Маршруты речных трамвайчиков в бангкоке. Водный транспорт в бангкоке

Бангкок. По реке Чао Прайя и каналам December 2nd, 2011

Бангкок стоит на берегах реки Чао Прайя, несущей свои мутные желто-коричневые воды в Тайский залив. Широкая река и многочисленные каналы (кхлонги) - системообразующее звено городской среды. Река используется и как транспортная артерия, и как жилой квартал, и как детская площадка, и как гордская канализация.

Поездка по Чао Прайя на речном трамвае Чао Прайя Экспресс - самый быстрый, самый дешевый и самый комфортный способ путешествия по Бангкоку «по вертикали» - с севера на юг или обратно. Быстрый, потому что поездка по улицам будет гораздо дольше из-за трафика. Комфортный из-за прохлады, которую в жарком Бангкоке могут подарить лишь кондиционеры, встречающиеся отнюдь не везде, и речной ветерок. Ну а стоимость билета колеблется в пределах 10-40 бат. Трамвай имеет несколько маршрутов, обозначаемых флажками разных цветов на крыше и отличающихся по числу остановок - от трамвайчика, останавливающегося на каждом причале, до экспресса с 8-ю остановками. Но в другие части города - на запад или на восток от реки, где сосредоточены самые густонаселенные кварталы, на речном трамвае не попадешь.

Причал речного трамвая (1)

А вот и сам трамвай. С оранжевым флажком на корме – самая частая линия Чао Прайя Экспресса (2)

Мы прокатимся по центральной части маршрута - от пристани Банглампхо на севере до пирса у отеля Ориентал на юге.

На другом берегу, в районе Тонбури - знаменитый храм Ват Арун. Когда-то со своими 78 метрами он был самым высоким зданием в городе (7)

Королевская семинария - исторический христианский памятник (8)

Кондоминиум Риверпарк - престижный жилой комплекс на берегу Чао Прайя в центре города (9)

Пристань Ратчавонгсе - станция речного трамвая (10)

Вид на юг, вниз по течению Чао Прайя (11)

Китайские пагоды (12)

Отель Миллениум Хилтон (13)

Католическая церковь Калава в Тонбури была построена в XVIII веке португальцами, бежавшими в Тонбури из Аютаий, древней столицы Таиланда (14)

Старая таможня (Олд Кастом Хауз) - когда то это здание, возведенное в 1880 году, было центром оживленной суеты приезжавших в Бангкок торговцев из Европы и Азии. Сейчас здесь располагается пожарная часть. Под навесами на берегу можно рассмотреть пожарные машины. (15)

Отель Ориентал. Построенный в конце XIX века, он был прибежищем европейской богемы того времени, искавшей экзотики вдали от скучных берегов Старого Света. Здесь жили Сомерсет Моэм, Джозеф Конрад, Грэм Грин. (16)

Отели Сентр Пойнт (слева) и Шангри Ла (справа) (17)

Жилые и офисные небоскребы у моста Таксин. (18-19)

Речной экспресс-трамвай - отнюдь не единственное плавсредство, на котором можно перемещаться по реке. Наиболее популярны вот такие лодки - рея ханг яо. На них местные жители перемещаются и сами, и катают туристов. Узкие, длинные, с несколькими скамьями, мощным лодочным мотором и обязательным навесом от солнца такие лодки, в отличие от трамвая, могут плавать не только по Чао Прайя, но и по нешироким каналам - кхлонгам. (20)

У причалов около отелей Ориенталь или Шератон можно арендовать такую посудину на пару часов за 400-500 бат. Капитан завел мотор и мы двинулись - вначале вниз по Чао Прайя (21)

Традиционные тайскими башенки на одной стороне реки… (22)

… соседствуют с портовыми сооружениями и доками на другой. Чао Прайя впадает в Тайский залив всего в нескольких километрах южнее Бангкока, и в ее воды могут заходить довольно крупные суда класса река-море. (23-24)

После небольшой прогулке по реке капитан направляет нос лодки в один из кхлогнов. (25)

В Бангкоке их довольно много, хотя какая-то часть каналов исчезла под дорогами и автострадами. Но судоходные кхлонги, куда может войти такая лодка, остались только на западном берегу Чао Прайя, в районе Тонбури,который был долгое время отдельным городом, и объединился с Бангкоком только в 70-е годы XX века.

Жизнь на берегах каналов разнообразна. Попадаются и вполне респектабельные дома и районы вроде этих… (26-27)

… и гораздо более бедные лачуги. (28-30)

Вдоль каналов - целые улицы домишек на сваях. К ним подведено электричество, встречаются и спутниковые тарелки, но все остальные коммунальные удобства заменяет желтая вода каналов. Как подсказал

»»» Бангкок (Bangkok) »»» Река Чао Прайя (Chao Phraya). Моторные лодки, рейсовые катера и экскурсионные корабли.

Река Чао Прайя (Chao Phraya), Бангкок

Река Чао Прайя, берущая начало в горах на севере Таиланда, является не только основной водной артерией Бангкока, но и одной из самых впечатляющих достопримечательностей тайской столицы. Неленивые туристы, нашедшие время на поездку по реке и её многочисленным протокам, могут увидеть удивительные контрасты огромного азиатского города.

А именно, своими глазами увидеть типичное для Бангкока соседство покрытых золотом храмов и жалких лачуг местных жителей, построенных на воде в изрезанной мелкими каналами местности, расположенной к западу от реки Чао Прайя.

Посмотреть на суперсовременные небоскрёбы, занимающие восточное побережье реки, и, для контраста, посетить плавучие рынки, которые выглядят так, как они выглядели сотню лет назад.

А заодно, почувствовать разницу между тихими районами на западной стороне реки, с их обширными парками, нетронутой дикой природой и размеренным образом жизни, и огромным человеческим муравейником, разместившемся на востоке.

Организовать поездку по реке Чао Прайя достаточно просто. Можно нанять деревянную моторную лодку (longtail boat) и осмотреть большую часть достопримечательностей за одну поездку. Стоит это дорого, без малого 2000 бат за лодку целиком.

Можно потратить в 100 раз меньше, порядка 20-ти бат с человека, и прокатиться по реке Чао Прайя на рейсовом корабле. Это не столь колоритно, но всё равно впечатляюще.

Можно переправиться через реку для осмотра какой-либо конкретной достопримечательности, например храма Ват Арун. Это стоит анекдотично малых денег, 3 бата (около 5-ти рублей), и переправа, сама по себе, является хорошим развлечением.

Имеется также возможность купить экскурсию, и совместить поездку на корабле по реке Чао Прайя с осмотром развалин Аюттайи, предыдущей тайской столицы, разрушенной бирманскими войсками в 1767-ом году. Развалины эти, состоящие их нескольких десятков заброшенных храмов, расположены в 80-ти км. от центра Бангкока, выше по течению реки Чао Прайя.

И, наконец, можно купить вечерний круиз на большом туристическом корабле, и в процессе гала-ужина смотреть на огни ночного Бангкока, сидя за свом столиком и дегустируя блюда тайской кухни, запивая впечатления бокалом тайского пива.

Основные достопримечательности, расположенные вдоль реки Чао Прайя

Карту Бангкока и список основных достопримечательностей, расположенных по берегам реки Чао Прайя, можно посмотреть ниже.

Королевский дворец (Grand Palace) и храм Изумрудного Будды (Wat Phra Kaew) , самые, пожалуй, известные архитектурные достопримечательности Бангкока, расположены на восточном берегу реки Чао Прайя, вдали от станций метро. Хорошей идеей будет добраться до этих достопримечательностей не на такси, что ни грамма не экзотично, а на рейсовом катере, что обеспечит вам массу позитивных впечатлений.

Храм Ват Арун (Wat Arun) , один из самых неординарных храмов Бангкока, также расположен на берегах реки Чао Прайя, но не на восточном берегу реки, как дворец и храм Изумрудного Будды, а на западном. Как и королевская резиденция, храм Ват Арун относится к числу основных достопримечательностей тайской столицы, достопримечательностей из серии must see .

Посещение королевского дворца и храма Ват Арун, несмотря на то, что они находятся на разных берегах реки Чао Прайя, легко совместить. Около южной границы королевской резиденции расположен причал Tha Tien, от которого за смешные 3 бата лодки перевозят туристов на противоположный берег реки.

Храм лежащего Будды (Wat Pho) , расположенный на восточном берегу реки Чао Прайя, является одним из старейших храмов Бангкока, и входит в число 6-ти наиболее почитаемых храмов Таиланда, согласно официальной классификации. Наличие такого рейтинга может удивить, однако, буддизм, де-факто, является государственной религией Сиамского королевства, имеет своё собственное министерство (National Office of Buddhism), которое, в числе прочего, и составляет данный рейтинг.

Храм Wat Pho находится в пешей досягаемости от Королевского дворца и храма Изумрудного Будды, рядом с пирсом Tha Tien, и его посещение можно совместить как поездкой на рейсовом катере по реке Чао Прайя, так и с осмотром королевской резиденции, весьма, надо сказать, впечатляющей.

Плавучие рынки . Плавучие рынки не являются особой экзотикой для Таиланда, однако, большая их часть находится вдали как от Бангкока, так и от обычно посещаемых туристами мест. На территории самого же Бангкока имеется только два таких рынка, рынок Taling Chan и рынок Khlong Lat Mayom.

Второй рынок, рынок Khlong Lat Mayom, также находится в западной части Бангкока, в районе Тонбури (Thonburi), на несколько большем удалении от русла реки. И рынок Khlong Lat Mayom, и рынок Taling Chan, работают только в выходные дни, помните об этом, планируя свою поездку по клонгам реки Чао Прайя.

Чайнатаун (Chinatown) , один из самых колоритных районов Бангкока, своими западными границами выходит к реке Чао Прайя.

Посетить Чайнатаун однозначно рекомендуется, это место не похоже на остальные районы Бангкока, там можно посмотреть на классическую китайскую архитектуру, посетить китайские храмы, заглянуть на тянущиеся километровыми рядами рынки и зайти в китайские магазины, некоторые из которых, например, магазины китайской медицины, по самым высоком меркам экзотичны.

Район Bang Kachao расположен в излучине реки Чао Прайя, на западной стороне реки. Этот район не часто посещается туристами, и зря, поскольку это единственное в окрестностях Бангкока место, где осталась нетронутой дикая природа, тихо, нет небоскрёбов и нет массовой застройки, и, в дополнение к этому, район Bang Kachao идеально подходит для велопрогулок.

Самут Пракан (Samut Prakan) . В провинцию Самут Пракан обычно ездят для того, чтобы посмотреть на впечатляющие памятники религиозной архитектуры.

А именно, на буддистские храмы, расположенные рядом с , на строения самого парка, которых набирается, ни много, ни мало, 120 штук, и на гигантское изваяние трёхголового слона, установленное на въезде в провинцию и доминирующее над всеми окружающими постройками.

Однако провинция Самут Пракан примечательна не только этим. На территории провинции находятся низовья реки Чао Прайя, и там же находится её устье. Через реку в этом месте можно переправиться и посмотреть на построенный 200 лет назад храм Phra Samut Chedi, расположенный на западной стороне реки.

Переправа на западную сторону реки Чао Прайя стоит, как это часто бывает, на удивление дёшево, в данном случае - 4 бата, и сама поездка на лодке является качественным развлечением, которое отлично контрастирует с традиционной туристической программой, состоящей из осмотра бесчисленных храмов, дворцов и монументов.

Добраться до провинции Самут Пракан не трудно, территория провинции начинается сразу же за южными границами Бангкока. От последней (по состоянию на сентябрь 2017-го года) станции ветки Сукхумвит Лайн, станции Bearing, границы провинции отстоят на расстоянии менее 1-го километра. С учётом того, что ветку Сукхумвит Лайн продолжают активно строить в южном направлении, в обозримом будущем на метро можно будет доехать непосредственно ко всем достопримечательностям провинции Самут Пракан.

Подробнее о провинции Самут Пракан написано здесь: , там же можно найти остальные карты и описания каждой из достопримечательностей.

Аюттайя (Ayutthaya) . Развалины предыдущей столицы Сиама находятся в 60-ти километрах к северу от границ Бангкока, выше по течению реки Чао Прайя. Город был столицей королевства 417 лет и прекратил своё существование в 1767-ом году, когда был захвачен и сожжен дотла бирманской армией, после 14-ти месячной осады.

От некогда процветающего города в настоящий момент остались развалины нескольких десятков храмов, дающих представление о былом богатстве и благополучии древней столицы королевства. Даже в полуразрушенном состоянии эти храмы впечатляющи, и Аюттайя, не без оснований, считается одним из самых интересных мест в окрестностях Бангкока.

Летняя королевская резиденция (Bang Pa-In Royal Palace) . Дворцовый комплекс Bang Pa-In расположен недалеко от Аюттайи, в 20-ти км. ниже по течению реки Чао Прайя. Кроме самого дворца, на территории комплекса расположено множество колоритных строений в китайском, тайском и европейском стилях. Имеется также и симпатичный парк, с озёрами, беседками и цветниками.

Посетить дворец Bang Pa-In достаточно просто, его осмотр входит в программу практически всех экскурсий в древнюю столицу Аюттайю.

Поездки на моторных лодках по реке Чао Прайя и её многочисленным клонгам

Поездки на деревянных моторных лодках (longtail boat) по реке Чао Прайя и её многочисленным клонгам (каналам) являются одним из самых качественных развлечений Бангкока.

Наибольший интерес, при этом, представляет не осмотр берегов самой реки Чао Прайя, а поездки по её многочисленным клонгам (каналам), расположенным в районе Тонбури (Thonburi), на западе тайской столицы.

Протяжённость клонгов района Тонбури весьма значительна, суммарно она составляет многие десятки километров, и за одну поездку осмотреть их невозможно. Как следствие, бангкокские лодочники предлагают на выбор несколько разных маршрутов, с характерной длительностью ~2 часа.

Говоря о плавучем рынке Taling Chan, нельзя не отметить, что он расположен не столько на воде, сколько рядом с ней, на берегах клонга (канала). Это, впрочем, ничуть не уменьшает его колорита.

И, наконец, можно посетить плантацию орхидей (Niyom Orchid Farm), и своими глазами увидеть великое разнообразие расцветок и оттенков, характерное для этих удивительно красивых растений.

Взять лодку для поездок по реке Чао Прайя можно в нескольких местах, в том числе, на пирсе Sathorn, который расположен рядом со станцией скайтрейна (метро) Saphan Taksin. Стоит отметить, что пирс Sathorn является единственным пирсом, расположенным в непосредственной близости от станции метро.

Лодку можно взять также и на пирсе Tha Chang, расположенном у северной стены королевской резиденции. Данный пирс можно порекомендовать на тот случай, если вы хотите совместить осмотр Королевского дворца и храма Изумрудного Будды (а их стоит увидеть) с поездкой по клонгам реки Чао Прайя.

Если вы надумаете взять лодку, держите в уме тот факт, что лодки ходят по реке и её каналам только в светлое время суток. В этих местах сумерки начинают сгущаться уже в 5 часов вечера, так что 3 часа пополудни - это близко к крайнему времени, когда ещё можно взять лодку.

Важно. На реке Чао Прайя постоянно присутствует довольно сильная волна, на удивление сильная для реки шириной в пару сотен метров. Как следствие, от проезжающих рядом лодок и катеров постоянно летят брызги, которые, с большой долей вероятности, окатят и вашу лодку. Одеваться для поездки по реке нужно соответствующим образом. Шорты и футболка, суммарной стоимостью 100 бат, отлично подойдут для этой поездки.

Поездки на рейсовых катерах по реке Чао Прайя. Пирсы, цены и маршруты.

Начиная рассказ о рейсовых катерах, курсирующих по реке Чао Прайя, нужно отметить, что они используются, в первую очередь, в качестве средства передвижения, в качестве экскурсионных судов эти катера не особенно впечатляют.

Виды, открывающиеся с борта рейсового катера, в общем-то, не плохи, и местами очень даже познавательны, однако они сильно уступают той колоритной картине, что можно увидеть при по клонгам реки Чао Прайя.

В качестве же транспортного средства, эти катера актуальны и востребованы, т.к. позволяют быстро и дёшево добраться до дворцов и храмов центральной части города ( , ), расположенных на существенном удалении от станций метро.

Единственным перевозчиком, обслуживающим регулярные рейсы по реке Чао Прайя, является компания Chao Phraya Express Boat , катера которой выполняют 5 разных маршрутов, делая остановки более чем на 30-ти пирсах реки Чао Прайя. Рейсовые суда данной компании помечены разноцветными флагами, позволяющими отличить катер одного маршрута от другого. Четыре маршрута данной компании, orange flag boat, green flag boat, blue flag boat и no-flag boat, изначально были рассчитаны на местных жителей, пятый же маршрут, tourist boat или blue flag boat, позиционируется компанией в качестве маршрута для туристов.


Поездки на рейсовых катерах по реке Чао Прайя. Пирс Sathorn, расписание туристических катеров Chao Phraya Express Boat.

Стоимость поездки на рейсовом катере начинается от 9 бат и зависит от протяжённости поездки. За эти деньги можно купить билет на катер, специализирующийся на перевозке местных жителей. Цены туристического аналога (tourist boat, он же blue flag boat) заметно выше, 40 бат за одну поездку, независимо от расстояния, либо 150 бат за однодневный проездной. Справедливости ради, нужно отметить, что у туристического катера имеются и свои положительные стороны. Эта разновидность рейсовых судов более комфортабельна и делает остановки у всех основных туристических достопримечательностей, что в случае остальных катеров не гарантировано.

Update Apr 2018. По состоянию на апрель 2018-го года, разовая поездка на туристическом корабле стоила 50 бат, проездной стоил по-прежнему 150 бат.

Если вы отправитесь в поездку от пирса Sathorn, основного пирса перевозчика, и единственного пирса, расположенного рядом со станцией метро, у вас будет возможность изучить маршруты и список остановок катеров на месте, на этом пирсе имеются плакаты со всей необходимой информацией. На остальных пирсах реки Чао Прайя дела с информированием туристов обстоят хуже, и имеет смысл заранее определиться, катер какого именно маршрута вам нужен.
Спойлер: в подавляющем большинстве случаев туристам нужен корабль Orange Flag Boat .

Завершая эту тему, стоит отметить, что рейсовые катера по реке Чао Прайя ходят часто, интервалы между рейсами, рассчитанными на местных жителей, составляют порядка 10-ти минут, первые катера по реке отправляются в 6 часов утра и продолжают ходить до 8 часов вечера. Туристические катера (blue flag boats), ходят с 9-30 до 18-00, интервал между катерами, согласно расписанию, составляет 30 минут. Необходимо добавить, что де-факто, интервал между кораблями зависит от наличия спроса. В высокий сезон корабли ходят чаще, чем указано в расписании.

Примечание. На сайте перевозчика, Chao Phraya Express Boat , можно найти всю необходимую информацию о маршрутах, тарифах и расписаниях (сайт имеет англоязычную версию).

Update Apr 2018. По состоянию на апрель 2018 г., пирс Tha Tien (рядом с храмом ) был закрыт, корабли останавливались напротив этого места, у храма .

Экскурсии по реке Чао Прайя. Поездки в Аюттайю и круизы по вечернему Бангкоку.

Кроме деревянных моторных лодок и рейсовых катеров, по реке Чао Прайя ходят крупные экскурсионные суда, используемые для поездок в район Аюттайи и для круизов по вечернему Бангкоку.

Весьма популярная у туристов экскурсия в Аюттайю включает в себя, как правило, следующие этапы: поездка на автобусе в саму Аюттайю, осмотр древних развалин, переезд (опять же на автобусе) к дворцовому комплексу Bang Pa-In и осмотр впечатляющих строений королевской резиденции, погрузка на корабль (в районе дворцового комплекса) и возвращение Бангкок на корабле, совмещённое с дегустацией блюд тайской кухни и осмотром берегов реки Чао Прайя.

Стоимость такой экскурсии в туристических агентствах Бангкока вертится вокруг 1500 бат, в интернете подобные туры продаются дороже, их стоимость в Сети составляет порядка 2000 бат. Подобное соотношение цен характерно не только для экскурсий по реке Чао Прайя, но и для всех остальных экскурсий в Таиланде.

Стоит отметить, что практической необходимости заранее бронировать экскурсию в Аюттайю нет, данный тур всегда можно купить за день до предполагаемой поездки.

Стоимость ещё одной популярной экскурсии, вечернего круиза по реке Чао Прайя, основной программой которого является ужин (практически всегда – шведский стол), также вертится вокруг круглой суммы 1500 бат. Что представляют собой круизные суда и какова точная программа этого тура, можно узнать на сайте одного из основных операторов вечерних круизов по реке Чао Прайя, компании Tristar Floating Restaurant , владеющей шестью круизными кораблями с названиями Chao Phraya Princess 1, Chao Phraya Princess 2, и т.д. Названия четырёх оставшихся кораблей вы можете угадать сами.

Небольшой комментарий касательно этих круизов. Фотографии, размещённые выше, взяты с сайта организатора вечерних круизов по реке Чао Прайя. Последняя фотография значительно более точно отражает всё там происходящее, и публику, и способ подачи блюд, и общую обстановку. Как не трудно догадаться, данный тур рассчитан на вполне конкретную аудиторию, а именно, на людей, способных получать удовольствие от отдыха в турецких ол-инклюзивах.

Мы успели покататься на речном трамвайчике города и вот, что из этого вышло...

Бангкок стоит на каналах, многие из которых давно не судоходны, но некоторые еще вполне себе фунционируют. Основной транспортный канал в городе - это Sam Sap, который проходит с запада на восток.

Мне было сказано любимым мужем, что мы идем смотреть и кататься на речном трамвайчике, который считается обычным общественным транспортом в БКК, а как это будет выглядеть я даже не представляла.

Мы подошли к мосту около большого торгового комплекса и начали спускаться куда-то вниз.

Для человека, который всегда путешествовал только по европейским странам, и тут вдруг оказался в Бангкоке и ему срочно нужно куда-то доехать, куда можно попасть без пробок(а в БКК пробки в 739% страшнее, чем в Москве), нужно сразу держать палец на кнопке "вызов" с заранее набранным номером скорой помощи, потому, что зрелище крайне не эстетичное, не экологичное и даже немного омерзительное, тем, что я слышала в эти каналы впадают еще и канализационные отходы(но даже если это не так - то менее страшно не станет все равно). Так как я давно в Азии и привыкла ко многим вещам, то спускаясь вниз просто поморщила нос, как обычно это делаю и,никому ничего не сказав, огляделась по сторонам, настроив обьектив и засняв кадры для блога и для истории.

И так тут внизу как бы остановка. Да почему "как бы"? Не как бы, а самая настоящая остановка, с расписанием, картой, куда едет речной трамвай и даже лавочкой для ожидания транспорта, на которую я бы не села, даже если прошла бы пешком из Камбоджи, до Бирмы, из Бирмы до Лаоса, а потом доковыляла бы до Бангкока и все без перерыва на сон и отдых. На эту лавочку плевали, харкали, ну и писали стопудово не раз.

И так подьезжает трамвайчик. Это станция конечная и начальная на обратный путь. Поэтому выходит здесь очень много человек. Контингент людей абсолютно разный, что меня очень удивило. Т.е. перемещаются на нем не только мало обеспеченные люди, но и народ с неплохим себе с виду достатком. Но оно и понятно, после двух раз стояний в пробке в Бангкоке, где за три часа мы проехали только(!!!) 100 метром, я бы сама каждый день как на работу ходила бы на остановку этого трамвая.

Далее, высадив народ, трамвай развернулся и набирал пассажиров на путь в обратную сторону. Нам туда и нужно. Ну и начался небольшой аттракцион для нас белых глупых людей. Как в него залезть, куда ноги ставить, за что держаться, и куда падать в случае чего. Оказалось, что люди очень ловко принаровились запрыгивать в судно, иногда прямо даже на ходу. Рукой держатся за веревку на крыше, ногу ставят на сидение(на котором потом же и сидят), и запрыгивают внутрь. На все про все уходит секунда времени.

И вот мы уже сидим внутри.

Что можно увидеть тут?

Ну например, эти синие бортики, которые клеенчетые и проходят вдоль каждой стороны лодки. Каждый человек сам решает закрыть ему "чудесный вид" или оставить открытым. Как думаете зачем они? Ну конечно же это защита от брызгов. А если вспомнить, что в эту реку впадает канализация, и представить насколько романтично сидеть в лодке, когда ветер развивает твои волосы и "ароматные" брызги плещут прямо в лицо, то жутко становится не по-детски. А теперь сюрприз! Даже если все люди на всех частях лодки натянут эту синюю штуку и она закроет всё, брызки всё равно будут лететь вам в лицо, когда по узенькому речному каналу проплывет встречное судно в обратную сторону! Сюрприз, ага?) Я плакала и смеялась одновременно. Плакала то понятное дело почему, а смеялась, потому что деваться некуда.. из лодки то не выпрыгнешь на ходу, да и водителя нельзя попросить "Остановите пожалуйста здесь. Я выйду".)) Но вот Николасу , к примеру, поездка на трамвае понравилась как раз таки этими синими шторками. Он постоянно открывал их на остановках, чтобы люди могли выйти, и закрывал, когда трамвайчик трогался. Делал все так серьезно и считал себя главным закрывателем и открывателем на судне.)

Еще одна достопримечательность, которую я оценила - это здешний кондуктор. Он делает всё, кроме управления судном. Он останавливает лодку, привязывает ее к берегу, потом отвязывает, продает билеты и много чего еще. Вообще, можно только позавидовать смелости этого человека: стоять там за бортом, где в процентном соотношении воды и микробов вода очень сильно проигрывает - это нужно иметь ой какое мужество. Там брызгает не только в лицо.. Но он смело в каске и спасательном жилете вышагивает по краю трамвайчика и делает свою работу не смотря ни на что. Билет стоит 12 бат. Это очень бюджетно по сравнению с метро в Бангкоке и хоть это радует)

Сели. Билет оплатили. Едем и смотрим по сторонам на прекрасный город.


Река Чао Прайя отличный способ путешествовать в , но система лодок и их различные цветные флаги могут запутать, человека впервые приехавшего в Бангкок. Это руководство поможет вам узнать, что речные трамваи могут быть очень удобным (и дешевым) способом добраться до некоторых из основных достопримечательностей Бангкока. Река Чао Прайя идет по вертикали с левой стороны города Бангкок.

В дневное время на реке работают общественные катера, которые иногда называют речные трамваи. Регулярные лодки имеют оранжевый флаг, они проходят с периодичностью около 15 минут, они останавливаются на всех причалах, и они стоят 15 бат (независимо от расстояния). Оплата проезда происходит уже непосредственно на лодке, там есть кондуктор. Лодки курсируют ежедневно с 06.00 до 19.00.


Есть также туристические лодки с голубым флагом. Эти лодки больше по размеру и они меньше переполнены, и они не останавливаются на всех причалах (они останавливаются на основных причалах интересных туристам, таких как 13,10, 9, 8, 5, 3, 0. Они проходят с периодичностью примерно каждые 30 минут. Оплата на них происходит перед посадкой.

Билеты на туристическую лодку можно приобрести на Центральном пирсе или на пирсе Phra Arthit (Banglamphu) N13. Их также можно купить на станциях наземного метро Skytrain Saphan Taksin и Siam, туристические лодки стоят немного больше, 30 бат за одну поездку и 150 бат для безлимитных поездок на день. Туристические лодки курсируют ежедневно с 09.30 до 16.00.

Схема маршрутов лодок с разными флагами

Есть также лодки и без флага, стоимость проезда на которых 10/12/14 бат всё зависит от расстояния. Так же существуют лодки с зелёным и жёлтым флагами, цена проезда на которых составляет от 13 до 30 бат в зависимости от расстояния, они курсируют с понедельника по пятницу с зелёным флагом с 06.15 до 08.10 и с 15.30 до 18.05 с жёлтым флагом с 06.15 до 08.30 и с 15.30 до 20.00.

На фотографии ниже виден храм Ват Арун (Храм Утренней Зари)

Помимо этого от крупных отелей на реке Чао Прайя отходят бесплатные лодки, которые идут до центрального причала, где расположено наземное метро. На эти лодки можно затисаться, под видом постояльца дорого, крупного отеля, там всё равно никто не спрашивает. Так же есть лодки, которые курсируют с одного берега реки на другой, стоимость проезда на них 2-4 бата.


Лодка курсирующая по реке Чао Прайя внутри.Иногда народа много, особенно под вечер и приходится плыть на лодке стоя.

Все пирсы (tha) вдоль реки Чао Прайя в Бангкоке четко обозначены как на английском, так и на тайском языках. Центральный пирс называется Тха Саторн и удобно расположен недалеко от станции наземного метро БТС Скайтрэйн Saphan Taksin.

Пирсы к северу от Центрального пирса обозначены буквой «N», а затем идёт число и пирсы к югу от Центрального пирса обозначены буквой «S», а затем идёт уже число. Самые популярные достопримечательности расположены между Центральным пирсом и пирсом N13 на севере. Поездка от Центрального Пирса до пирса N13 (Tha Phra Arthit / Banglamphu/ Улица Каоcан Роад) занимает приблизительно 30 минут.

Закат на набережной реки Чао Прайя на последнем причале N30.

Центральный пирс (Tha Sathorn) — пересадка на наземное метро станция Saphan Taksin Skytrain
N1 (Tha Oriental) — отель Oriental и OP Place shopping
N2 (Tha Wat Muang Kae) — Старая таможня и здание GPO
N3 (Tha Si Phraya) —
N4 (Tha Harbour Department) — шоппинг в Ривер-Сити, церковь Святого Розария и Royal Orchid Sheraton Hotel
N5 (Tha Rachavongse) —
N6 Tha Memorial Bridge) — мост Пхра Поклао и Чайнатаун
N7 (Tha Rajinee) — овощной рынок Чайнатауна и пересадка на перекрестный бот идущий до старого португальского квартала.
N8 (Tha Tien) — и пересадка на бот идущий до
N9 (Tha Chang) — Большой Королевский дворец и Wat Phra Kaeo (Храм Изумрудного Будды)
N10 (Tha Wang Lang) — больница Сирирая
N11 (Tha Railway Station) — станция Бангкок-Ной (Тонбури) на железной дороге.
N12 (Tha Phra Pinklao) — Клонг Бангкок Ной и Национальный музей королевских барж
N13 (Tha Phra Athit / Banglamphu) — (старый Бангкок) и популярный район у путешественников, включая улицу
N14 (мост Тха Рама 8) — для прогулки по мосту Рамы VIII
N15 (Tha Thewes) — рынок цветов и растений Thewes

По мимо этого в Бангкоке существуют и клонги (клонг — это водный канал) по клонгам так же курсируют лодки, стоимость проезда на которых зависит от расстояния. Совершить речную прогулку по клонгам, так же достаточно интересно.

Туристам этот вид транспорта будет не менее интересен, так как многие маршруты проходят через популярные туристические достопримечательности. Речной транспорт в Бангкоке хорошо развит и лодки курсируют каждые 10-15 минут.

Схема маршрутов речного транспорта Бангкока

Речными перевозками в Бангкоке занимает несколько компаний:

Chao Phraya River Express (Чао Прайя Ривер Экспресс)

Лодки этой компании курсируют между Wat Ratchasingkhon (около моста Krungthep Bridge) и провинцией Nonthaburi.

Лодки этой компании могут плавать либо под разными флагами, которые указывают на определенный маршрут, либо без флага, что говорит о том, что лодка будет причаливать на каждом причале.

В этой компании есть лодки 2 типов:

Стандартные экспресс лодки работающие ежедневно с 06.00 до 18.30 с ценами от 4 до 16 бат

Специальные экспресс лодки работающие с понедельника по пятницу с 06.00–09.00 и с 15.00–17.00. Цена билетов на них от 10 до 25 бат

Chao Phraya Tourist Boat (Чао Прайя турист Бот)

Эта компания специализируется на передвижении туристов. В отличие от обычных лодок, лодки этой компании никуда не спешат. Маршрут движения начинается на причале Сатон Пьер и заканчивается на причале Банглампху Пьер. Между этими двумя причалами лодка делает 10 остановок, которые позволяют рассмотреть некоторые популярные достопримечательности Бангкока, такие как Королевский Дворец, храм Изумрудного Будды, Чайнатаун.

На лодке будет работать гид, который по ходу движения расскажет Вам о Бангкоке, его традициях и достопримечательностях, которые вы увидите.

Лодки этой компании работают ежедневно с 09:00 по 15:00 каждые 30 минут. Билет стоит всего 15 бат, но можно купить специальный билет за 150 бат, которые дает право пользоваться лодками этой компании неограниченное число раз в течение дня.

Cross-River Ferry (Кросс Ривер Ферри)

Эти лодки специализируются на переправке пассажиров с одного берега реки Чао Прайя на другой. Стандартная плата за такой маршрут составляет всего 3 бата.

Длиннохвостые лодки (речное такси)

Такие лодки Вы сможете увидеть на всех основных туристических маршрутах. Стоимость проезда на такой лодке зависит от расстояния, но договариваться лучше заранее, чтобы сумма, названная в конце поездки, не была для Вас сюрпризом. Главным достоинством лонгтейлов является то, что они очень быстрые и их можно брать в аренду на произвольный маршрут.

Похожие публикации