Маршрут трамвая 1 в порту. Общественный транспорт порту
Экскурсия под стук колес
История трамвая — это история развития городов конца 19 начало 20 века.
Первые электрические трамваи в Порту появились в 1895 году, .Кстати первые на Иберийском полуострове. До этого по городу уже ходили трамваи с лошадиным и паровым приводом. С тех пор трамвайная сеть города развивалась и улучшалась. В 1950-1958 — электрические линии трамвая города имели максимальную длину в 82 км. В последствии трамвайные линии стали заменяться на автобусы и троллейбусы, a к 1996 году от всех линий осталось только 14 километров трамвайных путей. До наших дней в рабочем состоянии остались всего три линии. Одна из них — ностальгическая — «Пассейо Алэгре» — считается очень популярной как у горожан так и у туристов.
Прежде чем запланировать поездку на трамвайчике, важно помнить, что желательно начать прогулку на первых остановках. Кроме того, трамвай делает остановки только на посадку и высадку пассажиров, и если вам захочется подробнее осмотреть очередную достопримечательность, вы можете выйти и подождать другой.
Трамваи Порту
В настоящее время в Порту задействованы последние три трамвайных (Elétricos do Porto) маршрута. В основном для туристов — для прогулок пo самым символичным районам города. Символически используются старинные вагоны, которые превращают путешествие на этом историческом виде транспорта в приключением во времени.
Ранее в Порту существовало 20 трамвайных путей, но основная часть была закрыта в 70-е годы, когда по этим маршрутам пустили автобусы. Сейчас можно проехать на трамваях № 1, 18 и 22 – все они ходят в центре города.
Купить билет на поездку можно у водителя трамваев. Цена разового билета 2,50 €. Взрослый билет 24 часа 8,00 €
Kуда вас довезёт исторический трамвайчик?
— Маршрут 1 или линия Маржинал (Linha da Marginal)с конечными остановками (Passeio Alegre-Infante). Маршрут который соединяет историческую часть города, от остановки (Infante), и следует по северному берегу реки Дуоро (a marginal do rio Douro) до набережной океана.
Начинайте свою поездку по этому маршруту на конечной (Infante) около церкви Санкт-Францискo Ассизский (Igreja Monumento de S. Francisco) и через 25 минут вы будете у океана.
Трамвай проходит через остановку (Massarelos) где пересекается с 18 маршрутом и далее следуя до конечной остановки (Passeio Alegre). Это самый популярный маршрут среди туристов, так как проходит вдоль туристических достопримечательностей — Музей Трамвая (Museu do Carro Eléctrico), Музей транспорта и связи (Museu dos Transportes e Comunicações), Музей Портвейна (Museu do Vinho do Porto), моста Аррабида (Ponte da Arrábida).
— Маршрут 18 или линия Реставрасон (Linha da Restauração)
Kонечныe остановки (Massarelos-Carmo). Маршрут короткий. Берет начало от (Massarelos), где находится музей трамваев и следует до университета Порту (Reitoria da Universidade do Porto) и площади Львов (Praça dos Leões). Этот маршрут пересекается с двумя другими линиями.
— Маршрут 22 или линия ду Байша (Linha da Baixa)
Маршрут проходящий по главным центральным площадям города включая авениду с конечными остановками — Carmo-Batalha. Этот маршрут проходит по самым символичным артериям Порту и соединяет два важных торговых центра города: площадь Седофейта и Санта-Катарина. На улице Санта Катерина можно пересесть на любую линию метрополитена города. Hа конечной Баталья сразу же вход к фуникулеру Гиндайш (Guindais). Отсюда же советуем начинать экскурсионную поездку по городу по этому маршруту.
Карта трамвайных маршрутов города Порту
Порту - потрясающей красивый город. Его знаменитая набережная, с нагроможденными старинными постройками, крутые склоны застроенные с обоих сторон архитектурой XVI-XVII веков, узкие улочки проложенные тысячелетие назад, и много-многое другое, что завораживает с первого взгляда. А близость Атлантического океана, с его великолепными закатами, свежими ветрами, и мощными приливами и отливами довершает чудесную картину города Порту. Я влюбился в город Порту. В ближайшие несколько дней расскажу каким он мне открылся.
01. При заселении в гостиницу, мне дали карту, и активно убеждали посетить пляж. Видя мое некоторое замешательство (февраль все-таки), метрдотель, сочувственно стал объяснять, как мог, что значит beach, seaside, seashore, offing и прочие синонимы, должные подтолкнуть меня к правильному пониманию. Все это сопровождалось активными жестами, из которых я должен был понять что метрдотель любит плавать в воде, загорать на солнце и прочее прочее прочее...) Наконец, прейдя в себя, и объяснив ошалевшему метрдотелю причину свое замешательства, я понял что выбраться к океану надо обязательно, поскольку там должно быть интересно даже в феврале! Так я и сделал, нагулявшись по историческому центру города, ближе к вечеру, по сценарию, - который вложил мне в голову метрдотель, я поехал встречать закат. К слову, на этом дивном трамвае, который здесь называется Metro do Porto (расскажу отдельно).
03. Это оказалось совсем несложно. Есть ли кто равнодушный к побережью открытого океана?
04. Монумент, по всей видимости, символизирующий ожидающих с моря жен и детей рыбаков, и сегодняшние рыбаки видимо...
05. Океан временно покинул береговую линию на сотни метров, отлив...
06. А вдали, волна бушует, вечно споря с береговыми валунами,
09. И на берегу... Что тут такого удивительного? Февраль всего лишь...
10. Береговая застройка жилыми квартирами, и апартаментами,
11. Иногда удивляет какими-то неведомыми конструкциями,
12. Если б не Португалия, а скажем Сахалин, - я был бы уверен, что устройство военного характера, и уже начал бы оглядываться, в поисках вышек, собак и прочих любимых атрибутов. Но тут, что-то явно развлекательное. Есть идеи?
13. Корабли бороздят просторы океана...)
14. А на берегу весело бегают местные Жуки и Шарики.
15. Впереди показался замок Кейжу, более известный как "замок из сыра". Так прозвали эту крепость XVIII века, за внешнее сходство с куском сыра.
16. Надо ли упоминать ощущения от свежего бриза?
19. Пройдя весь пляж, я очутился
20. в какой-то удивительной парковой зеленой зоне. Очень хотелось, снять обувь, и несмотря на февраль, походить по зеленой траве босиком...
22. Откуда-то приближалась гроза,
23. Обойдя "крепость из сыра" (которая, кстати, открыта для свободного посещения) я устремился к океану, чтобы насладиться Небесами,
24. и морем, слушая шум прибоя, и наслаждаясь картиной открывшейся мне в целом.
25.Где-то там за горизонтом Нью-Йорк и Бостон...
26. Жуан (Иоанн) VI - король объединенного королевства Португалии и Бразилии (1816-1826гг), почему тоже смотрит куда-то туда, за океан, в сторону Бразилии, видимо...
27. А гроза тем временем, окончательно достигла здешних мест. Красота неописуемая! И ливень как из ведра.
28. Немного поодаль, там, где река Дора встречается с Атлантическим океан, великолепная пальмовая роща, украшает Порту.
29. Здесь горожане любят неспешно гулять, встречая закаты и рассветы.
31. А береговая флотилия, местного рыболовного профсоюза, отдыхает,
33. в ожидании, завтрашнего утреннего похода.
36. И лишь, стахановцы расчехляют свои снасти с вечера.
Фотограф Оксана Канивец только что вернулась из Португалии и поделилась с Buro 24/7 Украина своими впечатлениями, волшебными фото, паролями и адресами.
Самая западная страна Европы влечет к себе уверенно и с завидной регулярностью. Убедившись в её гостеприимстве год назад: радушии людей, приятном климате, красоте природы и культурной жизни, мы с удовольствием отправились в уже полюбившуюся нам часть земного шара. Маршрут пролегал вдоль береговой линии океана, начавшись в городе Порту и окончившись в Лиссабоне.
Океан с трёх точек: Порту — Эрисейра — Кашкайш
В мире город Порту известен тем, что именно здесь появился на свет портвейн — крепленое сладкое вино. Но для меня Порту стал местом, где я впервые в жизни увидела, как река впадает в океан. Из старого центра города едет трамвай прямо к океану, а точнее к месту, где река Дору впадает в Атлантический океан. Набережная реки, а потом и океана почти всегда полна обаятельных пожилых португальцев, мило обсуждающих улов рыбаков и погоду.
Прогуливаясь по набережной, переходящей в огромный пирс, попадаешь в океан.
Запах океана. Стоять и вдыхать. Больше ничего.
Стоя за маяком, на пирсе в океане понимаешь, что за тобой сзади - вся Европа.
Лаконично и просто.
Обаяние Эрисейры — рыбацкой деревни у океана — в ее простоте и благородстве. Нет лишних деталей, форм и цветов. Архитектура сливается с линиями природы и ландшафта.
Все в городе бело-голубое и очень пахнет океанской солью.
Утро понедельника в Эрисейре было не очень людным.
Побережье океана в районе Кашкайша — места очень популярные наравне с соседним городом Эшторилом. Они излюблены как желающими прогуляться по длинным аристократичным набережным, так и интересующимися красотой природы путешественниками, которых привлекают океанские побережья, скалы, маяки и прекрасная кухня, главными в которой являются блюда из рыбы и морепродуктов.
Рыбаков вдоль побережья очень много. Поэтому свежесть блюд сомнений не вызывает.
Маяки в стране представлены во всем своем многообразии. На территории маяка Святой Марты находится музей и галерея современного искусства с представленными на террасе скульптурами.
Домик с ракушками. В Кашкайше рядом с местной достопримечательностью, пастью дьявола (на местном языке это звучит как Boca do Inferno), можно приобрести удивительные ракушки, морские звезды и прочие морские прелести.
Синтра
Первое знакомство с Синтрой оставило устойчивое убеждение, что это город эльфов из романа Толкиена. Город расположен на холмах со стоящими на вершинах замками, между ними — многовековые сады, растущие под ярким солнцем, соленым ветром и окруженные океаном. Попасть от вокзала в центр города можно по красивой дороге, вдоль которой стоят статуи, — постоянно обновляющаяся экспозиция предметов современного искусства. Туристический гомон к вечеру стихает, в городе остаются только местные и немногочисленные путешественники, и тогда можно пройтись по безлюдным тихим улочкам или посмотреть с вершины какого-либо из холмов, как солнце уходит за океан.
Замков и усадеб в городе очень много, все они сохранились почти в первозданном виде.
Представители массонства в Синтре были очень многочисленны. Усадьба Регалейра — загадочное место, где под видом большого камня скрывается "Колодец посвящения", гроты и водопады.
Известный своей красотой вокзал Sao Bento в Порту. Весь украшен внутри азулежу — традиционной португальской расписанной глиняной плиткой.
Азулежу — самая главная отличительная архитектурная черта Португалии.
Гостеприимство города и хозяев квартир и отелей — налицо. Угощение портвейном.
Частые внезапные дожди не такая большая проблема, если есть зонтик или уютное кафе.
Закаты в Порту на берегу реки Дору, видимо, знают, какого цвета им быть, чтобы хорошо сочетаться с портвейном.
Океан удивителен, это гораздо больше, чем я могла себе представить. Увидеть его в Португалии, в стране, где любят и умеют созерцать, наблюдать и проживать жизнь неспеша, — это счастье.
Лиссабон
Город, где есть все, и при этом он спокоен, никто никуда не спешит. Утром слышны крики чаек и звуки паромов, днем — гомон туристов и старых трамваев, вечером из ресторанов доносятся лирические и печальные голоса, исполняющие фаду, а ночью — доки вдоль реки превращаются в клубы, где играет вся музыка мира.
Алфама— старый район, частично уцелевший после землетрясения в 1755 году, разрушившего большую часть города. Улицы Алфамы очень узкие и извилистые, ширина некоторых из них немногим больше ширины трамвая.
Дома и парадные входы в Алфаме тоже невелики, и часто порог дома упирается в трамвайную колею.
Солнечные утренние краски города сменяются нежными дневными, а после — яркими вечерними.
От реки до океана, от Порту до Лиссабона — тысячи мыслей, мгновений и эмоций, превращающихся в жизнь, впечатления, опыт и то самое настоящее счастье полной и яркой жизни.
Кафе, рестораны:
Muro dos Bacalhoeiros, 153 - 155, Ribeira, Porto 4050-080, Portugal
Marisqueira Furnas
Rua das Furnas 3, Ericeira
Restaurante Rio Coura
30 Rua de Augusto Rosa, Se, Lisbon 11000, Portugal
Rua Dos Remedios, 139A, Lisbon 1100, Portugal
Вино:
- Портвейн всех видов
- Домашнее вино
- Vigno Verde — португальское молодое вино
Рис с морепродуктами (паэлья) — Seafood rice
Суп с морепродуктами — Seafood soup
Бакаляу (треска) — Bacalhau
Осьминог на гриле — Grilled octopus
Места:
Av da Boavista 604-610, Porto 4149-071, Portugal
Northern section of Cascais, Cascais, Portugal
Rail Station Sao Bento
Praca Almeida Garrett, Porto 4000-069, Portugal
Chiado, Largo do Chiado Nº 20-23, Lisboa 1200-108, Portugal
В Порту я специально на трамваи не охотился, в отличие от Лиссабона, но кое-что в кадр всё же попало.
Тут существует две не связанных между собой трамвайных системы — исторический трамвай, который ходит по «старому городу» с достаточно большими интервалами — это больше туристический транспорт. И скоростной трамвай Metro do Porto, который охватывает не только сам Порту, но и близлежащие города (хотя всё вместе это зовётся городская агломерация Большой Порту).
Электрический трамвай в Порту появился в 1895 году, на пике развития в 1958 году длина линий составляла 81 километр, но к 1996 году от всех линий осталось только 14 километров, а последний оставшийся маршрут превратился в исторический. В двухтысячных было запущено еще два исторических маршрута.
Скоростной трамвай был запущен в 2002 году, на текущий момент длина путей — 67 километров, из них 8 — под землёй (под историческим центром). Оплата проезда зональная, зависит от длины поездки.
- Трамвайные рельсы на Санта Катарина, местной торгово-туристической улице.
- Улица Клеригуш, слева — выделенная линия для общественного транспорта, включая исторический трамвай.
- Трамвайный путь уходит в узенький проулок между домами и церковью.
- А здесь выделенная линия исключительно трамвайная.
- Хотя дальше трамвайные пути занимают всю ширину улицы.
- Маршрут номер один.
- Здание бывшей электростанции. Трамвайное депо и музей трамвая. К сожалению, музей был закрыт на реставрацию или что-то подобное.
- Трамвайное депо.
- Музейное стойло.
- А рядом — действующий подвижный состав.
- Хотя тут тоже стоят интересные экземпляры.
- Конечная. Кольца нет, потому трамваю просто разворачивают штангу, а вагоновожатый переходит в другую кабину.
- Два трамвая. Кстати, их тут зовут электрикосами.
- Один из маршрутов проходит по набережной.
- Старая набережная оставлена для трамвая и стоянки, а современная магистраль проходит на сваях над водой.
- Этот как-то неожиданно заскочил в кадр.
- Во многих местах города рельсы старого трамвай оставлены, хоть и не используются.
- Даже на набережной океана остатки рельсов виднеются. Хоть старый трамвай сюда уже давно не ходит, а линия скоростного проходит примерно в километре.
- Хотя какие-то странные трамваи до океана доезжают. :)
- Исторический трамвай на конечной у верхней станции фуникулёра.
- Тупик.
- Кабинка фуникулёра на верхней станции.
- Линия фуникулёра. Цена билета — 4 евро, по-моему, но действуют и общие билеты на общественный транспорт.
- Тоннель фуникулёра. Верхняя станция подземная.
- Встреча двух кабинок.
- Остаться должна только одна.
- А на противоположном берегу аналогом фуникулёра является канатная дорога.
- Состав скоростного трамвая на мосту Дона Луиша.
- Мост двухярусный, нижний ярус автомобильный, верхний — трамвайно-пешеходный.
- Первая остановка после выхода на поверхность. Формально это уже не Порту, а другой город.
- Путешествия маленького трамвайчика.
- Скоростной трамвай на мосту.
- Верхний ярус моста.
- Портал трамвайного тоннеля. Под историческим центром несколько подземных станций.
- Подземная станция скоростного трамвая.
- Трамвай на мосту.
- Пути скоростного трамвая.
- Матосиньюшь (один из городов Большого Порту), остановка трамвая около рынка и порта (ну и океан тут недалеко).
- Трамвай на мосту ночью.
Еще больше фотографий и немного полезного материала - как добраться до океана из центра Порту
Побывать в середине января, когда у нас с погодой творится непонятно что, было как бальзам на душу. Словно в весну прилетел. На градуснике около 15°С.
Местные жители занимаются спортом. Нигде не видел столько бегунов. Кто не бегает - тот играет со своим любимцев или просто гуляет по песчаному пляжу.
Погода и постоянные волны способствуют комфортному проживанию и постоянному пополнению целой колонии сёрферов.
Отважные люди. Размер волн и их сила весьма впечатляют, особенно когда стоишь на волнорезе во время прибоя и чувствуешь вибрацию каменного настила
К сожалению, солнце село в тучу, и закат получился не очень впечатляющий
Тем не менее, океан не успокаивался. Этот ветер на следующий день принесет непогоду и проливные дожди.
Для серферов даже ночь не помеха
И пару фотографий в монохроме, для разнообразия:)
Вот такой был чудесный день на берегу океана!
А теперь обещанное - как добраться до берега на общественном транспорте.
Я встречал упоминания о двух наиболее удобных точках. Это пляж возле грузового порта, где был я, и устье Дору.
В первую точку, на пляж, я ехал на метро, линия А. Она идет из центра. Я садился на станции Bolhao и ехал до станции Brito Capelo, за полчаса был на месте. Оставалось только пройти пешком до набережной. По идее можно было выйти раньше, на остановке Matosinhos Sul. Стоимость - 1,5€
Рассчитать время и маршрут позволяет Google maps в телефоне. Но на расписание я бы особо не наделся - как оказалось, гугл не все знает;)
Добраться до устья Дору - еще проще. Из центра, с набережной Дору, вдоль ее долины идет раритентый трамвайчик №1. Начало маршрута - Infante, ехать до конечной - Passeio Alegre. Идет не очень бысто, но прекрасные виды гарантированы:) Стоимость проезда - 2,55€, если не ошибаюсь. Но ходит он не часто.
К слову, самая полезная информация по маршрутам трамваев в Порту - в