Boeing 737 какие места лучше. Как расположены кресла в салоне

"Аэрофлот" - первая российская авиакомпания, основанная для перевозки пассажиров на территории СССР. Гражданская авиация Советского Союза зародилась еще в 20-е годы прошлого века, но официальный шаг в учреждении акционерного общества добровольного воздушного флота был сделан 17 марта в 1923 году. "Добролет" - это и есть изначальная родословная современного российского национального перевозчика.

В 1932 году образовался знакомый нам "Аэрофлот", и к началу Великой Отечественной войны он стал одной из самых крупных пассажирских авиакомпаний в мире. Воздушный является самым молодым в сравнении с остальными отечественными перевозчиками.

История создания Boeing 737-800 NG

Самой успешной программой для компании Boeing стала разработка и серийный выпуск самолетов B-737. С 1965 года авиапромышленный гигант начал производить первые "Боинги" - 731 и 732. Всего серия 737 имеет сетку из четырех поколений, начиная от самых первых серий и продолжая "классикой" (classic). На сегодняшний день в мире самым популярным поколением семейства являются модели NG (Next Generation) - 737-600, 737-700, 737-800 и 737-900. Но прогресс не стоит на месте, и новое, усовершенствованное поколение Boeing MAX уже ждет момента, чтобы занять свою нишу среди авиапарка многих компаний мира.

Boeing 737-800 NG начал поставляться в авиакомпании с 1997 года. Это среднемагистральный самолет, моноплан с двумя реактивными двигателями. По сравнению с остальными моделями, 738 снабдили такими двигателями, которые используют самолетное топливо боле экономично. Также эта модель оснащена специальными аэродинамическими законцовками, или винглетами, на концах крыла, что позволяет лайнеру быть более обтекаемым и увеличивать скорость полета. Дальность перелета стала до 5500 км при максимальной взлетной массе в 79 тысяч кг.

Заводская компоновка Boeing 737-800 включает 189 кресел экономического класса или 160 кресел при наличии бизнес-класса.

Схема салона Boeing 737-800 "Аэрофлот"

Национальный перевозчик Российской Федерации с 2013 года имеет тридцать три воздушных судна модели Boeing 737-800. "Аэрофлот" занимается обновлением своего самолетного парка достаточно часто. Именно поэтому компания имеет высокие показатели по процентам обеспечения безопасности полета и надежности.

Комфортный перелет обеспечивают новые чистые салоны, состоящие из 138 кресел в эконом и 20 в бизнес-классе.

Анализ мест бизнес-класса: плюсы

Как и в любой другой модификации воздушного судна, салон бизнес-класса всегда будет считаться самым комфортным местом для проведения полетного времени. Прекрасные условия, включающие разнообразие в меню, наличие системы развлечений и индивидуальное обслуживание в течении всего рейса.

Для современного пассажира одним из самых важных из комфортных условий является ширина шага кресла, и по отзывам Boeing 737-800 winglets полностью совпадает с ожиданиями, где ширина составляет 100 сантиметров.

Данной модификации по 4 в каждом ряду, то есть по два с каждой стороны фюзеляжа. Это прекрасный вариант для пассажиров, летящих в паре. Сам бизнес-класс растянут на первые пять рядов.

Места бизнес-класса: минусы

Небольшим минусом будет являться шум из туалетной комнаты для пассажиров, сидящих на местах С и D в первом ряду. Так же в этом ряду запрещено размещение ручной клади в ногах на время взлета и посадки, из-за отсутствия удерживающего элемента на случай резкого торможения или грубого приземления самолета.

При перелете семьей более двух человек и без младенца на руках нет возможности сидеть всем вместе, кто-то в любом случае окажется на другой стороне ряда.

Экономический класс, общая характеристика

Экономический класс состоит из 138 посадочных мест в самолете 738. В каждом ряду по шесть кресел, соответственно по три кресла слева и справа от фюзеляжа. По схеме салона "Аэрофлота", Boeing 737-800 вмещает 23 экономических ряда. Отчет рядов начинается с цифры 6 и заканчивается 28.

Места экономического класса плюсы и минусы, 6-11 ряды

6 ряд находится сразу после бизнес-класса, и его плюсом является отсутствие соседей спереди, никто не откинет спинку кресла, пока вы принимаете пищу или отдыхаете. Пространство для ног тут так же увеличено, но чаще всего подлокотники невозможно поднять (монолитные), например, чтобы комфортно выйти в туалет или поудобнее устроиться на двух креслах, если не пришли соседи.

Данные места по схеме салона Аэрофлота Boeing 737-800, находящейся у работников стоек регистрации, указаны как комфортные для перелета с детьми на руках. Для многих пассажиров такое соседство крайне неудобно.

Более того, здесь присутствует стандартный минус первого ряда - запрет на размещение в ногах ручной клади на время взлета и посадки воздушного судна.

Отличительная черта 9 ряда с местами A, F - это отсутствие иллюминатора. Поэтому для любителей понаблюдать за процессом полета данные места не покажутся идеальными.

11 ряд располагается перед аварийным выходом (аварийный люк). И по всем международным стандартам спинки кресел в таком месте должны быть зафиксированы в вертикальном положении в течение всего рейса. Поэтому пассажиры, которые любят во время рейса откинуть свою спинку кресла и отдохнуть в полусидячем положении, будут разочарованы.

Места в самолете, расположенные с 12 по 28 ряды

12 ряд является полностью аварийным, плюс за ним находятся еще два аварийных люка, соответственно тут тоже спинка кресла зафиксирована строго в вертикальном положении, но пассажир может спокойно вытянуть ноги.

Из-за того, что места в аварийном ряду достаточно много, многие пассажиры начинают убирать свою ручную кладь под впереди стоящее кресло, что категорически запрещено. Так как развитие чрезвычайной ситуации может быть мгновенным, ручная кладь должна быть убрана на багажную полку, чтобы не создавалось помехи к эвакуации.

13 ряд обладает лучшими местами Boeing 737-800 with winglets. В авиакомпании "Аэрофлот" данные кресла имеют повышенный комфорт и называются "Space плюс". Помимо того, что спинка кресла пассажира откидывается, здесь большая территория для вытягивания ног. Но данные места в самолете могут бронироваться только за отдельную плату, несмотря на наличие аварийного люка в этом ряду.

Также по всем международным правилам размещение ручной клади разрешено только на багажной полке. Более того, такие места в самолете запрещено занимать детям до 12 лет, беременным женщинам, пожилым лицам, пассажирам с животными, тучным людям, недееспособным, детям без сопровождения и лицам с ограниченными возможностями. Поэтому, несмотря на то, что пассажир отдал деньги за повышенный комфорт, если он попадает под вышеописанные категории, то его вынуждены будут пересадить. Но в первую очередь данным контролем должны заниматься специально обученные люди на стойках регистрации. Так как по правилам авиакомпании пассажиры, находящиеся на 12 и 13 рядах, в случае развития чрезвычайной ситуации, будут являться пассажирами-помощниками и сотрудничать с экипажем во время эвакуации.

Пожалуй, самыми худшими местами в схеме салона Boeing 737-800 "Аэрофлота" являются 27 и 28 ряды. Крайние места 27 ряда (С и D) будут постоянной точкой сбора желающих посетить уборную. А 28 ряд находится прямо перед стенкой туалетных комнат, поэтому спинки кресел здесь не откидываются либо имеют очень маленькую возможность наклона. К тому же постоянная суета и шум рядом расположенной кухни будут мешать комфортному отдыху.

28.08.2017, 07:01 184521

Двухдвигательный пассажирский самолет Boeing 737-800, относится к семейству узкофюзеляжных самолетов, предназначенных для коротких и средних авианаправлений и входит в серию «Next Generation». В первую очередь Boeing 737-800, был разработан для замены пассажирского авиалайнера Boeing 737-400 входящего в серию «Classic». По сравнению с Boeing 737-400, фюзеляж нового самолета стал длиннее на 3,02 метра, пассажировместимость также возросла.

На самолет были установлены турбовентиляторные двухконтурные двигатели - CFM International CFM56-7B24s с тягой 107,6 кН. В дальнейшем, на некоторых самолетах Boeing 737-800 с повышенной грузоподъемностью, были применены двигатели CFM56-7B27s, обладающие тягой 121,4 кН. Как и на остальных самолетах серии «737 Next Generation», на Boeing 737-800, установлена цифровая авионика EFIS, американской фирмы «Honeywell». Вся бортовая и полетная информация выводится на шесть многофункциональных ЖК-экрана. Авиалайнер также оснащен индикатором на лобовом стекле (ИЛС) или же Head-Up Display (HUD).

Первый полет самолета Boeing 737-800 был совершен 31 июля 1997 года. Первая поставка в авиакомпании состоялась в апреле 1998 года. Первым заказчиком на самолет стала германская авиакомпания «Hapag-Lloyd Flug». На сегодняшний день прямым конкурентом для авиалайнера Boeing 737-800, является пассажирский, узкофюзеляжный самолет Airbus A320.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Boeing 737-800

Расшифровка обозначений схемы салона Boeing 737-800

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-800 авиакомпании «S7 Airlines»

Самолет авиакомпании «S7 Airlines» двухклассовой конфигурации 12 мест бизнес-класса (2:2) и 148 мест эконом-класса (3:2). На борту нет системы развлечения, питание и безалкогольные напитки (в бизнес-классе) бесплатны.

Кресла бизнес-класса шире, чем в экономе, спинки хорошо откидываются, что позволяет отдохнуть с комфортом. Места 1 ряда ACDF находятся возле кухни, поэтому возможен шум, а в ночных перелетах свет с кухни может нарушить ваш сон. Столики установлены в подлокотниках из-за чего они неподвижны. Во время взлета и посадки на полу нельзя размещать личные вещи и сумки.

Практически все места в салоне эконом-класса имеют небольшое расстояние для ног, поэтому если у вас высоки рост, отдайте предпочтение 13 и 14 рядам . Однако имейте в виду, что во время взлета и посадки на полу нельзя размещать личные вещи.

4 ряд расположен за перегородкой бизнес-класса, весь перелет перед вами будет стена, к тому же на эти места садят родителей с малышами. Подлокотники на креслах неподвижны, так как на них установлены столики.

Места 12 и 28 ряда не удобны из-за фиксированной спинки кресла, а за 28 рядом расположены перед туалетом, так что дополнительная суета, звуки сливного бачка обеспечены.

Самолет авиакомпании «Аэрофлот» разделен на два класса: эконом и комфорт. В комфорт-классе 20 комфортабельных мест, кресла расположены 2:2. В эконом-классе 138 мест (3:2). На каждом месте доступны выходы питания переменного тока. В зависимости от маршрута, времени отправления и продолжительности полета вам может быть подан горячий завтрак, закуска, обед или ужин.

Бизнес-класс

В заднюю часть кресел бизнес-класса встроены 11-дюймовые мониторы. Пассажиры могут слушать музыку, аудиокниги, смотреть на выбор более 200 зарубежных и отечественных фильмов, включая сериалы, телешоу, детский канал, новости, спортивные и автомобильные темы, видеоролики, музыку, а также играть в популярные игры.

Все места бизнес-класса достаточно удобные, отметим только 1 ряд ACDF - близость к туалетам и кухне могут доставить некоторые неудобства, а также на полу этих мест во время взлета и посадки нельзя ставить сумки и другие личные вещи.

Эконом-класс

  • 6 ряд - стандартные места, но здесь ограничено пространство для ног из-за перегородки. Ширина сиденья слегка заужена из-за столика на подлокотнике.
  • 8 ряд места A и F - отсутствует окно иллюминатора.
  • 11 ряд имеет ограничения в откидывании спинки кресла из-за расположенных сзади аварийных выходов.
  • Места 12 ряда имеют увеличенное пространство для ног, но спинки кресел ограничены в откидывании из-за аварийных выходов. Во время взлета и посадки запрещено на полу ставить какие-либо вещи.
  • 13 ряд места BСDE являются местами Space + с увеличенным пространством для ног. Чтобы забронировать эти места, необходимо внести дополнительную плату. Места AF также с дополнительным пространством для ног, но доплачивать за них не нужно. Во время взлета и посадки запрещено на полу располагать какие-либо вещи.
  • Места 28 ряда самые худшие, близость туалетов и зафиксированные спинки кресел омрачают полет.
  • 27 ряд места СD также не совсем удобные из-за соседства с туалетами и расположения возле прохода. Неудобства вызывают часто ходящие пассажиры.

Общая схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-800 других авиакомпаний

Салон Boeing 737-800 может быть двух типов: салон с наличием бизнес-класса, вместимость до 184 человек, при этом бизнес-классу отведено 16 мест и салон только эконом-класса.

Схема салона Boeing 737-800 эконом-класса

Лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-800

Общая информация:

  • Самые неудобные места – посередине, так как здесь вы будете зажаты посторонними людьми, что может показаться некомфортным.
  • Места у окна не удобны при продолжительных полетах, ведь трудно будет пройти через соседей.
  • Крайние места удобны для всех. Но следует учесть, что они у прохода, а значит, проходящие мимо пассажиры могут задеть вас или потревожить.
  • Безопасными считаются места в носовой части, а также на крыльях, где располагаются аварийные выходы.
Лучшие места в самолете эконом-класса: 15 и 16 ряд . На этих рядах можно вытянуть ноги, но спинка кресел может откидываться не полностью или совсем заблокированной, так как здесь расположен запасной выход.

17 ряд - места В, С, D, Е тут тоже иногда увеличено расстояние между креслами, поэтому для ног отведено больше пространства. Но из-за того, что тут расположены аварийные выходы, здесь не могут сидеть инвалиды, беременные женщины и дети, а ещё всю ручную кладь нужно убирать на полки, нельзя оставлять на полу.

Места в самолете с наличием бизнес-класса.

  • Первый ряд в бизнес-классе комфортный, много места для ног, но места расположены позади туалета и кухни, а сидения немного уже, из-за раскладных столиков на подлокотниках.
  • 7 ряд - первый после бизнес-класса. Перед сидениями расположена перегородка, которая отделяет часть салона от бизнес-класса, этот факт может сделать перелет некомфортным. Зато тут увеличено пространство для ног.
  • 10 и 11 ряды - место А , и место F в 11 ряду . На этих местах отсутствует иллюминатор. Но есть самолеты, где нет иллюминатора на 8 и 9 рядах , поэтому смотрите схему самолета заранее.
  • 13 ряд. Спинки не откидываются, так как за этим рядом находится аварийный выход. Раздача еды начинается с носа и середины самолета, поэтому на этот ряд ее принесут не скоро.
  • Предпоследний ряд места С и D , иногда это 28 или 30 ряд . На этих местах могут отсутствовать подлокотники, а еще они находятся близко к туалету.
  • Последний ряд. Наименее комфортный - рядом расположен туалет, спинки кресел не откидываются, еду на эти места приносят в последнюю очередь.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 920 км/ч
  • Крейсерская скорость: 823 км/ч
  • Дальность полета: 5350 км
  • Вместимость лайнера: 162 пассажира в эконом/бизнес-классе, 189 пассажиров в эконом-классе

По технике безопасности в Boeing 737-800 не всех пассажиров разрешено размещать в ряду №13, так как в случае возникновения ЧП люди, которые ближе всех находятся к аварийным выходам, должны будут их открыть. Места в рядах №12 и №13 не разрешается занимать инвалидам, пассажирам с детьми или животными.

Сегодня компания Трансаэро владеет самолетами от фирмы Boeing модификации 737 800 s7 и Боинг 737 800 ng. В данном случае самолеты не отличаются в плане комфорта, а исключительно техническими характеристиками. Российский Аэрофлот обслуживает с их помощью большое количество направлений, в том числе оренбургские и турецкие авиалинии. Стоит заметить, что существует шесть вариантов конфигурации салона. Все они отличаются количеством посадочных мест, а также делятся на одноклассовые, двухклассовые и трехклассовые. Прежде чем приобрести билет на самолет Боинг 737 800, поинтересуйтесь расположением мест на схеме салона самолета.

Как уже было сказано, разное количество мест в салоне Боинг 737 800 будет отличаться в плане их расположения и деления на классы. Особенно четко различия просматриваются на схематических разрезах воздушных судов.

Схема салона на 154 посадочных места

Описание этой схемы салона мы начнем со схематического разреза, на котором визуально указаны все посадочные места и разделение салона на классы.

В данном случае салон рассчитан на 154 пассажира и разделен на две части: бизнес-класс и эконом-класс. Здесь необходимо учесть, что эконом-класс и туристический объединены в одно целое. В отсеке бизнес-класса присутствует 16 мест, которые созданы по схеме 2 к 2. Расстояние между ними в пределах 130 см. Необходимо запомнить, что места, обозначенные на схеме салона буквами английского алфавита «А, В, G, F» будут более комфортными. Это достигается большим свободным пространством для ног. Впрочем, и на других местах его также достаточно, но в этом случае его максимально много.

За бизнес-классом следует эконом. Их разделяет обыкновенная ширма. Он состоит из 24 рядов с сиденьями, расположенными по схеме 3 к 3. В данном случае наибольше места для ног, а, соответственно, и более комфортными будут места в ряду 10, который идет непосредственно за ширмой, а также в 17-ом и 18-ом. Ведь они находятся за аварийными выходами. Тем не менее, по возможности, избегайте мест в ряду 17. Они нежелательны тем, что их спинка если не откидывается, то наклоняется частично. Впрочем, для близких перелетов такое замечание не существенно.

Наиболее некомфортными местами в самолете Боинг 737 800 s7 будут в ряду 16. Их спинки не откидываются, места для ног крайне мало и, ко всему прочему, очень сильно мешает шум работающих двигателей.

Не менее дискомфортными являются места в рядах 32 и 33. Здесь неудобства создают вибрации в хвостовой части самолета и близость к туалетам, которая всегда собирает шумные группы из всей части эконом-класса.

Схема салона на 160 посадочных мест

В данном случае представлена схема современных воздушных судов Боинг 737 800 ng или нового поколения. Они более надежны в плане безопасности полета и полностью компьютеризированы. Как мы видим из схемы, здесь также упразднен туристический класс.

Обратите, пожалуйста, внимание на цветовые легенды схемы салона данной модели самолета. Бизнес-классу отведено по прежнему 16 мест и 144 оставлено для эконом класса. Обратите внимание на желтые обозначения мест в 7 ряду. Это говорит о том, что два класса разделены между собой перегородкой, которая не только уменьшает место для ног в этом ряду. Всегда может существовать вероятность того, что откидные столики будут крепиться не к спинке впереди стоящего кресла, а к подлокотнику. Такая конструкция значительно уменьшит ширину кресла, а попутно и комфортное в нем сидение.

Обозначенные места в рядах 10 и 11 не имеют иллюминаторов. Места в рядах 13 и 14 находятся возле аварийных выходов, и поэтому их спинки не откидываются, либо имеют в этом плане существенные ограничения. Во время полета в районе мест ряда 14 всегда значительно холоднее из-за присутствия все тех же аварийных выходов. Наиболее комфортными считаются места в 15 ряду. Их расположение предоставляет для ног места более чем предостаточно. Можно также свободно выйти, не потревожив соседей.

Особый дискомфорт создают пассажирам места в последнем 30 ряду. Исходя из схемы самолета, близость к туалетам, которыми пользуется весь эконом-класс, а также наличие постоянных шумов хвостового отсека и двигателя, не делают перелет приятным. Кроме уже сказанного возле кабинок туалета может собраться внушительная очередь.

В данном случае нельзя однозначно ответить, какое именно место будет хорошим для вас. Тем не менее, кресла возле иллюминатора предоставят возможность созерцать виды во время перелета, и не будут мешать стюардессы с тележками и проходящие мимо пассажиры. Впрочем, для посещения туалета придется побеспокоить соседей. Это же достоинство присуще и средним креслам.

Одноклассовая конфигурация салона

Не редки случаи, когда можно приобрести билет именно на такой самолет Боинг 737-800 s7, который обслуживает какой-либо рейс. Представленная схема самолета Boeing указывает на полное отсутствие мест бизнес-класса.

Как Трансаэро, так и иные компании используют их для недлительных перелетов с достаточно насыщенным пассажиропотоком. Они часто обслуживают и оренбургские авиалинии.

В данном случае необходимо обратить внимание на места, которые обозначены желтым цветом и буквами английского алфавита. Все шесть мест располагаются непосредственно у камбуза. Это значит, что его стена «съест» достаточное количество места, которое предназначалось для ног пассажиров. Впрочем, такие ущербные места оправдывают себя общим количеством дешевых мест в количестве 184.

Исходя из того, что обе схемы салонов самолетов Boeing полностью идентичны, все сказанное выше относится и к этому борту. Прежде чем покупать билет на любой тип самолета компании Боинг, которым располагает Аэрофлот, поинтересуйтесь его моделью, количеством мест и классов.

Трехклассовая конфигурация салона

На многих моделях самолетов от компании Boeing 737-800 s7 еще сохранилась трехклассовая конфигурация салона. Необходимо заметить, что свои авиалинии Трансаэро обслуживает также и самолетами Боинг, у которых бизнес-класс располагается как бы на втором этаже салона.

Этот салон рассчитан на 158 пассажиров и разделен на три отсека:

  • бизнес-класс;
  • эконом-класс;
  • туристический класс.

Расположение кресел в салоне самолета Боинг 737 800 s7 классическое 2 к 2. Количество мест – 8. Здесь комфортный перелет гарантирован на любом месте. Однако предпочтительными являются места первого ряда. Экономкласс располагает всего девятью рядами на 54 посадочных места. Во втором классе расстояние между рядами кресел равно 85 см., чего вполне достаточно для того, чтобы комфортно расположиться, немного опустив спинку. Кресла расположены по схеме 3 к 3. Тем не менее, максимально места для ног будет в 10 ряду, где ширма разделяет два класса.

Такая модель Боинга также имеет некомфортные для перелета места. Как всегда к ним относится последний ряд, расположенный непосредственно возле туалетов. Здесь постоянно шум от созданной очереди, работы двигателей и крайне сильно ощущается тряска. Стоит уточнить, что по отношению к Боингам модели ng, которыми располагает Трансаэро, эти замечания также актуальны.

Трехклассовые Боинги, которые использует для воздушных перевозок Аэрофлот, имеют еще один недостаток, заметный во время перелета. Пассажирам экономкласса придется идти к туалету через два салона: свой и туристического класса. В свою очередь, пассажиры туристического класса, особенно те, что занимают боковые кресла, вынуждены терпеть все эти передвижения.

Справедливости ради стоит отметить, что в плане безопасности, аэрофлот отдает предпочтение именно Боингу. Среди себе равных – это лучший самолет.

Правила безопасности воздушных перевозок

В завершение этого разговора хотим несколько слов сказать о правилах воздушных перевозок пассажиров. Несмотря на то, что Боинги – это лучшие воздушные суда, некоторые ограничения присутствуют и здесь.

Рассмотрим самолет Боинг 737 800 ng, который представлен на схеме и рассчитан на 172 пассажира.

  1. Места в рядах 6 и 7 приоритетные для детей, которые не сопровождаются взрослыми, а также беременных женщин.
  2. Спинки кресел, которые располагаются в рядах: 13, 14, 15 и 31 – заблокированы.
  3. Посадочные места в рядах под номерами: 1, 13, 14, 15, 16, 31, а также места под номерами 2CD и 30CD запрещены к посадке:
    — инвалидов;
    — беременных женщин;
    — детей до 12-ти лет, независимо от присутствия или же отсутствия сопровождающих лиц;
    — депортированных пассажиров или пребывающих под стражей.

    Эти же посадочные места считаются приоритетными для военных лиц, работников авиакомпаний, а также детей, старше 18 лет, которые летят без сопровождения кого-либо из членов семьи.

  4. Ряды под номерами: 25, 28 и 31 могут занимать пассажиры, которые перевозят с собой птиц, либо животных.

Следуя инструкции по безопасности полетов, возможно размещение одного ребенка, которому еще не исполнилось двух лет (без предоставления отдельного места) на каждом блоке из трех кресел.

Теперь рассмотрим самолет этой же конструкции, но уже на 148 мест.

В салоне данного воздушного судна пассажиры, занимающие места под номерами: 19, 22 и 25 могут перевозить домашних питомцев. Во всем остальном правила идентичны.

Самые безопасные места в самолете

Именно этот вопрос всегда тревожит каждого пассажира пользующегося услугами Аэрофлота. Поэтому предлагаем вашему вниманию обобщенную схему.

В случае аварийной посадки, нос самолета всегда испытывает максимальное количество перегрузок. В доминирующем числе случаев хвост отваливается первым и прекращает движение, в то время как нос и корма воздушного судна продолжают разрушительный бег. Не малое число гибнет от взрыва топливных баков, которые располагаются в крыльях авиалайнера. Тем не менее, среди своих собратьев Боинги 737 – это лучшие воздушные суда современности.

Несмотря на то, что первый Боинг 737 американская корпорация произвела полвека назад, самолет до сих пор востребован у авиаперевозчиков. Лайнер продолжает изготавливаться до настоящего времени, насчитывая уже более 9500 выпущенных единиц. Воздушные суда 737-ой серии обладают узким фюзеляжем и рассчитаны на полеты по маршрутам средней протяженности.

Модификации Боинга 737

За долгую историю лайнера разработано и выпущено несколько модификаций самолета, принадлежащих к четырем поколениям.

Модификация Год выпуска Дальность полета, км Число пассажиров, чел. Поколение
Боинг 737-100 1967 2592 103 Original
Боинг 737-200 1967 3518 133 Original
Боинг 737-300 1984 5000 149 Classic
Боинг 737-400 1988 5000 168 Classic
Боинг 737-500 1990 5200 132 Classic
Боинг 737-600 1998 5648 130 New Generation
Боинг 737-700/700ER 1997 6230 148 New Generation
Боинг 737-800 1998 5765 189 New Generation
Боинг 737-900 2001 5800 189 New Generation
Боинг 737-900ER 2007 5925 215 New Generation
Боинг 737 MAX −7/8/9 2016 7038/6704/6658 максимальная −140/200/220 MAX

Original

Лайнеры Boeing 737 первого поколения не приобрели большого коммерческого успеха, так как потребляли много горючего, были шумные и дорогие в обслуживании. Последний самолет 737-100 перестал эксплуатироваться с 2007 г., а 737-200 ещё используется авиаперевозчиками стран Африки и некоторых других.

На базе Boeing 737-200 были созданы грузовые и грузопассажирские варианты, выпускался 737-200 Executive Jet для частных владельцев.

Интересно! До выпуска Боинга 737 пассажирский самолет пилотировали 3 человека, включая бортинженера. Здесь впервые использовали кабину с двумя пилотами, что стало революционным решением и было принято за основу во всех последующих моделях пассажирских лайнеров.

Classic

Несмотря на все усовершенствования самолетов поколения Original, они стали значительно проигрывать конкурентам. Новая модель была разработана со значительными изменениями. Воздушное судно получило новые двигатели, фюзеляж стал длиннее, возросло количество перевозимых пассажиров. Изменилась аэродинамика, лайнер оснастили новой цифровой авионикой (бортовыми электронными системами).

У модели 737-400 из-за увеличенного салона изменилась система кондиционирования внутреннего воздуха и добавилась вторая пара аварийных выходов в районе крыла.

Версия 737-500 обладает укороченным фюзеляжем, меньшей вместимостью, но большей дальностью.

New Generation

Новое поколение Boeing 737 переработали еще более кардинально. Размах крыльев не только вырос, но и изменилась их геометрия. Внесли поправки в хвостовое оперение. В пассажирских салонах самолетов New Generation и Боингов 757, 767 много общего, так как в основу устройства внутреннего пространства Boeing 737 легли конструкторские наработки для этих лайнеров.

Каждая последующая версия New Generation имеет большую длину при практически неизменном диаметре фюзеляжа, а двигатели последней модификации 737-900ER, благодаря улучшенной конструкции крыла, расходуют меньше горючего при крейсерской скорости.

Интересно! На базе Боинг 737-700, 737-800 и 737-900 производятся BBJ, BBJ2 BBJ3 (Boeing Business Jet), являющиеся самыми популярными в мире у частных клиентов. На борту по желанию заказчика устраиваются спальня, душевая(ванна), зал для деловых заседаний и т. д.).

Компоновка пассажирского салона

Устройство пассажирского салона зависит от его габаритов, которые могут отличаться значительно в различных модификациях. Кроме того, разные варианты компоновки заказывают авиакомпании. Наиболее распространенный вариант салона - двухклассовый:

  • бизнес-класс;
  • эконом-класс.

Встречаются варианты с одним салоном эконом-класса. Общая вместимость колеблется от 103 пассажиров в версии 737-100 до 220 человек в 737 МАХ-9.

Бизнес-класс

В бизнес-классе установлены мягкие комфортные кресла с большим углом раскладывания. Расположение мест в большинстве вариантов компоновок - по схеме 2-2. Всего в носовом салоне насчитывается от 2 до 5 рядов. Чаще всего - 4 ряда.

В передней части самолета, перед сидениями, имеется кухня для клиентов элитного салона и туалетные комнаты. Наиболее спокойными местами являются кресла 2-го и 3-го ряда. Сидения 1-го и 4-го ряда могут показаться не такими комфортными из-за наличия поблизости туалетов, кухни, а в случае последнего ряда - более многолюдного эконом-класса. В самолетах некоторых авиакомпаний эконом-класс отделен только занавесом.

Эконом-класс

Почти во всех салонах эконом-класса кресла скомпонованы по схеме 3-3. Сверху расположены багажные полки. Туалетные комнаты и кухня находятся в хвосте самолета.

Наиболее удобными в Boeing 737 все авиакомпании считают кресла первого ряда, сразу позади бизнес-класса. Там обеспечивается больше пространства для ног. Часто билеты на этот ряд стоят дороже или продаются держателям бонусных карт.

Внутри салона, в средней части, расположен один парный аварийный выход или два в зависимости от версии лайнера. Места около аварийных выходов также имеют увеличенное расстояние между креслами, но пассажирам может причинить неудобство жесткая фиксация спинок кресел и боковые выпуклости на стенке самолета. Зато сидения сразу за аварийными выходами откидываются полностью и обладают расширенным пространством. Нумерация рядов уточняется у перевозчика.

Важно: Худшие места находятся в последнем ряду воздушного судна. Близость санузлов и кухни создает суету и шум, а спинки сидений не раскладываются или откидываются слегка.

Конструктивные особенности и преимущества

Каждый узел самолета обладает своими характерными особенностями и связанными с этим преимуществами:

  1. Конструкция лайнера представляет собой моноплан с двумя двигателями, размещенными на пилонах, и крыльями стреловидной формы.
  2. Трехопорные шасси имеют переднюю поворотную стойку. Основная опора не закрывается створками после окончания складывания. Это можно заметить по виднеющимся колесам. Такое решение упростило конструкцию и уменьшило массу лайнера, но несколько ухудшило аэродинамику.
  3. Так как двигатели расположены низко, требовалось немного сократить их вертикальные габариты. Для этого частично нижнее оборудование для двигателя разместили с боков и немного вытянули по горизонтали воздухозаборник. Двигатели получили приплюснутую форму, особенно заметную у последних версий.
  4. Винглеты (законцовки) на крыльях претерпевали изменения по ходу эволюции Боинга 737. Сначала винглеты минимальных размеров сделали на модификации 737-200. Последующие поколения Classic и New Generation получили большие законцовки, широко распространенные сейчас. На самолетах поколения МАХ используются двойные винглеты.
Интересно: Потребление горючего снижается на 3,3% при использовании больших законцовок и на 5,5 % при двойных винглетах.
  • Компания Messier-Bugatti оснастила лайнер в 2008 г. карбоновыми тормозами. Это позволило снизить массу на 320 кг и примерно на полпроцента снизить расход топлива.
  • Кабина с местами для двух пилотов первоначально имела аналоговые устройства и приборы. Теперь на все самолеты устанавливаются цифровые системы управления с жидкокристаллическими дисплеями. Раньше в кабине присутствовали дополнительные окна сверху, что улучшало обзор при маневрировании и позволяло ориентироваться по звездному небу. В дальнейшем их убрали из-за установки современных приборов ориентирования.
  • Наиболее серьезным изменениям подвергалось внутреннее устройство салона. Практически для каждого поколения лайнеров оно перерабатывалось с учетом повышения комфортабельности и оптимального расположения пассажирских кресел.

Общие преимущества Боинг 737:

  • легкость взлета, набора высоты, посадки;
  • высокая грузоподъемность;
  • надежность и длительный срок эксплуатации;
  • невысокие расходы на обслуживание;
  • удобный, отлично оборудованный салон.

Технические характеристики

Эксплуатационно-технические характеристики Boeing 737 наиболее значительные изменения претерпевали с каждым новым поколением.

Original

New Generation

Тип 737-600 737-700 737-800 737-900 737-900ER
Длина, м 31,24 33,63 39,47 42,11
Размах крыльев, м 34,32
Ширина фюзеляжа, м 3,76
Ширина салона, м 3,54
Высота салона, м 2,20
Максимальная взлетная масса, кг 56 245 70 080 79 015 74 389
Крейсерская скорость, км/ч 852
Двигатели CFM56-7B18 CFM56-7B20 CFM56-7B24
Максимальная высота полета, м 12 500
Длина разбега, м 1799 1677 2241 2408 2450
Запас топлива, л 20 894

История создания

Когда начались проектные работы по созданию нового лайнера Боинг 737 в 1964 г., конкуренты из British Aircraft Corporation и Douglas Aircraft уже значительно продвинулись в производстве своих машин. Они были готовы сертифицировать новые ближнемагистральные самолеты с небольшой вместимостью. Компания Boeing, стремясь сократить время разработки лайнера, взяла за основу использовавшиеся технологии при производстве самолетов предыдущих моделей - 707 и 727. Но испытания показали непригодность прежних крыльев для новой версии. Вновь созданное крыло помогло воздушному судну летать на большей высоте, уменьшив расход авиационного керосина.

Кресла в Боинге 737-100 располагались по 6 в каждом ряду, обеспечив большую вместимость, чем у конкурирующих авиапроизводителей.

Интересно! Первоначально проектировалось 60 пассажирских кресел внутри салона Boeing 737-100, но впоследствии остановились на варианте со 103-мя сидениями по настоянию первого заказчика, компании Lufthansa.

Программа по разработке завершилась быстро и без вложения больших материальных средств. Сборка первого самолета закончилась зимой 1967 г. В апреле лайнер впервые поднялся в воздух, а в августе совершил пробный полет Boeing 737-200.

Решение об управлении самолета двухпилотным экипажем вызвало нешуточные дискуссии и сопротивление профсоюзов, так как сокращалась единица бортинженера или третьего пилота. Однако, после разбирательств и летных испытаний компания доказала возможность использования двух человек для пилотирования, а авиакомпании были даже заинтересованы в этом из-за экономии расходов.

В конце 1967 г. обе версии нового Боинга прошли сертификацию, а через 2 месяца Люфтганза начала эксплуатировать лайнер.

Параллельно шла доработка самолета для того, чтобы он мог садиться на грунтовую посадочную полосу. Испытания завершились успешно и Боинг 737 сразу стал востребован для полетов в далекие городки на севере США и Канады. Удлиненная модель 737-200 пользовалась большим спросом и производилась вплоть до 1988 г.

В 80-х годах прошлого века Boeing 737 переработали, оснастив его новыми двигателями и усовершенствовав кабину. Первый полет воздушного судна следующего поколения Classic состоялся в 1984 г. Впоследствии к модификации 737-300 добавили еще две - 737-400, 737-500.

Европейский лайнер А-320 в 90-е годы потеснил Боинг 737 в сегменте узкофюзеляжных воздушных судов, обладая техническим превосходством. И авиакорпорация приступила к созданию новой серии модификаций - New Generation. Всего было выпущено 5 модификаций - 737-600/700/800/900/900ER. Возросшая крейсерская скорость, большее количество топлива на борту позволили совершать протяженные полеты при сокращенном времени в пути. Благодаря этому компания открыла новые рынки.

Интересно! Самолеты New Generation, кроме устройства фюзеляжа, полностью отличаются от первых лайнеров 737. У них модифицированные двигатели, совершенно новые крылья, другая авионика. Идеи для внутреннего устройства салона для пассажиров даже были позаимствованы при проектировании Boeing 777.

Последняя версия NG Boeing 737-900 ER была выпущена в 2007 г.

В январе 2016 г. Боинг 737 МАХ 8 отправился в первый полет. Самолеты этой серии призваны заменить лайнеры New Generation.

Место производства

География производства комплектующих для самолета обширна. Это многие европейские и азиатские страны. Сборочные работы проводятся в Соединенных Штатах.

  1. Фюзеляж для Боинга 737 собирают на предприятии компании в г. Уичито (штат Канзас).
  2. На втором этапе корпус самолета перевозится в г. Рентон (штат Вашингтон), где производится финишная сборка. Продолжительность окончательной сборки примерно 2 недели.
Интересно! Сборка одного самолета требует установки 3 млн 670 тысяч деталей, и прокладки 58 тысяч метров электрических кабелей.

Компании-эксплуатанты

Boeing 737 эксплуатируют мировые авиакомпании в 115 странах. Наибольшее число лайнеров подобного типа принадлежит авиаперевозчикам:

Самолет используют и для трансконтинентальных перелетов, и для сверхкоротких рейсов. Это основной лайнер для полетов на Аляску, в северные регионы Канады, на острова Тихого океана.

Интересно! Маршрут самой маленькой протяженности, выполняемый Боингом 737 - 14 км. Перевозки осуществляет японская Japan TransOcean Air между двумя островами в Тихом океане (Минами Дайто - Кита Дайто). Air Tanzania обслуживает рейсы Дар-эс-Салам - о.Занзибар (65 км).

Стоимость разных моделей

Стоимость моделей первых поколений начиналась от 49, 5 миллионов долларов, но цена может разниться в зависимости от комплектации. Сейчас производятся только модификации New Generation и МАХ.

Перспективы развития

Перспективы развития модели 737 связаны с новым поколением самолетов - MAX. Их производство уже стартовало.

Основные изменения и особенности:

  1. Установлены новые мощные двигатели. При увеличенной мощности они расходуют меньше горючего.
  2. Внесены изменения в геометрию планера воздушного судна.
  3. На двигателях сзади устанавливаются зубцы-шевроны, значительно снижающие шум работы.
  4. Кабина пилотов почти не изменится, но интерьер пассажирского салона будет производиться с багажными полками и подсветкой из светодиодов, как у Дримлайнера.

Последние усовершенствования вдохнули новую жизнь в уже завоевавшие широкую популярность лайнеры Boeing 737. Портфель заказов компании непрерывно пополняется. К надежности и безопасности добавляется все большая комфортабельность для пассажиров.

Боинг 737-800 относится к узкофюзеляжным бортовым суднам, схема салона и лучшие места в самолете имеют большое значение при выборе. Эту информацию нужно найти изначально до того, как будет проходить регистрация.

Если вы летите впервые, то вам особенно важно знать где же то самое «лучшее» место. Но и людям, которым приходится часто летать чартерными рейсами, это тоже не повредит. Ведь они могут постоянно жаловаться на всяческие неудобства со стороны авиаперевозчика, хотя можно было бы выбрать место поудобнее и наслаждаться полетом, а не постоянно находиться в дискомфорте.

Схема салона

Тело (фюзеляж) авиалайнера имеет плавное сужение в передней и задней части. Общая длина Боинга составляет 39,5 м способной вместить в себя от 162 до 189 мест. Чертежи, которые предоставляет компания Аэрофлот очень подробно иллюстрируют его характеристики, а именно — каждый ряд, класс, число сидений и расположение аварийных люков.

Лучшие места в самолете

Боинг 737-800 Аэрофлот схема салона лучшие места могут показаться для одного пассажира самолета самыми удобными, а для другого не очень. Поскольку все очень индивидуально, будем рассматривать хорошие места с точки зрения среднестатистического человека.

Пассажирский авиалайнер Боинг 737 800 может быть, как двух, так и одно классовым. Удобными и комфортными местами являются — кресла, располагающиеся в «экономе» в 6-ом и 13-ом ряду. Самыми отличными рядами, конечно являются «бизнес» ряды, с первого по пятый. Но не стоит сильно огорчаться, поскольку 11 и 12 ряд тоже вполне себе не плохи.

Общие принципы рассадки пассажиров

Каждый человек чего-то боится, высоты, темноты, а кто-то боится летать, но вынужден в связи с работой или по причине что добраться в другую страну иначе невозможно. Исходя из этого пассажир может выбрать ряд, в котором ему будет наиболее комфортно, и где он будет чувствовать себя достаточно защищено.

  1. Пассажиры в первом классе.
  2. Пассажиры с местами у иллюминаторов.
  3. Пассажиры, чьи места в середине ряда.
  4. Пассажиры, чьи места у прохода.

Если проблем с фобиями нет, пассажир все равно имеет право выбрать лучший ряд, по его мнению, конечно если во время регистрации на рейс он успеет и нужные ему места останутся свободными.

Размещение пассажиров опирается на вместимость и количество посадочных мест. Безусловно у вас есть возможность выбрать любое место в салоне. В Боинге 737 само помещение салона по ширине составляет порядка 4 метров. Сиденья кресел достаточно широкие, но за счет увеличенной пассажировместимости у высоких людей возможно не будут умещаться ноги, и колени будут опираться в соседнюю спинку.

Да в добавок доставляет дискомфорт тот факт, что мало того, что не сможешь сидеть комфортно, так еще впереди сидящий сосед по полету может откинуть свое кресло прям вам на коленки.

Воздушное судно компании Аэрофлот позволяет летящим выбрать любой ряд и место какое вам понравиться. Небольшие ограничения в выборе распространяются лишь на определенную группу лиц.

Расположение аварийных выходов

Так, например, непосредственный запрет на занимание мест у аварийных выходов распространяется на женщин с детьми, инвалидов, а также лиц перевозящих животных. Это связано с тем, что при аварийной обстановке пассажиры, находящиеся возле люка, должны его открыть. А данная категория лиц скорее всего не справиться с этой задачей, поскольку женщине с ребенком или с животными на руках будет сложно открыть выход.

Ряд, который под запретом для этих лиц в двух классовом судне находится под номером 13. Также если внимательно посмотреть чертежи, то 12 ряд абсолютно такой же. То есть получается, что аварийные люки расположены непосредственно над крыльями и их по два с каждой стороны фюзеляжа. А именно первый люк к примеру, с правой стороны расположен между 11 и 12 рядом, а второй между 12 и 13, третий и четвертый находятся на противоположной стороне.

Бизнес класс

Безусловно этим классом лететь дороже, он на то и называется так. Следовательно, комфорт в нем соответствующий. Самое главное отличие, это то что число сидячих мест в «бизнесе» всего лишь двадцать, расположены они в непосредственной близости к летчикам. То есть от первых кресел этого класса и начинается отсчет рядов.

Главное преимущество «бизнеса» в том, что кресел в салоне в двух рядах, всего по два. Это означает что пространства для каждого лица будет больше и у каждого места есть свои «собственные» подлокотники, чему может позавидовать «эконом». Поскольку мест 20, то соответственно рядов в нем пять. С шестого ряда начинается экономический класс.

Эконом класс

С шестого по двадцать восьмой ряд места относятся к «эконом» категории. Их уже по три в каждом ряду, и безусловно сидящему человеку становиться немного тесно. Конечно «эконом» - это не консервная банка, а пассажиры не шпроты в ней, но все же некоторые неудобства присутствуют. Во-первых, это связано с индивидуальными особенностями человека, из-за которых пассажир может испытывать определенные неудобства.

Так если вы выбрали сидение посередине вам будет проблематично и неудобно пролазить через сидящего от вас соседа, если вам захочется встать и отойти по нужде. Но если на борту к моменту регистрации у вас была возможность выбора, то лучше выбрать другое место. Хотя сидеть дальше у иллюминатора или прям у прохода тоже имеет свои минусы и нюансы.

Где находятся самые худшие места

Узнать расположение мест наиболее неудачных рядов можно все также взглянув на чертежи салона Боинга. Самые неудачные в «экономе» считаются последние ряды. Это обусловлено тем, что в конце находиться санузел и за долгий период полета люди просто физиологически его будут посещать. А если вы находитесь в 28 ряду на местах C и D, то смеритесь с тем что об вас будут задевать проходящие люди и борт проводники.

Еще одним недостатком является задняя стенка, опустить сиденье до конца вы не сможете, это означает что расслабиться и получать удовольствие от полета будет проблематично. Особенно если это касается длительных путешествий. Если время полета у вас 2 или максимум 3 часа, то вам подойдет любое место. Поскольку вы не успеете устать и у других соседей по полету не будет большой нужды перелазить через вас.

Характеристика мест в бизнес-классе

Бизнес класс Аэрофлота – лучшие места во всем самолете. Вы безусловно переплачиваете, но оно того стоит.

  1. Во-первых, если вы по жизни не любите большого скопления народа и не выносите даже малейшего прикосновения локтями с посторонним человеком, а также оберегаете от вторжения свое личное пространство, то вам именно сюда.
  2. Категория «бизнеса» оборудована очень стильно, элегантно и комфортно по сравнению с «экономом».
  3. Сами кресла достаточно эргономичные, что является огромным плюсом для тучных людей, расстояние до соседнего, впереди стоящего кресла также достаточно, и человек выше среднего роста сможет удобно распрямиться.
  4. Откидываясь, спинки сидений в свою очередь, также не доставляют соседям неудобств.
  5. Кресла оборудованы по последнему слову техники. В них встроены сенсорные мониторы с возможностью USB входа для подзарядки телефона.
  6. Картотека фильмов постоянно обновляется, так что если у вас не было времени посмотреть какой-то фильм, то летя в «бизнесе» вы сможете сделать это там.

Будете отдыхать, смотреть нужный вам фильм и наслаждаться, поря на высоте до 12,5 тыс. метров от земли. И самое главное не будете мешать рядом сидящему соседу, подлокотники в середине сдвоенные, но широкие.

Кто-то считает, что 1 ряд мест не очень удобный, кто-то наоборот — что лучше мест не найти. Это связано с тем, что перед первыми рядами находится стенка, некоторые лица не могут до конца вытянуть ноги. Но зато спереди вас нет никого, кто мог бы опустить кресло (хоть в «бизнесе» это не вызывает дискомфорта и никоем образом не мешает сзади сидящим).

Дальность полета

Максимальное расстояние, которое способен преодолеть авиалайнер равняется 5 тысячам 765 километрам. Это означает что самый долгий путь равный максимальному преодолимому расстоянию, будет равняться в среднем 7 часов в пути, при крейсерской скорости равной 850 км/ч.

Похожие публикации