Петербург.

В истории любого флота есть корабли-символы, играющие чрезвычайно важную психологическую роль. Балтийский флот — не исключение. Парусники-красавцы «Ингерманланд» и «Полтава» навеки останутся в памяти потомков. Но даже в этом блистательном ряду особенно выделяется корабль-первенец — фрегат Штандарт, построенный для новосозданного Балтфлота Петром I.

Автором проекта 28-пушечного «Штандарта» был сам Петр І. После поездки в Нидерланды и Англию, он сам спроектировал корабль, совместив конструкторские особенности парусников обеих европейских стран и добавив свой талант кораблестроителя.

Фрегат, спущенный на воду 8 сентября 1703, стал сильнейшей боевой единицей флота и заслуженной гордостью царя.







В «СКФ Черноморской регате больших парусников 2016» принял участие фрегат «Херсонес». Мало кто верил, что учебный парусник удастся восстановить после 10 лет простоя и медленного разрушения. Но это случилось. Корреспондент «Ленты.ру» прошел вместе с «Херсонесом» второй этап черноморской регаты из Новороссийска в Сочи, в условиях реальной гонки и шторма познакомившись с членами экипажа и капитаном корабля Дмитрием Тесленко.

Большие парусники

Большие парусники - товар штучный. В мире их осталось совсем немного. Содержать большой парусник престижное, но и дорогое удовольствие, которое может себе позволить далеко не каждая страна, имеющая выход к морю. В СССР флот учебных парусников был одним из лучших в мире как по составу кораблей, так и по их качеству. После развала Союза три больших парусника (барк «Товарищ», фрегаты «Херсонес» и «Дружба») отошли к Украине. России достались барки «Седов» и «Крузенштерн» и три фрегата «Мир», «Надежда» и «Паллада».

Все пять российских больших парусников живы и здоровы - ходят по морям-океанам, радуют глаз, участвуют в регатах, на них постоянно проходят практику курсанты российских мореходок. А вот судьба украинских парусников оказалась печальной.

Барк «Товарищ» (Херсон) пришел в полную негодность, после долгих и мучительных переговоров был выкуплен группой немецких энтузиастов и превращен в плавучий музей города Штральзунд, который являлся его первоначальным портом приписки (в 1933 году).

Фрегат «Дружба» (Одесса) в 1992-м был переоборудован в круизную яхту, возил туристов из Барселоны на Балеарские острова, постепенно пришел в негодность и вот уже 12 лет стоит на приколе в Военной гавани Одессы. Чтобы сохранить парусник, нужны немедленные и значительные вложения, но ни денег, ни желания у его хозяев нет.

Фрегат «Херсонес» (Керчь) с 2006 года стоял на приколе в Керчи, где врастал в ил, разваливался и разворовывался. Весной 2014-го парусник вместе со своим портом приписки и всем Крымским полуостровом вошел в состав России. В сентябре 2016 года впервые за 10 лет «Херсонес» вышел в море, чтобы принять участие в «СКФ Черноморской регате больших парусников 2016».

История фрегата «Херсонес»

Учебный трехмачтовый фрегат «Херсонес» - третий из пяти однотипных парусников, заказанных Советским Союзом у Польши. Прототипом для всей серии стал «Дар Молодежи» (порт приписки - Гдыня), спущенный на воду в 1982 году. Кстати, польский фрегат продолжает активно использоваться и не раз встречался автору в разных портах мира.

Первоначально планировалось назвать новый фрегат «Александр Грин», но на воду он был спущен уже как «Херсонес», в честь 1000-летия Крещения Руси. Одним из тех, кто принимал парусник в 1989 году в Гданьске, был нынешний парусный боцман «Херсонеса» Станислав Максименко:

Строили корабль на знаменитой судоверфи имени Ленина в Гданьске. Теперь ее уже нет. Как-то зашли в Гданьск, хотел сходить на завод, так даже места не смог найти. Мы тогда во всем сами участвовали: и когда машину устанавливали, и когда мачты ставили, цистерны вываривали, делали каюты, водопровод…, в общем, принимали судно по частям и все целиком.

Учебный трехмачтовый фрегат «Херсонес»

Год постройки: 1989, Гданьск, Польша.
Порт приписки: Севастополь.
Водоизмещение: 2987 тонн.
Длина: 108,6 метра.
Высота мачт: фок - 49,5, грот - 51, бизань - 46,5 метра.
Штатное число парусов: 26, площадь - 2770 квадратных метров
Экипаж: 46 человек.
Число курсантов: до 130 человек.

Среди моряков бытует легенда, что во время постройки корма, изначально планировавшаяся для «Херсонеса», досталась «Миру», спущенному на воду чуть раньше (1988). Боцман эту версию категорически отвергает.

После спуска на воду судно передали Севастопольскому ПОРП «Атлантика», которое и эксплуатировало его до мая 1991 года. Следующим владельцем «Херсонеса» стал Керченский филиал Калининградского технологического института рыбной промышленности и хозяйства бывшего СССР. После развала Союза парусник оказался на Украине, и денег на его содержание никто больше не выделял. Ставший самостоятельным учебным заведением Керченский морской технологический институт заключил договор с немецкой компанией Inmaris. В обмен на возможность коммерческой эксплуатации парусника немцы взяли на себя большую часть расходов по его ремонту и содержанию.

От мыса Горн до коматоза

Почти полтора десятка лет «Херсонес» возил по миру немецких трейнизов (морские туристы) и украинских курсантов.

Трейнизов брали до 90 человек, иногда даже не всех смогли посадить, человек по 10 на берегу оставалось, - вспоминает боцман Максименко. - Ходили вокруг Европы и вокруг Африки, под парусами обошли мыс Горн.

Изображение: из собрания Петра Каменченко

Прохождение «Херсонесом» мыса Горн под парусами - еще одна легендарная история. В разных источниках по этому поводу написано: «никто раньше», «впервые за сто лет» и так далее.

Правда в том, что в 1997 году «Херсонес» действительно обошел мыс Горн не включая двигатель, что делали другие парусники и до него, и после. Но…

Да, мы действительно прошли из Тихого океана в Атлантику под парусами, - рассказывает боцман Максименко. - Правда, под конец ветер совсем скис, и мы едва тащились, а так бы и мировой рекорд по скорости прохождения был бы наш, немного не хватило.

За проход через мыс Горн капитану «Херсонеса» Михаилу Сухине вручили альбатроса. Рассказывают, что деревянный альбатрос был укреплен и на носу парусника, но потом куда-то исчез.

В 2000 году Inmaris, дела которой шли успешно, переоборудовала «Херсонес»: 12-местные кубрики курсантов превратились в 4-местные каюты для туристов с туалетом и душевыми кабинами, сделали новую вентиляцию и освещение, заново были отделаны внутренние помещения судна. Позже (в 2003 году) корпус был перекрашен в запоминающийся красный цвет. Соответственно повысились и цены для трейнизов. К примеру, в 2005 году 10-дневный переход из Таормины (Италия) в Стамбул стоил от 779 до 2129 евро в зависимости от категории каюты.

Об этом периоде жизни парусника свидетельствуют немецкие таблички на каютах и других помещениях, немецкие навигационные книги с картами и таблицами, сохранившиеся до сих пор стенгазеты со множеством фотографий.

В декабре 2004 года на Украине произошла «оранжевая революция». Больше года понадобилось новой власти, чтобы наложить руки на парусник. В марте 2006-го, когда был уже оформлен отход в очередной рейс, ему неожиданно запретили выход в море. «Херсонес» был отправлен в отстой Керченского порта. Немецкая сторона предъявила Украине иск, надеясь вернуть средства, затраченные на переоборудование судна. Процесс в Гаагском суде длился более трех лет, и в итоге Украину обязали выплатить Inmaris 4,8 миллиона евро.

Все могло быть и еще хуже, но в команде фрегата нашлись порядочные люди, которые все эти годы по мере сил и возможностей берегли и охраняли судно. Душой экипажа впавшего в кому парусника был боцман фок-мачты Забродский. И лишь когда боцман заболел, «Херсонес» начали постепенно разворовывать, утащили навигационное оборудование, части машин...

Ремонт

После вхождения Крыма в состав России «Херсонес», как и два других учебных парусных фрегата «Мир» и «Надежду», передали на баланс Росморпорту. В Керчи не было возможности отремонтировать корабль, не было подходящего дока и необходимых мощностей. Ледоколом Росморпорта в октябре 2015 года «Херсонес» вытащили в море и отвели в Севастополь, где поставили в док на судоремонтном заводе.

Выглядело все очень плачевно... - рассказывает Андрей Иванов, матрос 1-го класса, инструктор верфи «Полтава» (Санкт-Петербург), восстанавливавший «Херсонес» в Севастополе. - Корпус был в ужасном состоянии, его завод «Звездочка» ремонтировал. Сделали отлично. Мне нравится, что кораблик разобрали вот действительно полностью: сняли все покрытия, отпескоструили все по два раза. Чувствовали ответственность. И когда он сошел со стапелей - свежая красочка, свежая палуба, новый такелаж, новая команда, новая жизнь… Как птица феникс воскрес! Буквально зажегся!

Ремонт длился восемь месяцев. 1 июня 2016 года Росморпорт передал «Херсонес» из керченского филиала в севастопольский, корабль поменял прописку и капитана.

Видео: Андрей Иванов, матрос 1-го класса, инструктор верфи «Полтава» (Санкт-Петербург)

Четыре боцмана, парусный мастер и капитан

Рассказывает капитан «Херсонеса» Дмитрий Тесленко:

1 июня прилетел посмотреть, в каком он виде. Увидел - в доке стоит беленький, покрашенный. Но работы, конечно, еще много было: мачты проржавели, такелаж сгнил, сняли и положили на причал реи, все зачистили, убрали ржавчину, вырезали и проварили заново сквозные проржавления, сделали винто-рулевую группу… Боцмана с «Мира» прибыли к нам на неделю, помогли восстановить бегущий такелаж. Спасибо им огромное.
- А команда?
- Застал экипаж в девять человек, включая своего старого боцмана, с которым ходил 10 лет еще на «Палладе». Из Керчи остался второй помощник, остальных уже новых в Севастополе набирали. Нашли боцмана, который здесь работал до 2010 года, парусный мастер остался, вот, наверное, и все, кто знает это судно.
- У остальных вообще не было опыта хождения на парусном судне?
- Откуда?... Уже перед отходом к нам пришли боцманами два молодых матроса, ходившие на «Мире» и «Седове», вроде ребята толковые. Так что паруса знают у меня четыре боцмана, парусный мастер и я.
- А люди, которые имеют опыт хождения на яхтах, могут большим парусникам пригодиться?
- Не думаю, понимание ветра у них, конечно, есть, а работать с парусами они не могут. У них совершенно другой стиль работы, соответственно и мышление другое.

Заграница? Смотря какая…

Сейчас команда укомплектована полностью?
- Да, полностью, по штатному расписанию.
- Какая задача стоит перед «Херсонесом», что должно получиться?
- У нас должно получиться учебное парусное судно.
- Для какого учебного заведения? Для крымского, севастопольского, гражданского, военного?
- Для всей России. Сейчас у нас на борту курсанты Московского института водного транспорта и севастопольцы, ребята из РГУ, ушаковцы, нахимовцы с разных курсов. А дальше будут из Ростова, Новороссийска…
- А куда ходить будете?
- Пока здесь.
- Между Сочи и Новороссийском?
- По Черному морю.
- В нейтральные воды вам выходить можно?
- На Черном море нет нейтральных вод, здесь есть экономические зоны, поделенные между прибрежными странами.
- Но за границу вам пока выходить будет нельзя?
- Ну, это смотря в какую заграницу. Если в Европу, то в ближайшее время, наверное, да, но я думаю, без проблем можно будет пойти в Азию.
- А как Босфор проходить?
- Турки наши друзья…
- Дай бог! Говорили, что Путин лично договорился с Эрдоганом, чтобы «Крузенштерн» пропустили на Черноморскую регату без лишних поборов.
- Вот и относительно нас договорятся. А дальше там Греция, Кипр, Египет - все наши друзья.

Вернули домой

То есть вся эта история с санкциями вас не сильно напрягает? Та же Украина считает, что парусник у нее украли…
- Не украли, а вернули домой.
- Как на ваше назначение реагируют знакомые капитаны иностранных судов?
- Поздравляют, желают удачи.
- А как к вашему участию в Черноморской регате отнеслись ее организаторы Sails Training, с их стороны не было возражений?
- Они, наоборот, рады. Были у нас на борту, уговаривали меня пойти в Варну. Обещали все для этого сделать. Я ответил, что пока не могу.
- Не проще было бы сменить название, перепродать его другому владельцу, затем выкупить назад и таким образом юридически «очистить» судно?
- Я слышал, были какие-то такие идеи, но ничего этого делать не стали. Принципиально поменяли порт приписки с Керчи на Севастополь, а не на Новороссийск или Сочи, чтобы «Херсонес» как был, так и остался в Крыму. Мне кажется, это очень правильное решение. Севастополь - город-герой, его история тесно связана с русским парусным флотом, и он должен иметь свой большой парусник.

В море мы отдыхаем

Мы обходим фрегат. На первый взгляд все чисто и красиво, но при более пристальном взгляде видно - где-то палубный настил почернел, где-то не хватает парусов, а на тех, что есть, красуются заплаты...

В каком сейчас состоянии находится парусник?
- В рабочем. Новые паруса уже ждут нас в Севастополе. Подвезли, когда мы уже выходили, не успели их забрать...
- А машины?
- С машинами все нормально, сейчас проходим послеремонтный хронометраж. Все в работе. А что не в работе, по приходу сделаем. Ремонт закончили 11 сентября и в этот же день вышли в море.

Устали?
- Люди работали очень напряженно, конечно, накопилась усталость, но в море мы отдыхаем. Никто же не верил, что мы выйдем, даже те, кто нас ремонтировали, говорили, что до Нового года не выйдете. Но вот, вышли…
- А курсантов сейчас сколько?
- 70 человек.
- Не мало?
- Мало. Нужно по меньшей мере 90. По 30 человек на мачту.
- И как «Херсонес» чувствует себя под парусами, какие ощущения?
- Трудно пока сказать, шли сюда под крутым бейдевиндом. Курсанты были не подготовлены, поэтому ставили минимальное число парусов. Пока освоили только два прямых паруса и два косяка: фок, грот, нижний марсель и стаксель. У нас все пока в первый раз.

На своей первой после возрождения регате «Херсонес» проявил себя отлично. При сложных погодных условиях - ветер в порывах до 20 метров в секунду и волнение в шесть баллов - фрегат поставил все имевшиеся у него паруса и долго шел третьим, пропустив вперед лишь «Мир» и «Надежду». Курсанты и команда работали отлично, не допустив практически ни единой ошибки.

Работы на «Херсонесе» предстоит еще много, но главное уже сделано - российский флот получил еще одно отличное учебное парусное судно, и у него есть будущее.

Привет! Мой отчет о значимом событии, которое было приурочено к 200-летию И.К. Айвазовского: учебное трехмачтовое судно «Херсонес» . Парусник прибыл из Севастополя, и для всех гостей и жителей города состоялся день открытого трапа. В феодосийском морском порту корабль гостил всего сутки, но успел принять на борт большое количество гостей.

После распада Союза судно досталось Украине и пять лет использовалось, как круизное. Благодаря туристам из Германии, Бельгии и Франции была возможность содержать корабль и обучать курсантов украинских ВУЗов и училищ. После 2005 года финансирование полностью остановилось.

«Когда мы приняли это судно, мы увидели там кошмар. Механизмы судна полностью «убитые», они требуют полного ремонта. Грот-мачта вся сгнила до основания, придется варить новую. Мы меняем полностью камбуз, всю систему навигации и грот-мачту. Единственное, что там хорошо сохранилось – это каюты», – констатировал в 2015 г. глава Росморпорта.

В 2016 году фрегат начал новую жизнь. Годом ранее, освободившись от десятилетнего «заточения» в Керченском порту, где он стоял на приколе, «Херсонес» изменил порт приписки на Севастополь. На восстановительные работы приехали специалисты из многих регионов России и других стран. Объем финансирования превысил 150 млн. руб. После проведенной реконструкции легендарный парусник уже побывал в первом учебном рейсе, участвовал в регате и морском параде на День ВМФ. Капитан парусника — Дмитрий Тесленко.


Экскурсии на судне не было, поэтому пришлось обо всем спрашивать у курсантов. Парусник построен в 1989 году в польском Гданське, первоначальное название — «Александр Грин». Трехмачтовый фрегат — последний из шести парусных кораблей построенных по заказу Советского Союза. Управление 26 парусами — ручное. Двигатели используют во время штормов, а так же для захода и выхода из порта. Ширина парусника — 14 м, длина — чуть больше 100 м. Высота мачт достигает 51 м, скорость корабля — 12 узлов. На возрожденном «Херсонесе» проходят учебу и практику курсанты разных военных училищ, иногда они проводят для посетителей экскурсии.


Почему «Херсонес» легендарный? Вот справка из Википедии:

В 1997 году парусник стал первым и последним украинским судном, обогнувшим мыс Горн под парусами, с выключенными двигателями. Следует иметь в виду, что предыдущий раз парусник такого класса огибал мыс Горн в 1949 году. Это был барк «Памир». С тех пор повторить подвиг «Херсонеса» никто не смог. Все другие крупные парусники были вынуждены включать двигатели для прохождения через пролив Дрейка.

Теперь будет курсировать от Севастополя до Сочи, вдоль побережья Черного моря.


В день открытого трапа, 28 июля 2017 г., на борт парусника поднялся глава Крыма С.В. Аксенов и руководство города, после чего, с 14 ч. до 20 ч. каждый желающий смог полюбоваться великолепным кораблем. Очень гостеприимно встретил экипаж судна своих гостей: наблюдали за порядком со стороны, создавая доброжелательную атмосферу.



За восемь месяцев на паруснике были заменены палубные настилы, отремонтированы мачты, реи и электроника, надводная и подводная части, покрашен корабль, закуплено новое современное оборудование.






Из-за большого количества посетителей образовались очереди. Самое большое скопление людей было на капитанском мостике возле штурвала и рынды.









Посетители изучали парусник с неподдельным интересом, правда была одна пожилая пара, которая очень позабавила семейной сценкой.

Она: — Ну зачем ты меня сюда привел? Ради чего мы отстояли эту очередь, ведь тут и смотреть не на что!

Он все время молчал.

Она: — Ты говорил, что на паруснике будут катать, я только ради этого сюда пришла…



Роскошный парусник! Пожелаем всем курсантам удачной учебы, а фрегату долгих лет и семь футов под килем!

Правила посещения

Если у вас появится возможность подняться на борт «Херсонеса» в день «открытого трапа»:

  • обязательно возьмите с собой паспорт
  • на детей свидетельство о рождении

Ксерокопии, водительские права, пенсионные удостоверения, студенческие и прочие документы — НЕ принимаются!

Запрещено проносить колюще-режущие предметы, любую стеклянную тару.

Не допускаются:

  • несовершеннолетние без сопровождения взрослых
  • лица в состоянии алкогольного опьянения
  • граждане с домашними животными

Благодарю за внимание!

Статья о трехмачтовом паруснике «Херсонес», который базируется в Севастополе. Авторские фото были сделаны, когда фрегат заходил в феодосийский порт.

Севастополь славится историческими достопримечательностями и по праву считается городом славы русских моряков. Ежегодно с 2014-го база Черноморского флота пополняется новыми кораблями. Некоторые возвращаются в строй после ремонтных и восстановительных работ, другая часть - совершенно новые образцы с современным оборудованием. С 2016 г. учебный фрегат «Херсонес» - еще одна визитная карточка Севастополя, которой гордятся местные жители и весь Черноморский флот.

Парусник «Херсонес» - вторая жизнь

В украинском Крыму судно было обречено и более десяти лет ржавело в порту . Из-за недостатка финансирования парусник перестали обслуживать и сократили экипаж. Время не пощадило некогда красивое судно: мачты и палуба сгнили, а металл начала съедать ржавчина. Чтобы дать фрегату вторую жизнь, федеральное предприятие «Росморпорт» взяло судно под свою защиту.

Вторая жизнь учебного парусника

День открытого трапа на «Херсонесе»

В 2015 году «Херсонес» отбуксировали на судоремонтный завод Севастополя, где несколько месяцев полностью восстанавливали все оснащение корабля. После ремонта судно вышло в море и приняло «боевое крещение», поучаствовав в Черноморской регате больших парусников, которая проходила у побережья Сочи.

Теперь судно выполняет те задачи, которые ставились при его строительстве. Борт «Херсонеса» - отличная школа для подготовки специалистов различных морских профессий. Учебу и практику проходят курсанты из разных городов России.

Как попасть на парусник «Херсонес»

Периодически на паруснике устраивают день открытого трапа: все желающие могут бесплатно подняться на борт и самостоятельно или с экскурсией рассмотреть все в деталях, покрутить штурвал или ударить в рынду, заглянуть в каюты, подняться на капитанский мостик и, конечно, сделать памятные снимки на возрожденном паруснике.

Мини-колокол имитирует аналогичный в заповеднике «Херсонес«

Фото сделаны во время захода «Херсонеса» в акваторию Феодосии

Трехмачтовый фрегат можно увидеть на главных праздниках республики, его всегда ждут с воодушевлением. Посмотреть, как «Херсонес» поднимает паруса на закате утопающего в море солнца, приходят тысячи зрителей. Если погодные условия соответствуют, корабль входит в бухту Севастополя со всеми поднятыми парусами, так было и на День ВМФ. Корабль с 26 парусами проходит вдоль построения военных кораблей на радость всем присутствующим.

Несомненно, теперь у «Херсонеса» начался новый жизненный этап, и парусник будет достойно служить своей стране.

Похожие публикации