Что случилось с рейсом. Эксперт объяснил, что могло случиться с самолетом, летевшим с крита

Самолет Airbus A321 рейса 9268 авиакомпании "Когалымавиа" (бренд Metrojet) разбился, пропав с радаров утром субботы, 31 октября. На борту самолета находилось 224 человека - пассажиры, дети, 7 членов экипажа, все они были россиянами. Лайнер выполнял "туристический" рейс между Шарм-Эль-Шейхом и Санкт-Петербургом.

Последние данные о катастрофе также можно прочесть в твиттере по хэштегу #КогалымАвиа и #7k9268 .

Власти Египта официально подтвердили авиакатастрофу и начали поиск обломков силами армии, турецкие же авиационные власти сообщили о входе лайнера в их воздушное пространство. При этом СМИ ранее заявляли, что лайнер продолжил полет, однако официальная пресса Каира заявляет - авиакатастрофа все-таки произошла, обломки лайнера находятся на Синае.

Красноречивее всего выглядит иллюстрация системы Flightradar, позволяющая отслеживать любые гражданские борты мира, на которых находятся специальные транспондеры. По данным Flightradar видно , что самолет "снижался со скоростью примерно 6000 футов в минуту (110 км/час)перед тем как сигнал был потерян" через 23 минуты после взлета.

Пресса также сообщает, что экипаж лайнера сообщил о неисправностях, некоторые журналисты говорят о том, что КВС и второй пилот запрашивали аварийную посадку - однако эта информация пока не подтверждается.

Отметим, что многие пилоты и авиационные эксперты, говоря об авиакатастрофах, напоминали - отказ двигателя (без разрушения двигателя или самолета) не приводит к падению лайнеров - они могут планировать даже со всеми выключенными двигателями до ближайшего аэродрома (также уже случалось в истории авиации - СМИ вспоминают и аварийную посадку Ту-204, и "планер Гимли").

"Самолет упал в закрытой военной зоне. Там проводятся контртеррористические операции",- сообщает ВГТРК.

Режим ЧС введен в северном синае в Египте в связи с крушением российского самолета, на место крушения выехали премьер-министр Египта, спасатели и военные.

Reuters сообщает, что, возможно, на месте катастрофы «слышны крики выживших пассажиров».

"ЭКИПАЖ РАЗБИВШЕГОСЯ РОССИЙСКОГО АВИАЛАЙНЕРА НЕСКОЛЬКО РАЗ ЗА НЕДЕЛЮ ЖАЛОВАЛСЯ НА ПРОБЛЕМЫ С ДВИГАТЕЛЕМ",- передают информагентства.

"Египетские экстренные службы начали вывоз тел погибших при крушении российского A-321 на Синайском полуострове",- сообщает AFP. Место катастрофы оцеплено и охраняется от мародеров.

"Найдены тела пятерых детей, упавший в Синае российский самолет развалился на две части",- заявило AFP.

Президент РФ Владимир Путин выразил самые глубокие соболезнования родственникам погибших в катастрофе самолета компании «Когалымавиа», приказав направить спасателей на место трагедии.

"Общий налет 48-летнего командира упавшего в Египте самолета составил 3682 часа. Из них в качестве командира воздушного судна Валерий Немов пролетал 1100 часов",- заявил Lifenews.ru.

"Как стало известно, до полетов на самолете типа А-321, Валерий Немов управлял ТУ-154. Переучивался пилот в учебном центре AmurAir, расположенном в Турции",- добавляет пресса, называя КВС профессиональным пилотом.

Стало извесно, что как минимум одна из пассажиров рейса выложила фотогрфию самолета и своего мужа с дочкой перед взлетом, написав "мы летим домой ".

"По данным египетской стороны, самолёт пытался зайти на посадку на аэродром Эль-Ариш",- сообщили в посольстве России.

"Как стало известно, из-под обломков российского лайнера, потерпевшего крушение в 100 километрах от Эль-Ариша на севере Синайского полуострова, вытащили около ста тел пассажиров",- сообщает Egypt Independet.

"Очевидцы говорят, что потерпевший крушение в Египте самолет горел в воздухе",- сообщил Коммерсант FM.

СМИ сообщили, что спасатели нашли на месте трагедии один из бортовых самописцев - черных ящиков.

Президент Владимир Путин объявил 1 ноября траур в связи с крушением российского лайнера в Египте,

Тела всех 17 детей обнаружены на месте крушения А-321 в Египте. Сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя гражданской авиации.

Как выяснила «Газета.Ru», туристической компанией «Бриско», клиенты которой летели на разбившемся самолете, и авиакомпанией «Когалымавиа» владеют одни и те же лица.

"Либо пожар в центральной/хвостовой части, либо пожар двигателя с распространением его по всей гондоле с последующем температурным разрушением крыла",- пишут на профессиональном форуме пилотов.

Местное племя бедуинов «Аль Таяха» увидело, как российский лайнер авиакомпании «Когалымавиа» потерпел крушение на Синайском полуострове. По словам кочевников, Airbus A321 вспыхнул в воздухе, в частности, они увидели, как горит один из двигателей самолета.

"Многие погибли в креслах, пристегнутыми ремнями безопасности", - представитель египетских спецслужб/Рейтерс

В офисе владельца авиакомпании «Когалымавиа» в Столешниковом переулке Москвы проходят обыски. Сотрудники правоохранительных органов изымают из офиса документы и электронные носители,- сообщают СМИ.

Авиационные власти Египта не исключают, что катастрофа с лайнером российской авиакомпании «Когалымавиа» в Египте произошла из-за теракта, передаёт CBS Extra. "Эта версия маловероятна, так как у террористов в регионе нет соответствующего вооружения - зенитно-ракетных комплексов, ведь самолёт находился на высоте более 6 тысяч метров", - заявляют специалисты.

"С Синая пару месяцев назад реактивными снарядами обстреляли территорию Израиля. В Сирии и Ливии исламисты захватили десятки комплексов С125 и С200. В Йемене перестрелки идут с применением Точек У, а саудиты по всей границе развернули Пэтриоты",- пишут в соцсетях.

"По словам представителя египетского комитета по расследованию авиационных инцидентов Аймана аль-Мугадема, пилот предупредил наземных диспетчеров, что на самолете возникла "техническая проблема" и ему нужно приземлиться как можно скорее",- сообщают "Известия".

Египетские власти сообщили, что в результате крушения российского самолета никто не выжил - сообщило агентство Рейтер.

Перед вылетом из Шарм-эш-Шейха разбившийся самолет прошел необходимую техническую проверку и какие-либо неисправности выявлены не были, заявил глава египетской компаний по аэропортам Адель Махгуб. "Был произведен технической осмотр самолета и подтверждена его летная годность", - подчеркнул он.

В Краснодарском крае у станицы Должанская потерпел крушение учебный тренировочный самолет Л-39. Он проводил плановый полет и упал в воду, пилоты, по предварительным данным, сумели катапультироваться.

Инцидент произошел 18 октября около 17:00, передает со ссылкой на Миноброны РФ. Второй день идут поиски пилотов. По данным источника агентства в правоохранительных органах, в экипаж входили летчик и штурман.

В Миноброны РФ сообщают, что полет производился без боекомплекта, а причиной падения, вероятно, могла стать техническая неисправность. По данным источника ТАСС, самолет Л-39 взлетал с аэродрома в Ейске, где находится Центр боевого применения и переучивания летного состава морской авиации Военно-морского флота России.

Спасатели определили примерную зону, в которой потерпел крушение самолет Л-39, на поиски пропавшего самолета и его экипажа ориентированы все суда, находящиеся в акватории Азовского моря недалеко от предполагаемого места катастрофы сообщает .

ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах региона сообщает, что самолет упал в воду около Должанской косы в Азовском море, летчики также катапультировались в море. Как уточнил ТАСС другой источник, самолет упал в 1,5 км от берега.

РИА "Новости" со ссылкой на источник в правоохранительных органах отмечает что в поисках пропавших пилотов участвуют до 200 человек. Собеседник агентства уточнил, что поиски тем не менее ведутся и в воде, и на суше. Обломки самолета найдены, воздушное судно частично находится под водой и погрузился в ил. В поисках задействованы военные водолазы, отмечает ТАСС.

"На данный момент ищем двух человек. Поиски ведут в море и на суше. Знаем, что самолет в воде, и живы они или нет, пока не понятно", - рассказал ТАСС источник в экстренных службах.

"Прибыли военные водолазы, сейчас работают на месте крушения. Место падения, обломки уже нашли", - рассказал позднее агентству источник в оперативных службах. Источник в правоохранительных органах, в свою очередь, уточнил, что летчики пока не найдены.

По предварительным данным, пилоты аварийного Л-39 Минобороны РФ погибли, сообщил ТАС источник в комиссии Минобороны РФ по расследованию ЧП, работающей на место крушения машины.

"Официального подтверждения о гибели пилотов пока нет, летчики или их тела еще не найдены, но чудес не бывает. Место падения самолета установлено точно, там найдены обломки машины и один парашют, на котором катапультировался один из пилотов. Парашют оказался пустым, летчика в нем не было", - пояснил собеседник агентства, отметив, что с момента крушения Л-39 прошло уже много часов и так долго пилоты на плаву находиться не могли.

Минобороны официально сообщает, что местонахождение экипажа пока не установлено, передает ТАСС.

Учебный реактивный самолет Л-39 "Альбатрос" был разработан в Чехословакии. Он совершил первый полет в 1968 году, в 1972 году его выбрали основным учебно-тренировочным самолетом стран - участниц Организации Варшавского договора. Сейчас это по-прежнему основная машина для подготовки курсантов летных училищ России.

Отметим, 5 октября в Московской области разбился истребитель МиГ-29, принадлежащий Летно-исследовательскому институту имени М.М. Громова. Пилоты катапультировались и остались живы.

Пёстрая толпа туристов, яркий подводный мир, манящий дайверов со всего света, - все это привлекает путешественников. Россияне рвались туда, как на вторую дачу: хотя бы недельку отдохнуть от работы и пожариться на солнце. Летали целыми семьями, пока авиакатастрофа в Египте 31 октября 2015 не вынудила содрогнуться всю страну.

Трагическое происшествие

Туристическая группа фирмы «Бриско» возвращалась чартерным рейсом из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Несмотря на раннее утро (вылет в 5.50 местного времени), пассажиры пребывали в отличном настроении. Они выкладывали снимки удавшегося отдыха в социальные сети. Была суббота, а в понедельник многим предстояло окунуться в кого-то ждала работа, кого-то - учёба.

Авиалайнер Airbus A321-231 EI-ETJ, прибывший из Самары, принял на борт 217 пассажиров. Им и семерым членам экипажа к 12 часам дня предстояло оказаться в Северной столице, где многих ожидали в аэропорту родные и близкие. Набрав за 23 минуты заданную высоту в 9400 метров, на скорости 520 км/час воздушное судно внезапно пропало с радаров. В 6.15 (7.15 Москвы) самолёт рухнул в районе Синайского полуострова близ аэропорта Эль-Ариш - самой горячей точки Египта, где правительственным войскам противостояли исламисты Аль-Каиды.

Версии трагедии

Встречающие рейс 9268 в аэропорту Пулково с тревогой следили за табло, на котором высвечивалась информация: «Прибытие задерживается». А к вечеру уже вся страна знала, что обломки пропавшего с радаров воздушного судна обнаружены египетскими властями. Разбросанные на протяжённости 13 километров, с оторвавшейся хвостовой частью, они были показаны по телевидению, что вызвало множество версий специалистов о возможных причинах катастрофы. Наиболее достоверными считались три:

  • Технические неполадки, связанные либо с отказом двигателя, либо с "усталостью" металла. В хвостовой части обнаружили следы ремонта обшивки после того, как в 2001 году воздушное судно при приземлении в аэропорту Каира задело хвостом асфальт. Образовавшаяся микротрещина могла с набором высоты вызвать разрушение самолёта.
  • Авиакатастрофа в Египте - это ошибки экипажа.
  • Террористический акт.

На месте трагедии начала работать комиссия МАК, возглавляемая представителем Египта Айманом аль-Муккадамом. В неё вошли представители России, Франции, Германии, США и Ирландии. После изучения доказательств и расшифровки две первые версии были признаны несостоятельными.

Воздушное судно

Катастрофа A321 над Синайским полуостровом стала самой крупной в истории Египта и современной России. Аэробус принадлежал компании «Когалымавиа», которая подверглась тщательной проверке. Было выяснено, что после аварийной ситуации 2001 года ремонт воздушного судна проводился во Франции на заводе-изготовителе, после чего были проведены все необходимые испытания. За 18 лет эксплуатации лайнер налетал менее 50% своего ресурса (57428 часов) и находился в исправном состоянии. Об этом свидетельствуют еженедельные технические проверки, последняя из которых была осуществлена 26.10.2015. Бортовые самописцы не обнаружили сбоя в работе систем. До 23-й минуты полёт проходил вполне штатно.

Экипаж

Сорокавосьмилетний командир экипажа Валерий Немов - выпускник СВААУЛШ (ставропольского военного училища). Он один из немногих, кто в сложные 90-е годы переучился на На «Аэробусах» летал с 2008 года, имея 12 тысяч часов налёта, что свидетельствует о его колоссальном опыте. Второй пилот также пришёл из военной авиации, будучи ветераном Чеченской кампании. После ухода на пенсию, Сергей Трухачёв переучился на А321, пройдя подготовку в Чехии. Летал на них более 2 лет. Общий налёт составил 6 тысяч часов. Оба пилота были на хорошем счету в своей авиакомпании. Немова даже преждевременно вызвали из отпуска, чтобы отправить в печально известный рейс 9268.

Официальная версия

Спустя две недели после трагедии версию о теракте официально озвучил руководитель ФСБ во время встречи с президентом РФ. В подтверждение своих слов он привёл следующие доказательства:

  1. Американские спутники зафиксировали тепловую вспышку над Синаем во время катастрофы, что говорит о произошедшем взрыве на борту самолёта.
  2. Фрагмент фюзеляжа имеет пробоину диаметром около одного метра. Её края выгнуты наружу. Это свидетельствует о том, что источник взрыва находился внутри.
  3. При расшифровке самописца, фиксирующего переговоры, перед прерыванием записи слышен посторонний шум, характер которого может быть отнесён к взрывной волне.
  4. Авиакатастрофа в Египте вызвала большой общественный резонанс. Спустя время не только признали ответственность за совершение теракта, но и на страницах журнала Dabig выложили фото самодельного взрывного устройства (СВУ).
  5. У части погибших обнаружены травмы, свидетельствующие о гибели от последствий взрыва (ожоги, разрывы тканей).
  6. Во фрагментах осколков, багаже и на теле жертв найдены следы взрывчатых веществ - молекулы тротила.

Мощность взрыва оценивалась в 1 килограмм Предположительное местонахождение СВУ - хвостовая часть самолёта. Ибо взрывная волна продвигалась вперёд, но разлом фюзеляжа воспрепятствовал её дальнейшему продвижению.

Авиакатастрофа в Египте: кто виноват?

После появления российской версии стало известно, что в аэропорту Египта задержано 17 служащих. Главным вопросом стал один: "Как СВУ попало на борт лайнера?" ФСБ начало изучать биографии 34-х пассажиров (11-ти мужчин и 23-х женщин), на теле которых оказались молекулы тротила. Но официальный Египет вскоре заявил, что нет доказательств для однозначного утверждения о теракте на борту самолёта. Никто из служащих не был реально арестован. Российские власти объявили о вознаграждении в 50 миллионов долларов за любые сведения о террористах.

Лишь в феврале 2016-го от президента Египта прозвучало официальное признание теракта. Было выяснено, что бомба была изготовлена из пластита, используемого для создания боевых снарядов. Она приведена в действие часовым механизмом. Авиакатастрофа в Египте 31 октября 2015 показала, что система безопасности в аэропорту не отвечает международным стандартам. СВУ могло попасть на борт с фирмой, поставляющей продукты, через сотрудников, имеющих доступ на взлётную полосу, а также через ручную кладь во время проверки багажа. Последние данные таковы, что находилось в салоне в непосредственной близости от места 31А. Все эти факты привели к запрету продажи туров на отдых в Египте.

Пассажиры рейса

EI-ETJ - последние цифры номера аэробуса. По ним авиаторы называли между собой борт «Джульеттой», ласково - «Джулькой». В то трагичное утро она разбила три авиационных брака и погубила молоденького стюарда, вышедшего на замену вместо уволившегося из-за страшного сна коллегу. А ещё унесла с собой жизни 217-ти пассажиров, 25 из которых - дети. Погибшие в авиакатастрофе в Египте - это целые семьи, десятки разрушенных любовных историй, младенцы, которым никогда не суждено стать взрослыми. Этим рейсом с родителями летела десятимесячная Дарина Громова. Её фотографию мама выложила в социальную сеть перед вылетом. Девочка стоит в аэропорту лицом к взлётной полосе, а внизу подпись: «Главный пассажир». Эта картинка стала символом трагического рейса, из которого никто не сумел вернуться.

Почти все пассажиры - россияне, 4 человека - граждане Украины, 1 - Белоруссии. Большинство - жители Санкт-Петербурга, хотя есть и представители других областей: Псковской, Новгородской, Ульяновской. Погибшие в авиакатастрофе в Египте - люди различных профессий. Ещё пока родственники занимались опознанием тел, неравнодушные люди формировали коллективный портрет пассажиров, по крупицам собирая сведения о них. Была создана замечательная галерея, где о каждом нашлось много хороших слов.

Почти год спустя

31 июля Москва и Петербург провели акцию в память о погибших над Синаем. Прошло 9 месяцев: многие родственники получили компенсации, опознали и похоронили своих близких, но не утихла боль. 5.08.2016 пришло сообщение, что сорок пять боевиков во главе с Абу Дуа аль-Ансари, по чьей вине произошла авиакатастрофа в Египте, уничтожены в ходе боевой операции под Эль-Ариш. Так хочется верить, что подобное больше не повторится никогда!

Опубликовано 26.10.18 16:37

Крушение самолета Air Niugini произошло в конце сентября.

Австралийский давйвер помог спасти пассажиров после авиакатастрофы на Микронезии, прежде чем дайверы-спасатели прибыли для поиска тонущего самолета. Рейс 73 Air Niugini не смог набрать достаточную высоту в международном аэропорту Chuuk на острове Вено. Самолет поднялся на 145 метров и врезался в лагуну еще 28 сентября.

Бывший водолаз Адам Милберн, проживающий в Микронезии (рядом с Австралией) также оказался на борту падающего самолета, во время экстренной посадки на воду. Мужчина незамедлительно инткббэч бросился на помощь пострадавшим сразу после приземления в лагуне. Ужасающие кадры шокировали пользователей по всему миру, на них спасатели ВМС США входят в Boeing 737, после того, как г-н Милберн уже помог эвакуировать практически всех пассажиров.

Рыбак с микронезийского Острава Вэньо незамедлительно бросился на помощь, когда самолет окончательно приземлился на воду недалеко от побережья. Один за одним Милберн храбро вытаскивал пассажиров из тонущего судна, в то время как экипаж Air Niugini запаниковал и не смог помочь своим пассажирам. Смелый мужчина также вернулся в самолет с моряками ВМС США для того, чтобы проверить оставшихся в живых и помочь с поисками пропавших.

Спасатели плавали по всей длине самолета в поисках возможных пострадавших до тех пор, пока вода в салоне не достигла опасного уровня затопления.

"Как и все я был растерян: как мы сюда попали? Что происходит? Что мы делаем и должны делать прямо сейчас в самолете плывущем по воде?" - рассказал Мильберн телеканалу ABC.

Мужчина также утверждал, что после крушения экипаж призывал пассажиров оставаться на своих местах в сидячем положении, никаких дальнейших инструкций никто на тонущем борту так и не получил. Как только мужчина понял, что стоит полагаться только на себя- он схватил свой спасательный жилет и начал помогать людям. Милберн также задавался вопросом, был ли у него шанс помочь индонезийцу, который погиб в результате инцидента (единственный погибший на борту пассажир).

Я буквально дотронулся до всех, кто вышел из запасной двери на левом крыле, либо помог им забраться в спасательный плот, либо физически перенес их, самое главное для меня было чтобы никто не выпал с крыла и не утонул, я был абсолютно уверен в том, что делаю".

Спасатели ВМС США помогли эвакуировать пассажиров на берег, у многих обнаружены травмы головы и шеи после удара о сведения при падении. Милберн рассказал СМИ, что члены экипажа не помогали и даже не проверяли имена пассажиров.

Американский журналист Билл Джеймс также был на борту затонувшего самолета, позже именно он назвал действия Милберна героическими.

"Я знаю Адама, и догадываюсь, что он будет последним человеком, который будет называть себя кем-то вроде героя, но учитывая, что самолет был в воде, а люди в критической ситуации- я бы назвал его действия героическими", - отмети репортер.

Air Niugini, национальная авиакомпания Папуа Новой Гвинеи первоначально объявила, что все 35 пассажиров и 12 членов экипажа были благополучно эвакуированы. Однако позже выяснилось, что один пассажир умер. По словам правительства Микронезии, тело Эко Кахьянто Сингги было поднято с затонувшего самолета дайверами ВМС США.

Журналисты Daily Mail связались с Air Niugini для комментариев.

Должностные лица, расследующие причины крушения пояснили, что самолет приземлился в океане после того, как перелетел микронезийскую взлетно-посадочную полосу. Правительство заявило, что 9 человек получили ранения в результате крушения, 4 из которых на данный момент находятся в критическом состоянии.

Стоит отметить, что на острове рядом с местом крушения люди также бросились на помощь, прыгнув в рыболовецкие лодки и направившись к тонущему самолету. Позже с помощью спасателей ВМС США местные жители использовали свои лодки для перевозки людей с самолета на берег.

Точная причина аварии расследуется. Air Niugini утверждают, что снижение видимости из-за сильного дождя привело к тому, что пилот пропустил взлетно-посадочную полосу.

Государство Чуук (также известное как Трук) является одним из 4-х государств Федеративных Штатов Микронезии, с 50 000 жителей на 46 квадратных миль. Самолет начал снижаться около острова Вено в заливе Чуук, где проживает большая часть населения.

Похожие публикации