“Россия” переоделась в новую форму. Зарплаты стюардесс Формы стюардесс российских авиакомпаний

Авиакомпания “Россия” в течение ближайших двух недель переоденет сотрудников в новую форму. Она не сильно отличается по концепции от формы, однако тогда это была лишь часть “коллекции” в виде летней формы стюардесс, поэтому ее было решено не вводить до сего момента Теперь же своя форма будет и у бортпроводников, и у пилотов, и у наземных служб; при этом она делится на мужскую и женскую, а также на летнюю и зимнюю. Форму сотрудникам выдают бесплатно (в некоторых авиакомпаниях ее нужно покупать за свой счет).

Презентация форменного обмундирования летного и наземного персонала авиакомпании «Россия» состоялась 23 ноября в базовом и основном по пассажиропотоку аэропорту Пулково.

Участники церемонии стали свидетелями настоящего модного показа, который прошёл на фоне воздушного судна А319 «России», который, кстати, получил новый салон (о котором у нас есть отдельный материал). На подиум вышли работники наземных служб, стюардессы и бортпроводники авиакомпании, продемонстрировав гостям высокий стиль и красоту новой униформы.

Ключевыми составляющими нового имиджа лётного и наземного персонала авиакомпании «Россия» стали современность, практичность и элегантность. Новая форма сшита из ткани, подобранной с учётом специфики и условий работы авиационного персонала. Ткань хорошо держит форму, не стесняя при этом движений и создает ощущение комфорта.

Основным цветом новой формы является синий, который символизирует стабильность, надежность и спокойствие. В аксессуарах преобладает лидирующий цвет бренда – красный. Дополнительно используется цвет металлик. Униформа бортпроводников включает в себя 18 предметов и аксессуаров, форма стюардесс состоит из 21 предмета.

Отличительной чертой формы сотрудников наземных служб стал элегантный, но в то же время строгий серый цвет, дополняющий основной синий – общий с основным цветом формы лётного персонала. Форма сотрудников наземных служб состоит из 10 предметов одежды и аксессуаров, в женский комплект входят 12 предметов.

Форма произведена компанией «Техноавиа», которая для реализации этого масштабного проекта привлекла ведущих отечественных и иностранных подрядчиков. Верхняя одежда и летняя обувь произведены в России. Для производства аксессуаров были задействованы фабрики Италии и Польши. Зимняя обувь из кожи и меха создана в Португалии на фабрике ведущего европейского производителя, специализирующегося на производстве обуви для авиации.

Генеральный директор АО «Авиакомпания «Россия» Дмитрий Сапрыкин: «Постоянно развиваясь для пассажиров мы одновременно меняем себя. Новая форма наших сотрудников – это отражение современной, но и уже известной и полюбившейся миллионам наших пассажиров авиакомпании».

Новое форменное обмундирование летного и наземного персонала является неотъемлемой частью ребрендинга компании, который начался в апреле 2016 года. В основу рисунка новой ливреи лайнеров «России» был положен элемент, внешне напоминающий лопасть двигателя. Из него складываются модули, которые графически повторяют образ турбины. Этот орнаментальный образ в виде уникального фирменного паттерна «России» получил продолжение в женских платках и мужских галстуках новой формы сотрудников авиакомпании.

Авиакомпания «Россия» входит в Группу «Аэрофлот». «Россия» – вторая по величине авиакомпания РФ, один из самых любимых и популярных брендов петербуржцев, официальный перевозчик ФК «Зенит». Маршрутная сеть авиакомпании в зимнем сезоне 2017/2018 года состоит из почти 100 внутрироссийских и международных направлений. Воздушный флот «России» включает в себя 15 Вoeing 737-800, 31 лайнер семейства Airbus А320, 6 воздушных судов семейства Вoeing 777 и 9 Вoeing 747.



Стюардесса…. Как много в этом звуке для сердца русского слилось… Ах да, о чем мы, собственно. А мы, собственно, сегодня говорим об униформе бортпроводников отечественного авиарынка. Ибо все мы хотя бы раз летали авиакомпаниями и встречались лицом к лицу с этими прекрасными, не побоюсь этого эпитета, служительницами Афродиты. И, действительно, к кому, как не к Афродите, мы обязаны апеллировать, когда говорим о лицах авиакомпаний, являющихся в свою очередь лицом страны (не слишком ли высокопарно?). Именно по внешнему виду стюардессы все мы, в том числе зарубежные гости, составляем первое впечатление о стране.

Ну что же, пора как говорится, и к конкретике. Топ-10 самой лучшей, самой красивой униформы бортпроводниц российских авиакомпаний.

И, по-моему, тут и обсуждать нечего, достается «Аэрофлоту» . И вовсе не потому, что крупнейшая авиакомпания нашей страны не раз побеждала в конкурсах в номинации «самая красивая стюардесса», организованных европейскими авиамагнатами, в частности Aeronautics, Skyscanner и другими. А, в первую очередь, потому, что к созданию униформы борпроводниц Аэрофлота всегда прикладывали руку самые известные российские дизайнеры, начиная с Юдашкина, Адрияновой и заканчивая Бунаковой & Хохловым. А вся линейка отшивалась на самых дорогих итальянских мануфактурах (мои деньги – хочу и трачу ©). Последний ребрендинг форменого обмундирования «Аэрофлота», в ярко красных (для летнего варианта) и темно-синих (для зимнего варианта) тонах, был разработан именно Бунаковой, выпускницей культовой питерской «Мухи» (ныне Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица) и Хохловым и позднее был назван самым стильным проектом униформы года среди всех авиакомпаний Европы.

Заслуженно достается форме бортпроводников сибирского гиганта S7 . С 2013 года яркий бирюзовый цвет костюмов неизменно ассоциируется с фирменным стилем «Сибири». Доминировавший до 2013 года ярко салатовый цвет ушел в аксессуары, - мужские галстуки и женские банты, как атрибутику летней форменной одежды. Известно, что разработкой дизайна формы S7 занималась команда известного дизайнера Александра Терехова, в нарядах от которого появляются как звезды отечественного шоу-бизнеса, так и светила мировой величины, например, Анджелина Джоли и даже Селин Дион.

Улетает проекту еще одной выпускницы «Мухи» Ирины Кутырёвой, и перед нами замечательный ребрендинг формы бортпроводников Борта номер 1 , как вы догадались, Президента Российской Федерации. В отличие от Аэрофлота и S7, Борт №1 по понятным причинам не самая публичная организация и сорить деньгами направо и налево, привлекая итальянских портных и самых дорогих дизайнеров здесь не принято. Проект реализовывался строго в рамках 44-ФЗ и утвержденного годового бюджета авиакомпании на форменное обмундирование. В стенах же ателье Studio Bellissima госпожи Кутырёвой проект был отшит. Идеальная цветовая палитра, оригинальное дизайнерское решение, абсолютная узнаваемость и сохраненный функционал. Мы не забываем о том, что бортпроводники – сотрудники прежде всего сервисной службы, на плечах которых тяжелая работа по обеспечению безопасности пассажиров, а вовсе не функционал жриц Диониса а-ля хостес. Компания была признана лучшим поставщиком Борта № 1 за последние 10 лет.

Форма бортпроводников Борта №1 Управления делами Президента Российской Федерации. Дизайнер И. Кутырёва, Studio Bellissima

Принадлежит форменной одежде безвременно почившего старейшего авиационного гиганта «Трансаэро» , о чем можно только сожалеть, ибо по законам мировой экономики слияния и поглощения не развивают бизнес, а убивают его. Ну а если говорить о форме бортпроводников Трансаэро, то даже спустя 3 года банкротства авиакомпании, складские остатки ее форменной одежды продолжали пользоваться фееричным спросом на вторичном рынке сбыта, - среди чартерных компаний, которые скупали форму с сайта госзакупок, перешивали на ней шевроны на свои, и катали в этом премиальном лукбуке своих бортпроводников. Дизайн униформы разрабатывался крупнейшим швейцарским производителем сециальной и форменной одежды Jacob Weil, имеющим вековую историю. Позднее, в 2013-м, там же разрабатывался ребрендинг форменной одежды московского «Аэроэкспресса».

Да-да, зрение вас не обманывает, канты платья отстрочены золотошвейками, в точности как это делалось на платьях царских придворных или мундирах высших генеральских чинов царской России. Шилась форма естественно по индивидуальным меркам. Никакого масспошива.

Форменная одежда бортпроводниц Red Wings . С 2015 года фирменная лососевая палитра, от нежно розовой до контрастной мадженты, по мнению авторов проекта, должна символизировать элегантность, женственность, красоту и олицетворять высокий уровень пассажирского сервиса. Дизайн формы принадлежит молодому московскому дизайнеру Татьяне Снеж-Лебедевой.

Занимает ребрендинг форменной одежды бортпроводников АК «Россия» 2017’. Особого впечатления эта заявленное открытие года на меня не произвело. После ребрендинга мы видим неожиданно синий цвет формы, да не традиционный нави, а ультрамарин из банки, который, конечно, «символизирует надежность и стабильность» и вроде как небо, но вот как он сочетается с ливреей лайнера, в цветовом решении которого нет ни грамма «неба» и замысловатая айдентика которого и без того вызвала у профессионального сообщества вопросов и скепсиса больше, чем если бы лайнер просто перекрасили в черный цвет. Обычно так бывает, когда к реализации задачи привлекаются «сами себе дизайнеры и модельеры», подумалось мне, и, покопавшись на сайте авиакомпании, обнаружил, что так оно и есть, - авторами и дизайнерами проекта униформы выступили штатные сотрудники компании, а именно ОТК:) Довольно интересно решение для крупнейшей авиакомпании страны, потратившей на общий ребрендинг фирменного стиля почти 9,5 миллионов рублей, но ребрендинг форменной одежды при этом поручившей людям не имеющим никакого отношения ни к промышленному дизайну одежды, ни к ее проектированию или производству. Решение тем не менее яркое, комплектности формы бортпроводников позавидует любой аэропорт (почти 3 десятка предметов форменной одежды). Поэтому твердое 6 место. Не исключаю, что мое мнение не совпадает с мнением не только редакции, но и мнением сотрудников авиакомпании.

Занимает униформа бортпроводников «Победы» . Дочерняя бюджетная компания Аэрофлота. Прежде всего стоит отметить, что это форма не Победы, а Добролёта, ушедшего с авиационного рынка в силу определенных известных обстоятельств (в задачи данного обзора освещение этих обстоятельств не входит). Можно отметить довольно яркое цветовое решение формы Победы/Добролёта, находящееся в композиционном балансе с общим фирменным стилем авиакомпании. Дизайн униформы выполнен британской компанией Landor Associates (о да, не спрашивайте про пророков в своем отечестве).

Присуждается форменной одежде бортпроводников «Уральских авиалиний» . С одной стороны приличная форма. Судите сами. Классический для авиакомпании синий, в данном случае темно-синий, цвет. (в другой вариации – сочетание темно-синего жакета с красной, почти цвета маджента, юбкой). Яркие декоративные элементы. Платья, головные уборы, значки, все на месте, в ансамбле. Так в официальных релизах. В действительности же, половина состава укомплектована формой в разнотон, и не просто в полутон, а нави резко превращается в откровенной серо-черный. И, разумеется, это не форма разных лет, а, видимо, уже особенности массового пошива (дошива) или дефицита бюджета. К тому же сотрудники компании, очевидно, вынуждены докупать недостающие элементы форменного обмундирования друг у друга, новички у уволившихся (все социальные сети пестрят предложениями одних «авиауральцев», продающих форму, и других, - пытающихся ее купить, подешевле, прямо-таки барахолка), что очевидно свидетельствует о достаточно прагматичном подходе компании к обеспечению сотрудников форменной одеждой.

Униформа бортпроводников АК Аврора. Еще одна дочерняя авиакомпания Аэрофлота, базирующаяся на Дальнем Востоке. Разработкой бренда также занималась упомянутая выше Landor Associates. По словам главы российского представительства Landor, визуализация фирменного стиля возникла как ассоциация от наскальных рисунков Дальнего Востока. У вас возникают какие-нибудь ассоциации с археологией или геологией, при взгляде на форму Авроры? У меня – никаких. А форма неплохая.

Форма обанкротившейся в 2017 году «ВИМ-Авиа» ничем особенным не примечательна, у многих ассоциировалась с серой формой РЖД. В 2015 была сделана некая попытка ребрендинга формы бортпроводников, в результате которой появились ее яркие декоративные элементы: выделка петель красными нитками, красные «таблетки» (головные уборы), красные перчатки и по красной пуговице на рукавах жакетов и пиджаков. Так себе решение, тем не менее формирующее некое видение корпоративного стиля. Заключительное 10 место.

Представители одной из самых романтичных профессий в мире - бортпроводники, 12 июля отмечают свой профессиональный праздник. Приурочить к этому дню редакция «КС» решила материал об одной из составляющих образа любого бортпроводника - форме. Как известно, форма - визитная карточка любой авиакомпании и немаловажная часть успешного продвижения на воздушном рынке. О том, как она выглядит на текущий момент у четырех крупнейших российских авиакомпаний - «Трансаэро», «Аэрофлот», S7 Airlines и «ЮТэйр», корреспондент «КС» поинтересовался непосредственно у перевозчиков, а также узнал мнения на этот счет у стилистов и часто летающих бизнесменов Новосибирска.

I. Авиакомпания «Трансаэро»

Форма бортпроводников авиакомпании «Трансаэро» последний раз менялась в 2011 году, в год 20-летия компании. На смену голубому, зеленому и розовому пришли темно-синие, белые и красные цвета, плиссировки, а также узор «горох».

Новая форма отражает эпоху арт-деко. Она выполнена в корпоративных цветах и выглядит по-разному в зависимости от класса обслуживания. Так, в Эконом и Бизнес классе можно встретить бортпроводников в темно-синих юбках и платьях с красной плиссировкой, белых блузах и платках в «горох». Однако, в классе Империал и Первом, форма совершенно иная: здесь пассажиров встречают бортпроводники в темно-синих элегантных платьях с короткими рукавами и золотыми аксессуарами.

По данным пресс-службы авиакомпании, форма бортпроводников класса Империал была введена в 2008 году одновременно с появлением этого класса облуживания. Она основана на традициях «Золотого века» императорского двора России и включает в себя элементы кроя и вышивки придворных платьев и мундиров 1913 года. В отличие от формы Эконом и Бизнес класса, она шьется в России (Эконом и Бизнес отшиваются в Европе. - «КС»), индивидуально на каждого бортпроводника.

По традиции форма 2011 года разрабатывалась в коллективе «Трансаэро» совместно с консультантами из Европы и получила полное одобрение ее персонала: она не только красивая, но и удобная.

В женский комплект входят пиджак, брюки, юбка, сарафан, платье, блузки трех видов, ремни двух видов, кардиган, перчатки, шарф, платок. Впервые в форму женщин «Трансаэро» включили головной убор и обувь. Состав тканей - хлопок и полиэстер. Кроме этого, все бортпроводники носят именной бейдж и логотип с небольшими крыльями, именуемый «птичкой». Интересная особенность формы: по количеству красных клиньев на юбке можно определить, где работает стюардесса: один — в эконом-классе и два — в бизнес-классе.

Мужской фирменный комплект состоит из пиджака, брюк, сорочек с длинным и коротким рукавом, кардигана, ремня, галстука, фуражки. Стоит отметить, что форма в «Трансаэро» не делится на летнюю и зимнюю, это сделано с целью того, чтобы сотрудник не зависел от внутренних распоряжений о переходе на летнюю или зимнюю форму и мог в любой сезон выбрать для себя комфортный вариант.

Каждому бортпроводнику выдается один комплект форменной одежды на два года. Комплект сформирован с учетом того, что брюки, юбки, сарафаны могут заменять друг друга.

Мнение стилистов

Форма «Трансаэро», по мнению основателя и главного специалиста имидж-агентства «TNN Image Group» Натальи Троян , стильная и креативная, с делением по классам и статусам. «Что касается уровня Эконом и Бизнес, мне очень нравится подход, а именно — соблюдение фирменного стиля в разных вариантах элементов гардероба. Это очень удобно, когда для определенного человека, его типа фигуры, можно выбрать определенный фасон платья, юбки, или заменить ее брюками. Я считаю, что это более прогрессивный и цивилизованный подход, нежели просто на всех одевать униформу. В Империале «золото» на темно-синем выглядит дорого и статусно», — отмечает госпожа Троян.

Совершенно иной форма класса Империал показалась персональному стилисту-шоперу Михаилу Гушинцу : «Форма Эконом и Бизнес классов мне очень импонирует - она скромная, неброская, с оригинальными решениями в виде плиссированных вставок и очень правильным выбором цветовой гаммы. Теперь переходим к Империалу. Я так понимаю, это премиальные перелеты? Почему же у дизайнеров была задача распугать клиентов? Мрачнейшая цветовая гамма. На фото отчетливо видно, какое у девушки нездоровое лицо. Именно такой рефлекс дает темный цвет на светлую кожу».

II. Авиакомпания «Аэрофлот»

В этом году форма бортпроводников «Аэрофлота» была признана самой стильной среди форм персонала европейских авиакомпаний. Таковы результаты исследования, проведенного глобальным поисковиком авиабилетов Skyscanner. В основу исследования легли материалы опроса более 1 200 путешественников, которым было предложено оценить по пятибалльной системе внешний вид формы бортпроводников всех ведущих европейских авиакомпаний. Сотрудники компании носят ее с 2010 года.

Чем же примечательна форменная одежда «Аэрофлота»? Как сообщает пресс-служба авиакомпании, она была разработана дизайнерами из Санкт-Петербурга — Юлией Бунаковой и Евгением Хохловым, а пошивом занималась петербургская компания «БТК групп».

Гардероб сотрудников-мужчин состоит из 23 предметов, женщин — из 29. Форма подразделяется на летний и зимний варианты: прекрасная половина зимой одета в темно-синюю гамму, летом — в оранжево-красную, или, как его еще называют, в цвет «красный мандарин». Мужской гардероб — и летний, и зимний — выполнен в цвете navy (темно-синий, почти черный цвет. - «КС»). Все аксессуары на одежде золотого цвета, а рукава украшают нашивки в виде знаменитой «птички».

Форма включает костюмы, плащи, рубашки, белые блузки, платья с рукавами три четверти и воротником-крыльями, жакеты, юбки, теплые пальто-пуховики, палантины и мужские куртки-аляски, а также пилотки, фуражки, шейные платки, галстуки с золотым тиснением, кожаные туфли и сапоги. Стоимость каждого комплекта оценивается примерно в 1,5 тыс. долларов.

Вся форма выполнена с полным соблюдением требований по охране труда. Например, в женской обуви каблук не выше 4,5 сантиметров. Форменные платья изготовлены из антистатичной, имеющей водо- и грязеотталкивающие свойства ткани. Основной же ассортимент — жакеты, юбки, брюки, мужские пиджаки, пальто выполнены из хлопка, полиэстера, шерсти и эластана.

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев , комментируя концепцию форменной одежды кабинных экипажей, заявил: «Для нас было важным сделать форму бортпроводников стильной, модной и современной. Форма должна нравиться нашему пассажиру и быть запоминающейся. В 2010 году мы заняли 8-ое место в рейтинге мировых авиакомпаний по версии Skyscanner, а сегодня мы первые в Европе. Это говорит о том, что мы верно расставили приоритеты, и наша форма действительно лучшая».

Мнение стилистов

«Мне совершенно не нравится выбранная оранжевая цветовая гамма, — говорит Михаил Гушинец. — Столь яркому и агрессивному цвету нельзя отводить настолько большую площадь покрытия. Тем не менее, есть, на мой взгляд, и плюсы. Хорошо, что шея осталась открытой, без нагромождения платочков в корпоративной цветовой гамме. Кроме того, белый цвет, сосредоточенный вокруг лица, хорошо его освежает и привлекает внимание к нему. Жаль, что этот эффект полностью уничтожается огромным ярким цветовым пятном в виде оранжевого цвета».

Противоположное мнение у Натальи Троян: «Оранжевая форма «Аэрофлота» повторяет один из цветов логотипа компании. Цвет теплый, мягкий и комфортный, очень позитивный, оптимистичный и жизнерадостный, в тоже время белые перчатки, белый воротничок, головной убор и отделка золотом показывают собранность, аккуратность, качество и высокий уровень услуг. Дорого, качественно, европейский формат», — констатирует госпожа Троян.

III. Авиакомпания S7 Airlines

Яркую малиновую форму бортпроводников S7 Airlines, в которую сотрудники «борта» переоделись в декабре 2012 года, не заметил, пожалуй, лишь тот, кто с того времени не пользовался услугами S7 .

«Мы стремились сформировать образ внимательного, приветливого и профессионального бортпроводника. Ведь первое впечатление о полете создается именно бортпроводниками, встречающими пассажиров в салоне самолета, — рассказывает директор по маркетингу S7 Group Татьяна Филева . — При разработке моделей мы учитывали пожелания самих сотрудников - максимум комфорта, больше яркости и элегантности».

Комплект женской формы состоит из 12 предметов - малинового платья и жакета, украшенного брендированными пуговицами, серых брюк и юбки, белой и серой блузки, а также съемного воротника и манжет, кожаного ремня и головного убора с фирменной символикой S7 Airlines. Мужской комплект включает в себя костюм-тройку и рубашку. В него также входит фартук. Завершает образ яркая деталь - шейный бант зеленого цвета у женщин и галстук у мужчин.

Концепция формы была разработана дизайнерами российской компании «Русмода». «Нам удалось создать классический женственный образ. Главный акцент - яркий и неожиданный малиновый цвет. В то же время он идеально сочетается с любым оттенком кожи и волос. Принт в виде гороха, подчеркнутая талия, а также воротнички и манжеты закругленной формы придают строгому силуэту мягкости», — отметил дизайнер Александр Терехов .

Отметим, что мы обсуждали зимний вариант формы, летний же немного отличается и будет введена на всех рейсах S7 Airlines с 15 июля 2013 года. Эксклюзивно для читателей «КС» авиакомпания рассказала о ней и предоставила фотографии. Самая заметная деталь — малиновый цвет сменит ярко-бирюзовый. Концепцию формы разрабатывала та же команда дизайнеров компании «Русмода». Классический женственный стиль, в котором была выполнена зимняя форма, дизайнеры сохранили и при разработке летнего варианта, однако состав тканей стал более «облегченным».

Основной зеленый цвет бренда S7 Airlines сохранился в мужских галстуках, а у девушек - в шейных бантах и максимально соответствующих летнему настроению. Комплект женской формы состоит из 14 предметов. Неотъемлемой его частью остаются головные уборы, в которых бортпроводники встречают пассажиров на борту. Они также выполнены из облегченного материала в бирюзовом цвете.

Мнение стилистов

Как отметила Наталья Троян, цветовая палитра отлично отражает фирменный стиль компании — очень узнаваемые ярко-зеленые (салатовые) самолеты с ярким красно-малиновым логотипом. «На мой взгляд, округлые воротнички, горошек, завязанный на шее бант, укороченный рукав в костюме бортпроводниц напоминают ретро-образы 40-х годов. В целом, мягкие линии костюма, головного убора, отсутствие официальности (в виде строго костюма), округлые воротнички, горошки, яркая цветовая палитра создают более непринужденную, неофициальную, домашнюю, легкую, веселую и даже игривую атмосферу», — говорит стилист.

Михаил Гушинец добавляет, что насыщенный малиновый цвет снова занимает слишком большую площадь, как и у «Аэрофлота»: «Однако, здесь этот эффект компенсируется салатовым цветом, который является дополнительным к малиновому и уравновешивает его, а скругленный белый воротничок придает образу женственность».

IV. Авиакомпания «ЮТэйр»

Нынешняя форма бортпроводников «ЮТэйр» актуальна с 2008 года. До этого она была черной и состояла из жилета, юбки и пиджака. Когда в авиакомпании стали активно развиваться пассажирские перевозки, встал вопрос о брендировании, ярко выраженном корпоративном стиле. Так как у «ЮТэйр» логотип синий, было выдвинуто предложение, чтобы новая форма была аналогичного цвета. Никаких дизайнеров не привлекали. Несколько швейных предприятий, компаний, которые занимаются пошивом спецодежды, костюмов, представили свои разработки.

Генеральный директор компании Андрей Мартиросов отсмотрел примерно 10 вариантов, в итоге был выбран именно тот, который сегодня можно видеть на бортпроводниках авиакомпании.

К форме предъявляли общемировые критерии. Во-первых, деловой стиль - с точки зрения психологического восприятия он внушает уверенность, защищенность, чувство стабильности. Как и синий цвет, который вызывает ощущение умеренности, надежности. Во-вторых, поскольку бортпроводник часто поднимает руки, закрывает багажные полки, наклоняется, раздает питание и прочее: конструкция формы должна быть функциональной, соответствовать эргономическим требованиям и не мешать движениям персонала.

С точки зрения безопасности форма не может содержать никаких широких юбок, погон и прочих избыточных элементов и деталей. В случае эвакуации с воздушного судна одежда не должна цепляться, мешать.

Совсем иную историю имеет форма для персонала, обслуживающего VIP пассажиров. Ее разрабатывала Елена Скакун — известный в Ханты-Мансийском автономном округе модельер. Цветовая гамма одежды для VIP эскадрильи созвучна интерьерам салонов специализированных воздушных судов и выполнена в бежево-коричневых тонах.

Сезонного деления на летнюю и зимнюю форму в «ЮТэйре» нет, комплект один: блузки, юбка, жакет, жилет. «Наверно, только брюки можно отнести к зимнему варианту. Когда тепло, их не носят почти, — отметила начальник отдела по связям с общественностью авиакомпании «ЮТэйр» Елена Галанова . — Одна из особенностей, которая отличает именно «ЮТэйровских» бортпроводников и пилотов — кожаные плащи и меховые шапки. Это зимняя верхняя одежда».

Такой стиль стал продолжением советской летной формы и кожаных курток пилотов СССР. Это некий бренд авиакомпании, аналогов которому, на сегодняшний день, нет ни у кого. Как говорят в самой компании, «основательно, дорого и отличительно».

«Многие люди отмечают - «ваших» видно сразу, — смеется госпожа Галанова. — Мне очень понравилось мнение одного человека, который сказал: «Мы были в Германии и пилоты «ЮТэйр» шли по аэропорту в своих черных кожаных плащах и меховых шапках — это выглядело очень эффектно. Сразу привлекает внимание».
.
С точки зрения состава волокон, по словам Елены Галановой, «ЮТэйр» сегодня на уровне таких авиакомпаний как Air France, British Airways, Lufthansa. Как и в данных авиакомпаниях, в «ЮТэйр» при изготовлении одежды используется полушерсть: натуральные нити дают тепло, а синтетика — повышенную износостойкость ткани.

Концептуально в ближайшее время в форме авиакомпания менять ничего не собирается. Сейчас в «ЮТэйр» работает 2000 бортпроводников. Есть нормативы - костюм и жилет носятся 2 года, плащи - 3 года, кожаные вещи и меховые шапки — 4 года. И независимо от состояния вещей, в положенные роки выдают новые. Поэтому ежегодно для бортпроводников «ЮТэйр» заказывает порядка тысячи комплектов одежды. Это переодевание каждый год обходится компании в 37 миллионов рублей.

Мнение стилистов

«Бортпроводники «ЮТэйр», на мой взгляд, одеты мрачновато. Ощущается эпоха СССР, форма очень минималистичная и лаконичная. Она как бы отражает суровую холодную российскую действительность. Костюмы девушек имеют прямые угольные линии кроя, удлиненные пиджаки, которые вряд ли украсят фигуру или подчеркнут женственность любой девушки, скорее помогут создать некоторый образ учительницы - прямая юбка, прямой костюм, острый угольный воротник белой рубашки. Или, возможно, такие образы понравятся людям взрослого поколения, напоминая им о прошлом», — говорит Наталья Троян.

Согласился с мнением Натальи и Михаил Гушинец: «В женском костюме доминируют прямые угловатые линии, начиная от воротничка, заканчивая полами жакетов и формой юбок. То есть женственность, к сожалению, убита напрочь. Талия практически отсутствует. В итоге — получаем этакий прямоугольник в качестве бортпроводника».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Директор компании «БК Недвижимость» Олеся Бугрова:

— Как пассажиру, мне более всего импонирует форма бортпроводников авиакомпании «Аэрофлот» — очень красивая одежда, приятная цветовая гамма. На второе место я бы поставила «Трансаэро», стюардессы и стюарды в Экономе и Бизнесе одеты в сдержанную, стильную одежду, которая дарит позитив, а вот Империал, на мой взгляд, несколько безвкусен. Далее - S7 Airlines: что тут сказать? Дерзко. Последнее место я отдаю авиакомпании «ЮТэйр» — такое ощущение, что вместе с бортпроводниками мы возвращаемся в 70-е годы.

Директор группы компаний 2BGroup Андрей Попков:

— На мой взгляд, алое с золотом на стюардессах «Аэрофлота» смотрится выигрышно. Ярко, видно издалека, оттенок красного, по крайней мере, на фото, очень удачный.
«Горошек» у S7 для формального наряда, по моему мнению, не совсем уместен, предыдущие костюмы с использованием оттенков салатного и разноцветными полосками были гораздо интереснее и были более запоминающимися. «Трансаэро»: хорошо, строго, нарядно, официально, кстати, в действительности, очень приятный оттенок синего. Но Империал - что за шнур для штор вместо пояса? «ЮТэйр» — вот именно так представляли себе суровых советских работников КГБ в американских фильмах времен холодной войны.

Управляющий партнер PR-агентства InMar Relations Инна Лысенко:

— В моем рейтинге предпочтений на первом месте будет S7 Airlines. Очень нравится эта новая форма, созданная в партнерстве с дизайнером Александром Тереховым. Она яркая и в каком-то смысле даже неожиданная, отражает модные тенденции, но работает в одну копилку с фирменным стилем авиакомпании. В то же время этот образ транслирует
пассажирам мягкость, уют и комфорта, оставляет правильное первое впечатление, что так важно в авиационном бизнесе.

У «Трансаэро», как ни странно, форма Эконом класса мне нравится больше, чем образ стюардов премиум-класса. В образе стюардов Эконома удачно сочетаются классика и современные нюансы, этот образ тоже транслирует женственность и приветливость.

Самая традиционная, предсказуемая, строгая форма у «ЮТэйр». От стюардов в такой форме особо обходительного отношения не ждешь.

«Аэрофлот» добавил цвет, но налет советского прошлого все равно остался, что в восприятии можно трактовать по-разному. Кто-то увидит в этом основательность и серьезность, а кто-то неповоротливость и не готовность следовать тенденциям времени.

Но каким бы не был образ, абсолютно всем российским авиакомпаниям все еще не достает действительно внимательного, обходительного сервиса, а стюардам элементарных улыбок, которые должны быть априори. Особенно остро это ощущаешь при стыковочных рейсах с западными компаниями.

Профессия стюардесс до сих пор считается романтической, однако, на деле это тяжелый труд с физическими и психологическими нагрузками. Несмотря на это, вакансия бортпроводника остается одной из самых конкурентных среди соискателей. Итак, сколько получают стюардессы в разных авиакомпаниях и насколько велики риски такой профессии?

Разумеется, если сравнивать зарплаты российских бортпроводников и тех, кто работает в зарубежных авиакомпаниях, разница будет внушительной. Самые высокие зарплаты у стюардесс в следующих странах:

  • Австралия;
  • Англия.

Зарплаты в авиакомпаниях этих государств варьируются от 3 500 до 4 000 $. При этом такие суммы не являются верхним потолком для сотрудника. Заработок некоторых бортпроводников может быть выше 10 000 $. Во многом такие большие суммы оклада определяются несколькими факторами:

  • работа на частных рейсах;
  • работа в элитных авиакомпаниях.

Конечно, вместе с большей зарплатой от стюардессы требуется больше навыков и мастерства. Новичкам рассчитывать на такую работу даже не стоит, это дело профессионалов с безупречными рекомендациями.

Если верить мировой статистике, самые высокие зарплаты у сотрудников компаний «Southwest Airlines» и «US Airways».

Что касается России, стюардессы, работающие на зарубежных рейсах, получают намного больше в отличие от тех, кто летает только внутренними маршрутами. Требования к бортпроводникам международных авиалиний зачастую намного выше и включают в себя не только безупречные профессиональные навыки и хорошее знание английского языка, но и определенные соответствия внешних данных. Стюардесса должна обладать привлекательной внешностью, не иметь видимых недостатков и носить одежду не больше 46 размера.

Прежде чем переходить к более подробным цифрам, для начала необходимо выяснить критерии, из которых и складывается оклад стюардессы. Размеры зарплаты вне зависимости от авиакомпании в первую очередь зависит от:

  • рейтинга авиалинии;
  • внутренних или международных перелетов;
  • количества рейсов;
  • опыта работы по профессии;
  • образования (лингвистическое, педагогическое или психологическое будет преимуществом);
  • знания иностранных языков на разговорном уровне;
  • класса обслуживания.


Влияет на месячный заработок и уровень борта, рейсы бизнес-класса всегда дороже оплачиваются в отличие от экономических. Однако серьезные авиакомпании не берут новичков без опыта работы даже с безупречным образованием на престижные рейсы, пассажиров бизнес-класса обслуживают бортпроводники высшего уровня.

На зарплату влияет не только уровень авиакомпании, но и регион проживания. В Москве и Санкт-Петербурге зарплаты даже в пределах одной авиакомпании, как правило, выше, чем в других городах России.


Итак, какова в среднем зарплата стюардесс в российских авиакомпаниях? Начинающие бортпроводницы имеют 3 класс и статус стажера, их зарплата небольшая и составляет около 15-20 тыс. рублей. Со временем, когда навык в профессии и количество полетов повысятся, зарплата будет 50-50 тыс. Проводники 1 класса могут получать до 100 тыс. рублей в месяц. По статистике самая высокая заработная плата составила 120 000 рублей. И это не считая различных надбавок и премий за качество работы. В некоторых авиалиниях стюардессы помимо основного оклада получают проценты от продаж на борту (от 3 до 5 %).

Помимо высокой зарплаты у стюардесс могут быть различные льготы:

  • увеличенное время отпуска (до 42 дней);
  • скидки до 90% на перелеты сотрудника как пассажира на самолетах авиакомпании;
  • бесплатный перелет в любую страну мира раз в год;
  • надбавка к зарплате за оказание дополнительных услуг;
  • скидки на проживание в отеле в странах, куда прилетают самолеты по служебным рейсам и пр.

Разумеется, различные бонусы зависят только от того, как сотрудник исполняет свои обязанности. Чем больше часов, проведенных в полете, тем на большее количество надбавок и премий можно рассчитывать.


В этой компании самые высокие зарплаты для персонала по сравнению с остальными перевозчиками. Даже минимальный оклад для новичка здесь выше, чем зарплата опытного бортпроводника в других авиакомпаниях.

Устраиваясь в Аэрофлот, можно рассчитывать на зарплату от 40 000 ₽, при этом кадровики указывают эту сумму как минимальную для новичков. Со временем, когда бортпроводница налетает достаточное количество часов для повышения квалификации, возрастет и зарплата - до 1800 $ в месяц.



Смотрите видео один день работы стюардессы Аэрофлота:

Заработок стюардесс, летающих рейсами S7, зависит от стандартных требований к профессии - уровня образования, стажа, класса обслуживания и пр. Однако оклад бортпроводников S7 ниже и в среднем варьируется от 25 до 70 тыс. рублей в зависимости от стажа.



Требования к сотрудникам практически не отличаются от тех, что предъявляют другие компании. Однако в Ютэйр могут работать бортпроводники и без корочки ВУЗа, минимальный порог - 11 классов средней школы или аналогичное этому образование.

Обучение сотрудников проводится за счет авиакомпании. Зарплата бортпроводников в Ютэйр ниже, чем в Аэрофлоте и S7. В среднем бортпроводница может рассчитывать на зарплату от 30 000 рублей.


Бортпроводники в Победе зарабатывают чуть меньше по сравнению с тем же Аэрофлотом, в среднем около 50 тысяч рублей. Авиакомпания предлагает обучение по профессии бортпроводник с выдачей соответствующих документов по итогам учебы. При устройстве в Победу на должность стюардессы стоит учитывать, что в компанию берут девушек от 165 см, что обусловлено моделью самолетов, на которых и совершаются перелеты.


Как и в любой другой стране мира, зарплата стюардесс в Казахстане зависит от рейтингового статуса авиакомпании, класса перевозок, региона и пр. Требования к будущим сотрудницам стандартны:

  • возраст до 35 лет;
  • рост от 160 см;
  • миловидная внешность;
  • знание языков, включая казахский;
  • стрессоустойчивость.

Средний ежемесячный оклад стюардессы варьируется от 800 до 1600 $. Самые рейтинговые авиакомпании Казахстана, где можно рассчитывать на наиболее высокую зарплату, это Эйр Астана и Евро-Азия Эйр.


Как бы ни были заманчивы зарплаты и перспективы, перед тем как решиться прийти на собеседование в авиакомпанию, стоит учитывать преимущества и недостатки выбранной профессии. К очевидным плюсам работы бортпроводницей относятся:

  • эффектный внешний вид;
  • гибкий рабочий график;
  • высокая зарплата;
  • длинный отпуск (в некоторых компаниях до 70 дней);
  • возможность бесплатно посетить разные города и страны;
  • льготы и премии;
  • получение дополнительного заработка на продажах и чаевых.



Что до минусов, то самым главным недостатком работы стюардессой является большая физическая нагрузка. Дело не только в том, что профессия предполагает постоянную работу на ногах, постоянная смена часовых поясов и перегрузки во время полета также не сказываются положительно на здоровье.

Заболевания, связанные с сосудами и сердцем, считаются «профессиональными» у стюардесс.

Выход на пенсию у бортпроводников ранний, в 45 лет. Считать это плюсом или минусом, каждый определяет для себя самостоятельно. Однако при желании найти новую работу после лет, проведенных на борту самолета, бывшие стюардессы сталкиваются с психологическими трудностями. После гибкого графика и относительной свободы сложно перестроиться под требования «земных» вакансий.


Минусом для женщин в работе стюардессой может стать невозможность выносить ребенка. Перегрузки на самолете приводят к выкидышам, поэтому если планируется рождение детей, от полетов нужно отказаться заранее, чтобы подготовить организм. Также гибкий график работы осложняет личную жизнь - мало кто из мужчин согласится жить с женщиной, которой постоянно нет дома.


Смотрите видео один день из жизни стюардессы:

Также смотрите видео как стать бортпроводником:


Несмотря на тяжелые физические нагрузки и риски, профессия бортпроводника по-прежнему привлекает молодых девушек и юношей, стюарды и стюардессы не считают свою профессию более опасной, чем другие. Исполнение обязанностей на высшем уровне и желание постоянно совершенствоваться в выбранной профессии откроет двери к высоким перспективам и к желанным шестизначным зарплатам.

А вы обращаете внимание, садясь в самолет, во что одеты бортпроводницы? Каждая авиакомпания представляет свои фирменные цвета и крой формы, дизайн заказывают в специальных агентствах или в Модных домах. В чем встречают пассажиров наши стюардессы, поговорим в этой статье.

«Аэрофлот»

«Аэрофлот» - старейшая русская авиакомпания, основанная в 1922 году. В советские годы форма бортпроводниц отличалась строгостью, минимализмом и функциональными деталями, основные цвета одежды - синий, красно-коричневый и серый.

Советская форма бортпроводиков «Аэрофлота»

Сегодня форма значительно изменилась, ее разрабатывают ведущие дизайнеры, учитывая тенденции моды. В прошлом году фирменная одежда бортпроводников компании «Аэрофлот» была признана лучшей по мнению участников Aurora Fashion Week и туристического поисковика Aviasales.ru. В опросе принимали участие 7500 экспертов, более 30 % опрошенных проголосовали за одежду «Аэрофлота», который со значительным отрывом опередил компанию «Emirates». До этого дизайн формы «Аэрофлота» был отмечен, как самый стильный в Европе по данным опроса SkyScanner.



Гардероб стюардесс «Аэрофлота» включает костюм-двойку, платье, теплое пальто, плащ, стильный пуховик и кожаную обувь . Зимой цвет формы синий, летом - соблазнительный мандариново-красный, отделка золотого цвета.

Авиакомпания почти ежегодно обновляет форму, выбирая на конкурсной основе производителя, в свое время стюардессы авиакомпании носили костюмы от российского дизайнера Виктории Андреяновой, с 2010 г. форму разрабатывает дуэт «Буннакова и Хохлов» (Юлия Буннакова и Евгений Хохлов).

«S7 Airlines»

Стюардесс авиакомпании «S7 Airlines»одевает дизайнерская команда «Русмода». Здесь тоже предусмотрена сезонная смена формы: малиновая зимой и бирюзовая летом. Всего в арсенал бортпроводниц входит 12 вещей базовых цветов (серого, белого и основного сезонного), - это блузки, платья, фартуки, шейные платки, костюмы с юбкой и брюками . Сочные цвета были введены в разряд фирменных в 2012 г., сменивших унылую темно-серую форму. Стюардесс S7 можно смело назвать самыми яркими и позитивными!






«Трансаэро»

«Трансаэро» перевозит пассажиров с 1992 г., за эти годы форма стюардесс менялась несколько раз, сначала это были малиновые костюмы, затем нежно-бирюзовые, голубые и розовые, последнее обновление произошло в 2012 году на 20-летие компании. Основная форма включает серую и белую блузы , темно-синие платья, брюки и юбку-карандаш с красной отделкой, красно-малиновый плащ, шейный платок в горошек, синюю пилотку и кожаные туфли в стиле ретро. Одежда отшивается в Европе.



Форма стюардесс «Трансаэро»: современный вариант (фото 1,2), 1995-2011 гг. (фото 3), 1992 г. (фото 4)

Для премиум-класса «Империал» у «Трансаэро» предусмотрена особенная форма, - прилегающие по фигуре темно-синие платья с короткими рукавами и золотыми вышивками. Дизайн вдохновлен модой Императорского двора России и включает элементы вышивок придворных платьев и мундиров 1913 года. Форма изготавливается в России.

«Трансаэро», класс "Империал"

«ЮTэйр»

Авиакомпания «ЮТэйр» провела полный ребрендинг в 2008 г. и представила два вида обновленной формы: основную для эконом и эконом-комфорт класса и отдельную для бизнесс-класса. Основная униформа выдержана в классическом темно-синем и темно-бордовом оттенках, дополнением к которым являются белоснежные блузки. Команда бизнесс-класса одета в костюмы нежной бежевой гаммы, разработанные ханты-мансийским дизайнером Еленой Скакун.





  • Екатерина К
  • 28.04.2014, 20:18
  • 9622 просмотра
Похожие публикации