Боинг 737 500 разбился. Крушение самолета в Казани: причины

17 ноября 2015 года - вторая годовщина крупной авиакатастрофы в Татарстане: в 2013 году при посадке в аэропорту Казани разбился Boeing 737. Подробности катастрофы, унесшей жизни 50 человек, - в материале ТАСС.

Катастрофа в Казани

17 ноября 2013 года в 19:23 по московскому времени пассажирский самолет Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан", выполнявший регулярный рейс U9363 по маршруту Москва (Домодедово) - Казань, при посадке в аэропорту назначения потерял высоту, упал, разрушился и сгорел. Крушение произошло во время ухода на второй круг.

В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту 50 человек - 44 пассажира, в том числе 2 несовершеннолетних, и 6 членов экипажа. В числе погибших был сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек Минниханов и глава Управления Федеральной службы безопасности республики Александр Антонов. Жертвами также стали два иностранца - гражданки Великобритании и Украины. По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 Уголовного кодекса РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта").

Что известно о самолете и пилотах

Потерпевший катастрофу самолет впервые поднялся в воздух 18 июня 1990 года. Авиакомпания "Татарстан" взяла самолет в лизинг в декабре 2008 года у греческого подразделения фирмы Ansett Worldwide Aviation Services. До того борт эксплуатировался различными авиакомпаниями Франции, Уганды, Бразилии, Румынии и Болгарии. По данным Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, воздушное судно имело налет с начала эксплуатации 51 547 ч. 25 мин., совершило 36 595 посадок.

Командиром воздушного судна был Рустем Салихов 1966 года рождения (налет на Boeing 737 - 2 509 часов, в качестве командира - более 500 часов). Второй пилот - Виктор Гуцул 1966 года рождения (налет на Boeing 737 - 1 943 часа).

Продолжение

Траур и помощь семьям погибших

В Татарстане 18 ноября было объявлено днем траура. Сразу после катастрофы вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил, что семьи погибших получат по 2 млн рублей от страховой компании СОГАЗ и по 1 млн рублей от властей Татарстана. Впоследствии выяснилось, что члены экипажа получат меньшую сумму, так как были застрахованы на 100 тыс. рублей. Выплаты начались в конце ноября 2013 года.

Расследование

18 и 20 ноября на месте крушения были найдены бортовые самописцы. Содержание записей речевых самописцев не публиковалось.

31 декабря 2013 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании "Татарстан". 5 мая 2014 года Арбитражный суд Республики Татарстан принял к рассмотрению иск о банкротстве авиакомпании, а 27 октября признал ее банкротом.

21 февраля 2014 года в суд Афин от лица 40 родственников погибших в катастрофе был подан иск на несколько десятков миллионов евро компенсаций морального и материального ущерба. Ответчиками выступают владелец самолета, греческое подразделение лизинговой компании AWAS и его производитель - компания Boeing. Первое судебное заседание по данному иску назначено на 7 января 2016 года.

СК РФ прорабатывал версию о незаконном получении Рустемом Салиховым и Виктором Гуцулом сертификатов пилотов коммерческой авиации. 31 марта 2014 года Росавиация расформировала свое региональное подразделение в Татарстане в связи с обнаруженными нарушениями.

16 сентября 2014 года комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сообщила, что, по данным расследования, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствовали , двигатели работали вплоть до столкновения с землей. В качестве одной из основных версий причин катастрофы рассматривалась ошибка пилотов при уходе на второй круг.

Согласно заявлению МАК, 17 апреля 2015 года проект окончательного отчета по результатам расследования был подписан всеми членами комиссии без замечаний, включая представителя Росавиации. Однако в июне 2015 года представитель Росавиации в комиссии по расследованию отозвал свою подпись, а руководство Росавиации заявило, что причиной происшествия стал отказ привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing 737. МАК направил в Федеральную авиационную администрацию США (где производилась первоначальная сертификация данного типа самолета) запрос о подтверждении соответствия самолета требованиям к безопасной эксплуатации. По заявлению МАК, в ответе, полученном 27 октября 2015 года, не содержался вывод о том, что Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию.

5 ноября 2015 года стало известно, что МАК направил Росавиации уведомление об отзыве сертификата типа у модификаций самолета Boeing 737 Classic и NG в связи с выводами Росавиации, сделанными в ходе расследования катастрофы в Казани. Представители комитета уточнили, что российские авиационные власти более года вели переписку с Федеральной авиационной администрацией США, предлагая внести доработки в конструкцию руля высоты Boeing 737. 6 ноября глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что оснований для прекращения эксплуатации Boeing 737 в РФ нет.

По состоянию на 16 ноября 2015 года расследование катастрофы не завершено. Эксплуатация Boeing 737 российскими авиаперевозчиками не прекращалась.

Память

17 ноября 2014 года в память о погибших в результате катастрофы в аэропорту Казани была открыта мемориальная стела.

При подготовке использовался материал Валерия Корнеева (ТАСС-ДОСЬЕ).

Вчера в Казани произошла авиакатастрофа, приведшая к гибели 50 человек. Изначально я хотел дать короткую информацию в блоге об этой аварии. Но когда я на некоторых сайтах увидел, что виновниками хотят назначить пилотов рухнувшего самолета, решил об этом написать статью. Тем более из той информации, которая лежала в сети выяснилось, что пилоты невиновны. И я решил за них так сказать заступиться и заодно ответить на вопрос об истинных виновниках случившегося. Перед тем, как продолжить статью, приведу вчерашние новости об этой авиакатастрофе.

Вечером в воскресенье, 17 ноября, при посадке в аэропорту Казани потерпел крушение пассажирский самолет Boeing-737-500 авиакомпании "Татарстан" (бортовой номер VQBBN), летевший обратным рейсом из московского аэропорта "Домодедово", сообщает ГУ МЧС по Татарстану . Выживших нет. По данным "Росавиации", на борту находилось 50 человек: 44 пассажира (из них двое детей) и шесть членов экипажа (СПИСОК погибших ).
Сообщение о крушении поступило в 19:25 по московскому времени, примерно за 15 минут до планового приземления. Самолет коснулся крылом земли при повторном заходе на посадку, поскольку не набрал достаточной высоты и скорости. Boeing упал в 150 метрах от взлетно-посадочной полосы. Его обломки разбросаны на территории 500 на 500 метров...

В связи с очередной трагедией, случившейся в Казани, выражаю свои искренние соболезнования родным и близким погибших. К сожалению большинство народа успело привыкнуть к таким катастрофам за эти 22 года. Именно поэтому не слышны возмущения и поэтому люди не выходят на улицы спросить с властей за очередную гибель людей. А теперь вернемся к тому, ради чего я это написал.

В связи с этой трагедией, назначена очередная правительственная комиссия, которой предстоит расследование катастрофы. И похоже, что уже "виновников" катастрофы нашли. И по версии властей, авиакатастрофа в Казани произошла из-за ошибки экипажа того злополучного "Боинга". Как же удобно всю ответственность за трагедию свалить на членов экипажа. Тогда и настоящих виновных искать не придется.

А настоящие виновные в случившейся трагедии не они. Настоящие виновные - это те, благодаря которым в России каждый день происходят такие катастрофы, трагедии. Виновники гибели 50 человек в Казани - это те же люди, которые продолжают стремительными темпами уничтожать российскую авиацию(как и всю промышленность). И вместо того, чтобы делать качественные отечественные самолеты, закупают зарубежный хлам. Вот например, опубликована история эксплуатации этого самолета. Приведу цитаты из ссылки:

Пассажирский самолет Boeing 737-500, разбившийся в Казани вечером 17 ноября, налетал в общей сложности 23,4 года. Он был выпущен 18 июня 1990г., свидетельствуют регистрационные данные борта, указанные в сервисе Всемирного фонда безопасности полетов (FSF) Aviation Safety Network.
Вначале лайнер входил в состав воздушного флота французского чартерного перевозчика Euralair, в 1992г. его передали в Air France (до 1995г.). С середины 1990-х гг. он выполнял рейсы в составе Uganda Airlines, после чего работал в Южной Америке и Восточной Европе (в составе румынской и болгарской компаний).
Tatarstan Air приобрела лайнер в лизинг в 2008г., застраховав его на 9 млн долл.
Ранее самолет уже попадал в хроники происшествий. В 2001г. Boeing, принадлежавший тогда авиакомпании Rio Sul, получил значительные повреждения при посадке. Он не долетел 70 м до посадочной полосы, но ни один из 108 пассажиров не пострадал. В 2012 г. самолет уже садился аварийно в терминале казанского аэропорта. К счастью, тогда никто из пассажиров не пострадал.

Представляете, этот хлам, который они купили, использовался в шести странах. И во всех из них отказались от него, пока его не купили в России. Естественно, такое старье рано или поздно должно было рухнуть. И уже несколько раз было не рухнул. Только чудом этого не произошло. и оно рухнуло в воскресенье, 17 ноября. Ну, у вас еще есть вопросы об истинных виновниках казанской катастрофы? У меня лично нет.
Но чтобы окончательно снять обвинения с пилотов, которых хотят сделать козлами отпущения, приведу доказательства двух пассажиров, который летели перед аварией, рейсом Казань - Москва. Вот их свидетельские показания:
"Состояние этого самолета для российской авиакомпании мне кажется абсолютно стандартным. Видно, что он не новый. В принципе, весь полет проходил нормально, за исключением посадки. Тряска, похожая на турбулентность, началась примерно за 10 минут до нее. Самолет клонило то вправо, то влево. Складывалось ощущение, что это из-за сильного ветра. Приземлились мы с первого раза. Просто перед посадкой была очень сильная тряска. Видимо, все мы сейчас сказали спасибо высшим силам, за то, что приземлились", - рассказала Кашафутдинова.
А вот другой пассажир этого самолета, также прилетевший на нем в Москву, заявил о "плохом состоянии" лайнера. Как рассказал пассажир Григорий Бусарев, "в самолете были неработающие столики, не откидывающиеся кресла... Но самое страшное началось при посадке. Его мотало из стороны в сторону, как будто он попал в воздушную яму. Я такого не припомню". В эфире телеканала "Россия 24" он отметил, что "визуально самолет выглядел нормально".
Тот же Григорий Бусарев написал в своем аккаунте Вконтакте сообщение следующего содержания, скриншот которого я собираюсь привести. Чтобы у вас не осталось сомнений в невиновности пилотов. И которые тоже успели предупредить диспетчеров о неготовности к посадке из-за технических проблем

Итого, что мы имеем. А имеем следующее. Вины экипажа в крушении самолета нет совсем. В первую очередь как минимум в этом виноваты хозяева этого "Боинга", закупившие ржавое корыто, от которого отказались даже в Уганде. А во вторую очередь в этой трагедии и не только в ней, как бы очень не хотелось многим этого признавать, виновата власть. Которая своими безумными реформами развалила промышленность, сельское хозяйство, авиацию и т.д. Раздробила некогда единый "Аэрофлот" на сотни маленьких кусочков фирм. И по этой причине трагедии, вроде казанской и дальше будут происходить. И точно также и дальше никто за это ответственности не понесет. Увы, таковы российские реалии.

P.S. Среди погибших рухнувшего самолета оказались сын главы республики Татарстан Ирек Минниханов и глава УФСБ по республике Татарстан Александр Антонов. По этому поводу Илья Константинов заметил следующее, с чем я полностью соглашусь: Элита, как ни старается, не может до конца изолировать себя от народа. Так или иначе они будут пересекаться с нами в самолетах, поездах, проезжая по улицам, под которыми находятся изношенные теплосети.

Разрушая социальную среду вокруг себя, элита рискует сама провалиться в создаваемую ею пустоту.

Мужик сказал, мужик сделал!

Возвращаясь к казанской трагедии хочу вывесить в блоге одну интересную фотку того, как власть выполняет обещания. Пусть вас не смущает, что картинка была сделана Просвининым. Этот жирдяй у меня вызывает отвращения. Но это не означает, что написанное на фото было придумано им. При надобности все это можно найти на просторах инета.


Вечером 17 ноября 2013 года пассажирский самолёт Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан", выполнявший регулярный рейс U9363 по маршруту Москва (Домодедово) - Казань, рухнул в аэропорту при заходе на посадку. Крушение произошло во время ухода на второй круг. В результате погибло 50 человек.

Что произошло

Расшифровка разговора экипажа перед падением:

Второй пилот: А, всё, вот полоса под нами. Не, высоко идём.

КВС: Уходим на второй круг, непосадочное положение.

Второй пилот: Рустик? Рустик?!

Второй пилот: Куда мы?

После этого слышен жуткий треск, запись обрывается. Лайнер авиакомпании "Татарстан" врезался в землю на скорости 450 км/ч практически под прямым углом и загорелся. Шансов выжить у тех, кто находился на борту, не было.

Как позже объясняли пилоты, сам факт захода на второй круг на аэродроме в относительно несложных метеоусловиях мог стать поводом для разбора полёта в авиакомпании.

Грохот, крики, пожар. Аэропорт Казани экстренно закрывают, родственники пассажиров в очень сжатые сроки узнают о произошедшем. Надежд на то, что хоть кто-то спасся в авиакатастрофе, нет.

Самая маленькая

Самой юной пассажиркой на борту разбившегося "боинга" была 11-летняя падчерица известного комментатора Романа Скворцова, Даша. Она летела в Казань вместе с мамой, Эллиной Арташиной.

Роман познакомился со своей будущей женой на финале Кубка Гагарина чуть больше чем за год до авиакатастрофы. Отношения на расстоянии пару не испугали: она летала в Москву, он бывал в Казани. В конце октября 2012 года сыграли пышную шумную свадьбу с 80 гостями и переехали в Москву.

Родные жены остались в Татарстане, поэтому полёты Эллины, да и Даши, были делом регулярным. До этой поездки девочка буквально отсчитывала дни.

Три дня - и Казань.

Так весело, что плакать хочется, - писала Даша на своей страничке во "ВКонтакте".

У меня всё прекрасно". Сфотографировались с мамой на борту "боинга" и полетели. Рейс от Москвы до Казани занимает примерно полтора часа. Роман ждал, когда Белочка (так он ласково называл супругу) сообщит о посадке, когда раздался звонок от её мамы.

Что-то долго борт не садится. Я беспокоюсь, - говорила женщина.

Залез в Интернет, наткнулся на запись о падении самолёта в Казани и гибели 50 человек. Первая мысль, как и у большинства: "Наверное, не тот рейс". Как позже оказалось, тот.

Даже через год после трагедии мужчина рассказывал, что каждый день приходит домой и по привычке обращается: "Здравствуйте, девочки, я дома". Скворцов также рассказывал, что никогда не сможет говорить об Эллине и Даше в прошедшем времени.

Казанский вундеркинд

Среди пассажиров, которые были на борту "боинга", находился и Мстислав Камашев. В 2000 году он стал знаменит на всю Россию. Дело в том, что тогда 13-летний Мстислав поступил в Казанский госуниверситет на факультет вычислительной математики и кибернетики, куда конкурс среди выпускников пять человек на место. При этом мальчик вовсе не был похож на ботаника: он занимался плаванием и теннисом, любил играть в "бродилки-стрелялки" и гулять с друзьями. Вуз он окончил в 18 лет, пошёл в аспирантуру, параллельно работал в банке.

Я чувствую себя счастливым. У меня есть всё, что нужно, - говорил Мстислав.

https://static..jpg" alt="

Сотрудники МЧС работают на месте крушения самолёта " data-layout="wide" data-extra-description="

Сотрудники МЧС работают на месте крушения самолёта ">

Они работали вместе на Казанском пороховом заводе. У пары родилось двое детей и четверо внуков. Когда вышли на пенсию, занимались воспитанием и любили проводить время в "своей отдушине" - небольшом саду у дома. Мария торговала выращенным на рынке. Как позже рассказывали знакомые с Сибгатуллиными, дело было не в прибыли, а скорее в желании поговорить со сверстницами.

Именитый пассажир

После авиакатастрофы ряд СМИ написал, что дополнительную психологическую нагрузку на экипаж мог оказать один высокопоставленный пассажир, о наличии которого на борту знал командир воздушного судна. Так это или нет, сейчас уже не выяснить, но в самолёте действительно находился сын главы республики Ирек Минниханов, который летел из командировки к беременной супруге.

Тремя месяцами ранее, 16 августа, в Казани широко гуляли свадьбу Ирека и его возлюбленной, француженки Антонии Гишар. Молодые люди познакомились в Швейцарии во время учёбы, встречались несколько лет, а после решили узаконить отношения. О подробностях личной жизни они распространяться не любили. Друзья пары вспоминали, что даже по делам они всегда старались ездить вместе.

Инстаграме" фото маленькой Адрианы, дочери старшего сына.

"Нормально всё. Летаем"

Командир корабля Рустем Салихов никогда не жаловался на проблемы с самолётом. "Нормально всё. Летаем", - отшучивался он от друзей, которые говорили о проблемах в авиакомпании. Про неполадки с воздушными судами перевозчика слухи ходили далеко за пределами аэропортов.

Татарстане".

Вдова летчика, Ландыш, позже вспоминала, что за несколько дней до трагедии муж был особенно ласковым - старался проводить с семьёй все 100% времени. Накануне спали до полудня, что в этой семье дело нечастое. После этого Рустем оделся и уехал, сказав, что скоро вернётся.

О том, что с рейсом "какие-то неполадки", Ландыш узнала от знакомой. Однако она была не в курсе подробностей произошедшего. Женщина стала методично звонить начальству, коллегам - всем, кому знала. В какой-то момент коллеги подтвердили, что самолёт упал, но подробности неизвестны - "Москва информацию не даёт". Женщина стала собираться в аэропорт, когда знакомые позвонили и потребовали за руль не садиться - сами отвезут.

Даже когда Ландыш поговорила с руководством авиакомпании, была уверена - произошла ошибка, не было Рустема на борту, не вылетел, поменялся. Лишь увидев, кто был "в наряде", женщина стала осознавать страшную правду.

Причины

Представители Международного авиационного комитета в 2015 году озвучили официально причины крушения. Изначально следователи отрабатывали все версии - от технической неисправности до теракта. Как оказалось, самолёт с 50 людьми рухнул из-за "системных недостатков в работе экипажа, авиакомпании и авиационных властей всех уровней".

Генеральный директор авиакомпании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин после катастрофы признавался, что в реальной жизни Салихов никогда не заходил на второй круг.

КВС имел более 2500 часов налёта на данном типе воздушного судна, из которых 1000 - ночные. Второй пилот Виктор Гуцул имел налёт 1900 часов на этом типе самолёта, более 900 - в ночь. Погодные условия не относились к категории сложных. Ну, были облака, да. Но видимость 5000 метров, сухая взлётно-посадочная полоса, которую ещё и отремонтировали к Универсиаде, - в общем, условия для посадки были близки к идеальным.

Сразу после крушения в авиакомпании начались проверки всех возможных уровней. Специалисты выявили у республиканского перевозчика такое количество нарушений, что оставался только один вопрос: как эта авиакомпания могла вообще существовать?

Уже 31 декабря 2013 года у "Татарстана" аннулировали сертификат эксплуатанта, то есть никакие рейсы авиакомпании больше не должны были выполняться.

Вскоре после началась процедура банкротства и распродажа флота. Последнюю "тушку" (Ту-154) представители перевозчика продали по цене дорогой иномарки - за 2,8 млн рублей. В придачу к воздушному судну шло четыре двигателя.

Справка

Попавший в авиакатастрофу Boeing 737 с бортовым номером VQ-BBN впервые поднялся в воздух 18 июня 1990 года. Компания "Татарстан" взяла самолёт в лизинг в декабре 2008 года у греческого подразделения Ansett Worldwide Aviation Services. Ранее его эксплуатировали компании из Франции, Уганды, Бразилии, Румынии и Болгарии. Воздушное судно имело налёт 51 547 ч. 25 мин., совершило 36 595 посадок с начала эксплуатации.

Самолёт Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» разбился накануне при заходе на посадку в 19:25 мск в аэропорту Казани. Самолёт выполнял рейс из Москвы. Погибли 44 пассажира и шесть членов экипажа. Среди погибших – сын президента Татарстана Ирек Минниханов, глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов, супруга спортивного комментатора телеканала «Россия-2» Романа Скворцова Элина. Также в числе жертв - британская подданная Донна Каролина Булл.

Как погиб Boeing Самолёт Boeing 737-500 потерпел крушение в аэропорту Казани . Об этом «Интерфаксу» заявил официальный представитель Росавиации Сергей Извольский. Позже информагентства сообщили, что экипаж самолёта при заходе на посадку, возможно, . Появились данные о том, что экипаж доложил диспетчерам, когда самолёт ещё находился за 500 метров до торца полосы, о непосадочном положении. Скорее всего, это может говорить о том, что была неисправна та или иная техника. Какая именно, экипаж не уточнил.

Версии В настоящее время следствие рассматривает несколько . Среди них - климатические условия, ошибка пилотов, технические неполадки, проблемы с топливом, а также . Уже дано поручение об , которым заправлялся самолёт в Москве.

Однако пассажиры предыдущего рейса, который совершал этот борт – из Казани в Москву, говорят, что самолёт якобы был неисправен еще при полёте в Москву. По их словам, борт сильно трясло весь полёт, а при посадке в Москве едва не случилась катастрофа. Однако официального подтверждения этой информации нет.

Опрошенные RT эксперты полагают, что причиной ухода экипажа на второй круг могла быть как ошибка лётчиков, так и отказ техники.

Аэропорт Аэропорт Казани из-за произошедшей авиакатастрофы , 18 ноября. Накануне спасательные работы были практически завершены. Однако уже поздно ночью в Казани приземлился Ил-76 МЧС России с дополнительной группой спасателей на борту.

Самолёт , свой первый полёт совершил в 1990 году. После этого он эксплуатировался разными авиакомпаниями, включая Air France, «Авиалинии Уганды», бразильской Rio Sul, румынским лоукостером Blue Air, болгарской Bulgaria Air.

При этом в декабре 2001 года с ним произошёл серьёзный инцидент: при посадке самолёт сломал левую стойку шасси. Это произошло в аэропорту бразильского города Белу-Оризонти в неблагоприятных метеоусловиях в сильный дождь. Самолёт со 102 пассажирами и шестью членами экипажа коснулся земли до начала взлётно-посадочной полосы. После этого Boeing подпрыгнул и с силой ударился о полосу, в результате чего у него подломилась левая стойка шасси. Самолёт остановился через 1,7 км, двигаясь по полосе с опорой на левый двигатель.

В результате спасательной операции удалось эвакуировать всех пассажиров и членов экипажа. Тяжёлая авария тогда обошлась без человеческих жертв, однако самолёт получил значительные повреждения, и для возвращения его в строй потребовался серьёзный ремонт.

Инциденты с этим самолётом случались и во время его эксплуатации компанией «Татарстан».

Впрочем, в самой авиакомпании заявляют, что , которые уже не эксплуатируются «Татарстаном». К у авиакомпании никаких претензий не было.

Траур В Татарстане 18 ноября . Вице-премьер республики Юрий Камалтынов сказал, что семьи погибших получат единовременную помощь в размере 1 млн рублей за счёт резервного фонда. Он также напомнил, что все пассажиры были застрахованы, поэтому их родственники получат выплаты.

Соболезнования родственникам и близким погибших уже выразили председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, патриарх Московский и всея Руси Кирилл, вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин, мэр Москвы Сергей Собянин.

Президент России , чей сын погиб в авиакатастрофе в Казани. «Владимир Путин в телефонном разговоре с президентом Татарстана ещё раз выразил глубокие соболезнования родным и близким всех погибших в трагической авиакатастрофе. Президент в личном плане выразил соболезнования Рустаму Минниханову, чей сын был среди пассажиров потерпевшего крушение самолёта», - сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

Родственников погибших пассажиров самолёта просят прибыть в бюро судмедэкспертизы Минздрава Татарстана. Бюро располагается по адресу: Казань, Сибирский тракт, дом 31 а. При себе необходимо иметь документы, фотографии, по возможности стоматологические формулы - всё, что может помочь опознанию погибших родственников.

Эксплуатация Boeing 737-500 с регистрационным номером VQ-BBN началась во Франции в июне 1990 года. До 1992 года он входил в состав флота французской чартерной авиакомпании Euralair, а в 1992-1995 годах - эксплуатировался в Air France. Начиная 1995 года, самолет выполнял рейсы для Uganda Airlines, в Африке, затем в Южной Америке и Восточной Европе. В 2008 году был приобретен авиакомпанией «Татарстан».

Boeing 737-500

Самолет Boeing 737-500 является одним из типов самой популярной в мире серии реактивных пассажирских самолётов Boeing 737. Семейство Boeing 737 является самым массовым реактивным пассажирским самолётом за всю историю - на середину 2013 года было поставлено более 7600 машин. Boeing 737 эксплуатируется настолько массово, что в среднем сейчас находится в воздухе 1200 самолётов этой серии, а каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один Boeing 737.

Семейство объединяет более десяти типов воздушных судов: 737 Original (модели -100/-200, производились с 1967 по 1988 год), 737 Classic (модели -300, -400, -500, производились с 1983 по 2000 год) и новейшее поколение 737 Next Generation (модели -600, -700, -700ER, -800, -900, -900ER, BBJ, BBJ2), которое производится с 1997 года.

Модификация 737-500 была представлена в 1987 году для удовлетворения потребностей рынка в более современной и экономичной версии модели 737-300. Модель планировалось использовать на более длинных маршрутах с меньшей загрузкой, где эксплуатация 737-300 представлялась неэкономичной.Boeing 737-500 является укороченным на 2 метра вариантом 737-300, с увеличенной дальностью, и позволяет перевозить до 132 пассажиров. Использование двигателей CFM56-3 обеспечивало ощутимую экономию топлива и снижение уровня шума.

Модификация 737-500 стала излюбленной моделью ряда российских авиакомпаний, таких как Нордавиа, Россия, Sky Express, Transaero и Ямал. Они покупали подержанные самолёты для замены устаревших советских машин либо для расширения авиапарка.

Технические характеристики

Экипаж - 2 пилота

Пассажировместимость - от 108 до 132 в зависимости от компоновки салон

Длина - 31,1 м

Размах крыла - 28,9 м

Высота - 11,1 м

Ширина фюзеляжа - 3,76 м

Высота фюзеляжа - 4,11 м

Ширина салона - 3,54 м

Максимальная взлётная масса - 60,55 т

Максимальная посадочная масса - 50 т

Масса без топлива - 46,7 т

Длина разбега (стандартные условия) - 2470 м

Потолок - 11300 м

Максимальная крейсерская скорость - 795 км/ч

Максимальная скорость - 910 км/ч

Дальность полета с максимальной загрузкой - 4444 км

Двигатели производства CFM International

Компании, эксплуатирующие 737-500

Для гражданских целей были выпущены свыше 350 самолетов Boeing 737-500. Самолетыэтоймоделиэксплуатируютсявследующихавиакомпаниях: Aerocontractors, Aerolineas Argentinas, AeroSvit, Aerovista, Air Busan, Air Do, Air Mediterranee, Air Namibia, Air Next, Air Nippon, Air North, Air Onix, AirBaltic, Astraeus, Batavia Air, Belavia - Belarusian Airlines, Blue Air, Egyptair, Estonian Air, Express Air, Garuda Indonesia Airways, Georgian Airways, Jetairfly, Kyrgyzstan, LOT Polish Airlines, Lufthansa, MAT Airways, Mauritania Airlines International, Merpati Nusantara, Royal Air Maroc, Rwandair, SAS - Scandinavian Airlines, SAS Norge, SCAT, Small Planet Airlines, Smart Wings, Solyom - Hungarian Airways, Southwest Airlines, Sriwijaya Airlines, Tajik Air, Tunisair, Ukraine International Airlines, United Airlines, Zambezi Airlines, Аврора, Донавиа, Нордавиа -региональные авиалинии, Оренбургские авиалинии, Татарстан, Трансаэро,Ютэйр, Ямал.

Похожие публикации