Май Као. Пляж на Пхукете, где садятся самолеты

Для тех, кто боится летать:)

1. Международный аэропорт Принцессы Юлианы, о. Сен-Мартен

Этот пост переведен и собран специально для Пикабу.ру (зайдите вы наконец уж на него:))), шучу:) на самом деле мы растем и процветаем)

Международный аэропорт принцессы Юлианы обслуживает Синт-Мартин, голландскую часть острова Сен-Мартен. Это второй по загруженности аэропорт в Восточно-Карибском Бассейне. Длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 2 180 м - этого едва достаточно для больших лайнеров. Пилотам приходится заходить на посадку очень низко, прямо над пляжем Махо Бич.

Вот почему это место так популярно среди плейнспоттеров. Трудно поверить в подлинность снимков гигантских лайнеров, пролетающих на высоте 10-20 метров над загорающими туристами, тем не менее, они настоящие. Несмотря на сложные условия взлета и посадки, до сих пор не зафиксировано ни одной аварии в этом аэропорту.

А вот и видео приземления:

2. Аэропорт Хуанчо - Ираускин, о.Саба

Аэропорт Хуанчо - единственный аэропорт на Карибском острове Саба, Нидерландские Антильские острова. Он широко известен среди опытных летчиков благодаря размерам взлетно-посадочной полосы.

Аэропорт Хуанчо занимает довольно большую часть маленького острова Саба. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что аэропорт является одним из самых опасных в мире, несмотря на то, что никаких аварий здесь не произошло. С каждой стороны ВПП стоит знак X, указывающий на то, что аэропорт закрыт для коммерческой авиации.

Угрозу представляет расположение аэропорта. С одной стороны высокие горы, а с другой - море и отвесные скалы. Опасность состоит в том, что при посадке или взлете самолет может выйти за пределы взлетно-посадочной полосы.

3. Аэропорт Куршевель

Куршевель - крупнейший лыжный курорт в мире, расположенный во французских Альпах. Аэропорт Куршевель пользуется в авиации дурной славой из-за короткой взлетно-посадочной полосы, длиной 525 м (1722 футов) и уклоном 18,5%. Приходится заходить на посадку и взлетать на склоне, чтобы задать необходимую скорость.

Кто сможет здесь приземлиться? Ну, Пирс Броснан вошел бы в этот небольшой список. Именно этот аэропорт показан в начале фильма «Завтра не умрет никогда». Для остальных единственный способ попасть сюда - частные самолеты, вертолеты, чартерные рейсы. Пилоты проходят серьезную подготовку, чтобы приземлиться в CVF.

Можно промотать сразу на 4ю минуту, до этого много разговоров и полет. А приземлиться, судя по видео, действительно очень сложно...

4. Аэропорт Густава III, о.Сен-Бартелеми

Общественный аэропорт Густава III расположен в местечке Сен-Жан на Карибском острове Сен-Бартелеми. Большинство пассажирских самолетов, такие как Твин Оттер, перевозят меньше двадцати пассажиров и предназначены для того, чтобы отдыхающие могли взглянуть сверху на остров. Короткая взлетно-посадочная полоса проходит по склону и заканчивается прямо на пляже. Самолеты взлетают над головами туристов, везде стоят знаки, запрещающие находится в конце взлетно-посадочной полосы.

А вот крушение самолета в этом аэропорту

5. Международный аэропорт Барра

Аэропорт Барра - единственный в мире аэропорт, где самолеты приземляются на пляже. Аэропорт находится на широком пляже Трай Мор, на острове Барра, Внешние Гебриды, Шотландия. Если вы захотите попасть сюда на коммерческом самолете, можно заказать билеты в British Airways, в Барра есть рейсы из Глазго и Бенбекула.

Аэропорт буквально затапливает приливом один раз в день. Если вы прибываете к вечеру, то заметите несколько автомобилей на стоянке с включенными фарами. Это дополнительное освещение, так как аэропорт не предназначен для ночных рейсов. Вам, скорее всего, не захочется прогуляться по пляжу аэропорта Барра, если только вы не фанат авиации. Для таких случаев повсюду расставлены знаки: «Когда ветроуказатель поднят и аэропорт работает находиться на пляже запрещено».

приземлился прямо на пляж)) необычно так смотрится)

6. Аэропорт Мадейра (Португалия)

Международный аэропорт Мадейра, также известный как аэропорт Фуншал и аэропорт Санта-Катарина. Он осуществляет национальные и международные воздушные перевозки на острове Мадейра. Аэропорт Мадейра считается одним из самых опасных из-за короткой ВПП, окруженной высокими горами и океаном. Такое расположение и длина полосы делает посадку очень сложной даже для самых опытных пилотов.

Прежде длина взлетно-посадочной полосы составляла только 1400 м, но после авиакатастрофы в 1977 году было принято решение об увеличении длины ВПП на 400 м. В 2003 году ВПП полностью перестроили, почти удвоив первоначальную длину за счет внешней постройки над океаном, которая располагается на 180 железобетонных столбах высотой около 70м

За расширение новой взлетно-посадочной полосы аэропорт Фуншал получил награду Outstanding Structures от международной ассоциации IABSE. В Португалии эта награда считается «Оскаром» инженерных сооружений.

7. Аэропорт Лукла, Непал

Огромная гора с одной стороны, и километровый обрыв с другой. И это на высоте 2900 м, тут от вас зависит не так уж много.

Аэропорт Лукла - небольшой аэропорт на востоке Непала. В январе 2008 года правительство Непала объявило о том, что аэропорт будет переименован в честь сэра Эдмунда Хиллари, первого человека, покорившего вершину Эвереста. Аэропорт весьма популярен, так как в городе Лукла многие начинают восхождение на Эверест. Более подробно про этот аэропорт можно почитать

Невероятные факты

Самый невероятный аэропорт расположен на острове Синт-Мартен в Карибском море. Странность этого аэропорта заключается в том, что самолеты, заходя на посадку, пролетают в считанных метрах над пляжем с отдыхающими там туристами , а сама взлетная полоса начинается очень близко от берега.


Посмотрев на фото приземляющихся Боингов и Аирбасов, может показаться, что это всего лишь шутка любителей поиграть с Фотошопом, однако реальность такова: территория острова настолько мала, а желающих приехать сюда так много, что приходится экономить место.


Малейшая ошибка пилота, и можно оказаться в воде.


Самолеты заходят на посадку, тревожа безмятежный отдых отдыхающих.

Аэропорт был построен для обслуживания острова Синт-Мартен. В восточной части Карибского региона этот аэропорт - второй по загруженности.


Взлетная полоса очень мала и начинается всего в 12 метрах от пляжа, имея длину всего 2180 метров.


К счастью, пока не было сообщений о каких-либо катастрофах в районе этого опасного аэропорта.


Те, кто опасается острых ощущений, предпочтут другое, менее "нервное место" для отдыха.



1) Аэропорт на Карибском острове Саба. Взлетная полоса этого аэропорта находится в достаточно странном месте: с обеих ее концов - обрывы. Впрочем, опытному пилоту ничего не стоит посадить самолет в нужном месте, если имеется хоть какая-то взлетно-посадочная полоса.


Похожая ситуация наблюдается на острове Мадейра , где обрыв имеется с одной стороны полосы. Какое-то время назад этот аэропорт пользовался дурной славой, так как у него была слишком короткая взлетно-посадочная полоса, которая была зажата с одной стороны горами, а с другой - океаном. Позже полосу расширили и увеличили ее размер вдвое, установив с одной стороны мост с колонами.


Горный аэропорт

2) Аэропорт Куршевель (Франция). Куршевель – название горнолыжного курорта во французских Альпах, который ежегодно посещается сотнями тысяч туристов. Самый простой способ добраться до этих мест – сесть на самолет.


Считаете, что в горах невозможно построить аэропорт? Можно, хотя и немного странный. Аэропорт Куршавель имеет очень короткую взлетно-посадочную полосу – всего 525 метров в длину, причем с уклоном в 18,5 градусов!


3) Аэропорт Барра – единственный аэропорт в мире, где самолеты приземляются прямо на пляже. Остров Барра является одним из островов архипелага Внешние Гебридские острова, которые принадлежат Великобритании.


Взлетно-посадочной полосы в этих местах фактически нет, а самолеты садятся прямо на пляж. Из-за приливов раз в день этот странный аэропорт в прямом смысле слова погружается под воду. Стоит ли говорить, что отдыхать на этом пляже запрещено?


Необычный аэропорт на острове

4) Международный аэропорт Кансай японского города Осака занимает целый остров. Так как японцы не могут похвастаться большими пространствами, и каждый клочок земли имеет значение, им пришлось построить аэропорт, прежде соорудив для него остров.

Искусственный остров состоит из двух частей, длина большей его части – 4 километра, а ширина острова - 2,5 километра. Этот остров – настоящий шедевр инженерной мысли. К сожалению, из-за глобального потепления и поднятия уровня мирового океана этому искусственному острову грозит затопление.

Есть такие места на планете, где самолеты садятся очень рядом с людьми, и где их можно запечатлеть на фото или видеокамеру. Сие занятие в простонародье называется споттингом, хотя споттинг - это целое хобби и фотографирование летающих машин лишь часть его. Так вот, для споттинга отлично подходит пляж с самолетами на Пхукете, куда я как-то и отправился. Сам споттером не являюсь, но мне понравилось - ощутил, как многотонная махина пролетает у тебя над головой, очень необычные впечатления. Все-таки люблю я не классические достопримечательности, а что-то эдакое.

Будете на Пхукете, сходите обязательно. Там и идти совсем недолго по пляжу, и интересно будет, если ни разу еще такого не видели.

На карте вы могли увидеть, что около берега и аэропорта есть национальный парк Сиринат. Обычно в нацпарках бывает что-то интересненькое или, как минимум, красивое: джунгли, тропы, виды, горы, водопады и тд. Но в Сиринате нет ничего, он никакой. И что странно, на его территории хватает мусора, какой же это тогда нац парк… Визуально напоминает просто небольшой лес сквозь который снуют тайцы на байках и машинах по своим делам. Да, там есть пара мест для пикников, но выглядят они так себе. По мне так лучше пойти на ту часть пляжа Най Янг (), где нет нацпарка и нет автомобильного движения.

Так что в сам нац парк ехать не стоит. Однако, если вы захотите дойти до пляжа с самолетами, то вам придется его пересечь.

Информация для посещения

На пляж Пхукета, где садятся самолеты, можно попасть с двух сторон: со стороны Най Янга и со стороны Май Као. Я ходил со стороны Най Янга (и почему-то много кто так ходит), но визуально кажется, что с Май Као гораздо быстрее будет.

Кароче, если со стороны Най Янга пойдете, то вам нужно будет нац парк Сиринат пересечь. Быстрее всего сделать это в северной его части, там, где ближе всего к аэропорту. Вход и место для парковки будет примерно около этого отеля (по ссылке можете название и расположение посмотреть). Тогда останется пройти 1 км по песку.

Вход в парк 100 бат. Но берут, насколько я понял, только за транспорт, не с пеших.

Во времена Великих Географических Открытий многие европейские страны обзавелись заморскими территориями и колониями. Некоторые колонии в последствие добились независимости, но есть такие места, которые до сих пор остались «под крылом» (запомните эту фразу, она чуть позже понадобится) европейцев.

Так произошло с островом Сен-Мартен. Этот небольшой участок суши в красивейшем Карибском море поделили между собой Франция и Нидерланды. Причем практически пополам. Северная часть острова это владения Франции, южная соответственно принадлежит Нидерландам. Название острова французами и голландцами произносится немного по-разному. Сен-МартЕн у французов и Синт-МАртен у голландцев. В переводе и то и другое означает «остров Святого Мартина».

Сам остров мы пока трогать не будем, мы лишь обратим внимание на ту его часть, которая принадлежит Нидерландам, а точнее на западное побережье этой части. Именно здесь расположен один из самых опаснейших аэропортов планеты и один из опаснейших пляжей мира. Это аэропорт принцессы Юлианы и Пляж Махо, который находится прямо у начала взлетно-посадочной его полосы.

Вот именно пляж Махо и привлек наше (да и не только наше) внимание. Он расположен, как мы уже сказали, в западной части острова чуть севернее залива Берджо.

Пляж Махо на карте

  • Географические координаты 18.039228, -63.120539
  • Расстояние от столицы Нидерландов около 7000 км
  • Ближайший аэропорт через забор от пляжа

Чем знаменит пляж Махо?

Сам пляж как таковой вряд ли вызовет бурные эмоции. Это всего 300 метров песчаного побережья шириной до 20 метров. Но вот его южная половина … тоже не вызовет никакого адреналина, пока над вашей головой на высоте всего пары десятков метров не пролетит гигантский пассажирский лайнер типа Боинга 767 или Эйербаса А320. А самолет над пляжем может пролететь в любое время дня и ночи. Как вы понимаете, летающие над пляжем самолеты, это вовсе не аттракцион для туристов. Пролетая небольшой пляж, самолет садится буквально за его забором.


Вот тут и вспоминается фраза «под крылом». Туристы, греясь на песке, находятся буквально «под крылом» самолетов, совершающих посадку или взлет над пляжем Махо.

Пляж и начало посадочной полосы разделяет автодорога и заграждение из сетки. Аэропорт, находящийся сразу за пляжем имеет довольно ограниченную полосу длиной всего 2300 метров и заканчивается лагуной Симпсон. Это довольно короткий отрезок для больших воздушных судов. К тому же взлетно-посадочная полоса с севера и востока ограничена лагуной Симпсон, а с юга одноименным с лагуной заливом. Получается такой узкий галстук, окруженный водой, на который должен попасть самолет. Ему приходится максимально снижаться, чтобы приземлиться в самом начале полосы. Поэтому самолеты пролетают над пляжем, почти цепляя своими шасси головы туристов, и поэтому же аэропорт считается крайне сложным для пилотирования.


Естественно увидеть садящийся или взлетающий самолет над пляжем, да еще практически на расстоянии вытянутой руки, мечта многих экстремалов. Их еще называют споттеры. Это те люди, которые любят наблюдать за самолетами. А пляж Махо как нельзя лучше подходит для этого. Здесь можно практически почесать брюшко приземляющегося самолета (ну если хорошо подпрыгнуть). Конечно же, это шутка, власти не очень приветствуют такое занятие. Повсюду в районе пляжа развешены предупреждающие об опасности таблички, которые мало кого останавливают.


Такие таблички есть по всему пляжу, но это никого не останавливает

Рядом с пляжем расположено известное кафе Sunset Bar and Grill. Здесь до августа 2015 года был установлен громкоговоритель, который предупреждал о подлете самолетов. На пляже можно увидеть информационные доски, где написано расписание посадок и взлетов самолетов.


У совсем безбашенных туристов есть такое же безбашенное развлечение, что-то типа «выдержи реактивную струю». Это когда группа людей старается попасть под действие сильного потока от взлетающего самолета и пытается устоять. У кого-то получается, а кто-то валится с ног, ведь скорость потока может достигать 160 км/час.


Мы, как здравомыслящие люди, предупреждаем вас, как здравомыслящих людей, ни в коем случае не пытайтесь это повторить. Игры со смертью до добра не доведут. К тому же яркое тому подтверждение уже было. 12 июля 2017 года, когда рейс 457 компании Caribbean Airlines вылетел из аэропорта Принцессы Юлианы, погибла 57-летняя туристка из Новой Зеландии. Реактивная струя от самолета своим потоком сильно отбросила женщину на бетон, в результате чего она и погибла. Все-таки не зря на пляже развешаны предупреждающие надписи.

Отдохнуть на пляже Махо, искупаться в ласковом Карибском море и позагорать на песке в привычном понимании пляжного отдыха у вас вряд ли выйдет. Но пощекотать нервы и получить убойную дозу адреналина точно получится.


Для проведения классического пляжного отдыха отправляйтесь на остров Сан-Сальвадор . Он расположен в 1350 км на северо-запад. Ну а если финансы позволяют, то на остров Лаукала , расположенный на другом краю света в 13000 километрах от Сен-Мартена.

  1. Пляж популярен не только среди любителей селфи на фоне садящегося самолета, но и у виндсерферов и скинбордистов из-за периодически появляющихся здесь больших волн, вызываемых реактивными потоками от взлетающих самолетов
  2. Пляж Махо полностью лишен растительного мира, так как эта территория подвергается постоянному воздействию реактивных потоков от самолетов
  3. В октябре 2008 года ураганом Омар с пляжа снесло весь песок, оставив лишь голые камни. Властям пришлось завозить сюда песок из других мест и засыпать пляж заново
  4. В сентябре 2017 года уже ураган Ирма испытывал пляж Махо не прочность

Пляж Махо фото





Пляж Махо видео

Знаменитый ведущий программы «Орел и Решка» Антон Птушкин в этом ролике покажет вам, что из себя представляет пляж с самолетами над головами.

Многие искушенные туристы, которые пресытились стандартными пакетными турами ищут что-то новенькое и интересное, например, пляж с самолетами на Пхукете. Многие обращали внимание на видеоролики и фото в интернете, на которых хорошо видно, как прямо над восторженными отдыхающими пролетает огромная металлическая махина, и ощущение, что можно дотянуться до нее рукой. Такое место называется - пляж Май Као.


Пляж на Пхукет, где садятся самолеты расположен в северной части острова, непосредственно около международного аэропорта Пхукет и носит название Май Као бич. Протяженность пляжа 11 километров и он по праву обладает самой большой береговой линией на всем острове.


Это входит в топ самых опасных мест планеты, так как реактивная тяга, которая образует сильный ветер может, не просто сбить человека с ног, но и нанести ему травмы, различной степени тяжести.

Наиболее приспособленное для отдыха место расположено на юге побережья, ближе ко входу.

Пляж с самолетами на Пхукете не пользуется огромной популярностью у туристов, отдыхающих в Таиланде по пакетному туру, так как место не самое живописное. Да и из развлечений тут взлет и посадка самолетов, да черепашья деревня, вход на которую расположен неподалеку.


Основной поставщик отдыхающих для пляжа Май Као (в некоторых источниках Май Кхао) - тайское село, расположенное неподалеку от (кстати, Майкао является его частью). Местные жители любят устраивать тут небольшие пикники, и наслаждаться единением с природой, естественно, вдали от места, где собираются взлетать самолеты.

Можете ознакомиться с нашей статьей - , где собраны лучшие пляжные места на острове.

Вход в воду и побережье

Если хотите просто позагорать, и не питаете страсть к местам, где могут приземляться самолеты, Май Као будет не лучшим выбором, несмотря на то, что песок тут мелкий, на нем много мусора растительного происхождения (разбитые ракушки, водоросли и т. п.). Ширина пляжа около 20–25 метров, и чем дальше от аэропорта, тем тише и спокойнее.

Рядом со взлетно-посадочной полосой песок похуже и ощущения нахождения на самом лучше месте для отдыха улетучивается.

Вход в воду крутой, сразу через несколько метров глубоко. Сначала идет песок, а дальше видны камни, чтобы достать до которых потребуется нырять. Поэтому пляж, где самолеты летают над головой не самое лучшее место для отдыха с детьми.

Пляжная инфраструктура

Пляжная инфраструктура тут отсутствует, от слова совсем, кроме того, что вы привезете с собой. Ни лежаков, ни зонтов тут не встретить, так как место нетуристическое и пляжная цивилизация не в силах доходить так далеко.

Инфраструктура района

Каждый турист, прежде чем решит поехать на пляж, проверит, где можно будет перекусить или банально сходить в туалет. Так вот, здесь нет ни кафе, ни туалетов, за исключением территории отеля и национального парка Сиринат. Поэтому подъезжать к пляжу лучше со стороны парка, где вы сможете удовлетворить все потребности, прежде чем окунетесь в мир без удобств (пускай и на небольшой срок).

В южной части пляжа есть аквапарк, который по сути единственный на острове, вот пожалуй и все развлечения.

Фото и немного о безопасности

Единственное развлечение, доступное на Май Као - снять фото или видео полета самолета, поэтому прежде чем проехать к пляжу уточните расписание рейсов, так как в низкий сезон можно попросту пролететь и долго ждать самолета (в разгар сезона, конечно, такого не будет, железные птицы будут летать часто).

Куда лучше встать, для удачного снимка? Если самолет будет лететь со стороны моря (а большинство заходит на посадку именно так) рекомендуем расположиться слева или справа по ходу движения самолета. Стоять прямо под самолетом опасно, с точки зрения сохранности средств фотосъемки, так как реактивная тяга может вырвать телефон или фотоаппарат из рук и разрушить его или утопить.


В зоне повышенного внимания также должны быть тапочки (сланцы), так как их очень легко сорвать с ног.

Если желаете сфотографировать самолеты (снять видео) в момент продува двигателя, перед взлетом, рекомендуем быть предельно внимательным к мелким аксессуарам одежды, которую также может сорвать.

Наибольшую популярность снискали огромные самолеты (Боинг - 737 и т. п.), так как снимки с подобными махинами вызывают больше эмоций. Ну а небольшие самолеты местных авиакомпаний, выглядят не так величественно, зато создают меньше ветра при посадке.

Как добраться

Добираться до пляжа, название которого знакомо каждому таксисту несложно, как может показаться, на первый взгляд. Есть два варианта:

  1. Использовать карту.
  2. Воспользоваться услугами такси или общественного транспорта.

Маршрут до Май Као пролегает через национальный парк Сиринат и если идти через него, стоимость посещения обойдется вам в 100 бат, так как пляж расположен на территории парка, и неважно, собираетесь вы осматривать окрестности или вас интересуют только самолеты, цена фиксированная.

Можно проехать к пляжу с другой стороны, где расположились гостиницы, тогда вход будет бесплатным.
Доезжать до Май Као можно из любой точки острова, все зависит от платежеспособности и желания ощутить океан эмоций от увиденного (хотя бы раз на это стоит посмотреть).

Из Пхукет Тауна на берег с самолетами можно отправиться от аэровокзала, так как оттуда отправляются автобусы в аэропорт.
Если есть мопед, то с какой бы стороны вы ни подъехали для байка всегда найдется место, на стоянке.


Такси может обойтись в копеечку, в зависимости от удаленности от 500 до 1 тыс. бат составит поездка в одну сторону, лучше ехать компанией, тогда будет дешевле.

Автобусного сообщения с Май Као нет, но можно узнавать в трансферных компаниях, о возможности организовать в нужное время трансфер откуда удобно до пляжа. Должный уровень комфорта обеспечит компания Кивитакси.

Если нет желания тратить кучу денег на проживание основная цель пребывания на Пхукете - эмоции, можно подобрать жилье скромнее, но на удалении от пляжа, мы составили небольшую подборку отелей, которые туристы выделили, как неплохие.

Кроме того, вы всегда сможете самостоятельно подобрать жилье используя данный сервис.

Итак, пляж с самолетами Май Као обязателен к посещению, если вы уже посмотрели все достопримечательности Пхукета и не знаете чем заняться. И конечно же, не забывайте делиться с нами своими впечатлениями в комментариях.

Похожие публикации