Архитектура Древнего Рима. Техника строительства из бетона была изобретена тысячелетием раньше на Ближнем Востоке, но римляне расширили область его применения

Когда римляне завоевали Грецию накануне смены тысячелетия в 1 веке до нашей эры, произошел неожиданный переворот в культуре Древнего Рима. Доселе гордый и непоколебимый Рим вдруг признал величие и размах культурных традиций Эллады. Это наследие еще больше преобразило искусство Древнего Рима, дополнив достижения древнегреческих мастеров новой неповторимой индивидуальностью и оригинальностью идей.

Развитие художественной культуры изучаемого региона принято делить на периоды:
Искусство этрусков (период с 7-го по 4-ый века до нашей эры );
Искусство Римской республики (период с 4-го по 1-ый века до нашей эры );
Искусство Римской империи (период с 1-го века до н.э. по 4-ый век н.э. )

Сохранившиеся сооружения архитектуры Древнего Рима

Дальнейшее знакомство учащихся с архитектурой Древнего Рима происходит также в сопровождении слайдов презентации, где им демонстрируются изображения сохранившихся сооружений и монументов. А чтобы знакомство было не только интересным, но и полезным, ребятам предложено в ходе урока работать параллельно с таблицей, заполняя ее ячейки.

Все три периода в истории Древнего Рима необходимо будет охарактеризовать по критериям: виды построек, назначение сооружений, используемый строительный материал, нововведения в архитектуре.

К рассказу о становлении римской государственности, а вместе с ней и культуры, можно привлечь самих учащихся, которые подготовят сообщение о роли этрусков и их вкладе в развитие Древнего Рима.

Учитель предлагает осуществлять сравнительный анализ греческих и римских построек и отдельных элементов в архитектуре. Так, например, римляне, подобно древним грекам, украшали свои общественные здания колоннами.

Нововведения древнеримской архитектуры

Колизей, Рим, Италия

Из нововведений особое внимание уделяется акведукам (водопроводам ), виадукам (каменным мостам с трубами внутри из глины или свинца ), служащими для подачи воды. А еще одного из школьников можно попросить подготовить сообщение о грандиозном древнеримском сооружении – Пантеоне, построенного как храм всех богов.

Среди всего прочего не забываем, конечно, подробно рассказать о Колизее, к знакомству с которым можно также подобрать какой-нибудь интересный видеофрагмент из Интернета или тот, что выбрал автор разработки (ссылка размещена в конспекте урока ).

«Римское право» - К первой принадлежали главным образом земля, рабы, рабочий скот. Как политическое, так и гражданское полноправие были достоянием мужчин. Продавец мог ограничиться молчанием, которое считалось знаком согласия. Римскими юристами было дано определение права собственности. Римское право. Манципация производилась следующим образом.

«Древнеримское искусство» - Октавиан Август из Прима Порта. Статуя Марка Аврелия - бронзовая древнеримская статуя. Фигура мужчины зрелого возраста. Гай Юлий Цезарь. Во фресковых росписях все чаще встречаются пейзажные зарисовки. В 4-5 вв. произошло крушение Римской иммперии. Бронзовая статуя Авла Метелла из музея Флоренции. Изобразительное искусство Древнего Рима.

«Философия Древнего Рима» - Познакомить слушателей с Древнеримской литературой и философией. Да помнил, хоть не без греха, Из Энеиды два стиха. Цель. Стоицизм. Ювенал заслужил славу одного из непримиримых и суровых сатириков. Ярким представителем стоицизма стал Сенека. Итак, Древний Рим внес огромный вклад в развитие литературы и философии.

«Боги Рима» - 1. Что такое свобода? Через служение людям (Мк.12,39-41). 9. Свобода Христа делает человека способным наслаждаться Богом. 4. Для чего Бог освобождает человека? Свободный христианин связан Словом Бога, познанием Истины, возрастанием во Христе и т.д. Слово дающее жизнь! 8. Свобода Христа даёт жизнь вечную!

«Образование в Древнем Риме» - Образовательные центры. Программы обучения. Школьный канон. Образование ребенка. Грамматическая школа. Система образования в древнем Риме. Программы обучения в риторских школах. Традиции греческой культуры. Римляне. Практическая направленность. Частные платные школы. Римская цивилизация. Образовательный процесс.

«Искусство Древнего Рима» - Здесь хранили самое ценное – городскую казну. 497 г. до н.э. Рим. Колоннада ионического ордера сохранилась лучше всего. В течение нескольких столетий Форум неоднократно перестраивался. Колонна Траяна. Архитектура Древнего Рима. Римский Форум -. с 4 в. до н.э. центр деловой и общественной жизни города.

Всего в теме 19 презентаций

МХК 10 класс

Архитектурные достижения Древнего Рима

Презентацию составила

Учитель ИЗО, технологии и МХК

Еремеева И.В.


Художественная культура Древнего Рима

Более двенадцати столетий насчитывает история Древнего Рима.

Когда мы говорим о Древнем Риме, то подразумеваем не только город Рим античной эпохи, но и все завоеванные им земли от Египта до Британских островов.

Искусство Древнего Рима сумело не только унаследовать, но и творчески развить лучшие достижения древнегреческих мастеров, создав собственный оригинальный стиль.


В развитии художественной культуры Древнего Рима различают три основных периода:

  • Эпоха Этруссков VII – IVвв. до н.э.
  • Эпоха Римской республики IV – Iвв. до н.э.
  • Эпоха Римской империи I – IVвв. н.э.

Архитектура периода Римской республики.

  • Древнеримская цивилизация дала миру тщательно спланированные города, дворцы и храмы, общественные учреждения, мощеные дороги и великолепные мосты.

  • В эпоху Римской республики сложились основные типы архитектурных сооружений: общественные здания, базилики и храмы, дороги, мосты и акведуки.
  • Городам была свойственна регулярная планировка.
  • Архитектурные сооружения располагались в строгом порядке на огромных четырехугольных площадях, или форумах, широкие улицы обозначили начало новой эпохи в градостроении.

  • С 6 в. До н. э. центром деловой и общественной жизни города стал знаменитый римский Форум. Здесь проходили народные собрания, решались важнейшие вопросы войны и мира, управления государством, заключались торговые сделки…
  • На территории Форума было много зданий, памятников и статуй. От Форума начинались важнейшие дороги государства, к нему сходились основные улицы города.
  • В течение нескольких столетий Форум неоднократно перестраивался. В начале 2 в. Н. э. Марком Ульпием Трояном был сооружен самый грандиозный Форум, о котором говорили, что это единственное сооружение на земле, перед которым даже боги приходили в изумление.


Колонна Траяна

  • Самым замечательным памятником на Форуме была 38-метровая колонна Траяна. Выполнена из 20 блоков карарского мрамора.
  • Сверху донизу колонна спирально покрыта рельефами, рассказывающими о военных походах Траяна (длина ленты рельефов достигает 200 м)
  • Это величественное сооружение призвано было прославить не только самого императора, но и мощь всего государства.
  • Позднее колонна выполняла роль надгробного памятника Траяну (в её основании расположена комната с золотой урной, где хранится прахом императора.

Аппиева дорога

  • Римская архитектура всегда стремилась к удовлетворению практических нужд человека. Вызывает восхищение строительство дорог.
  • Знаменитая Аппиева дорога, вымощенная щебнем и бетонными плитами с добавлением для прочности вулканического пепла, хорошо сохранилась до нашего времени (проложена из Рима в Капую).

  • Сооружения в виде каменного или бетонного арочного моста, служившие для укладки водопроводных труб через глубокие овраги, были воплощением смелого архитектурного замысла и высочайшей строительной техники.
  • Вместе с тем акведуки и виадуки составляли единое целое с окружающим пейзажем.

Шедевры архитектуры эпохи Римской империи

  • Отличительными чертами архитектуры теперь становятся монументальность, распространение сводчатых конструкций, облицовка стен кирпичом и мрамором, использование бетона.
  • Среди архитектурных сооружений Древнего Рима особый интерес представляют зрелищные постройки.
  • Самая крупная из них – Колизей, где разыгрывались пантомимы, происходили бои гладиаторов, укрощение диких зверей.

  • Колизей (лат. «коллосеус» – колоссальный) представляет собой огромную овальную чашу длиной 188 метров, шириной-156 и высотой-50 метров. Строительство Колизея длипось10 лет.
  • В центре Колизея находится арена, окруженная ступенчатыми скамьями для зрителей, число которых доходило до 56 тысяч.
  • Снаружи амфитеатр целиком покрыт травертином и имеет четыре яруса. Три нижних представляют идущие по всему профилю арочные пропеты, разрезанные пилястрами и полуколоннами в канонической последовательности: на первом ярусе - дорическими, на втором - ионическими, а на третьем - коринфскими. Четвертый, верхний ярус, достроенный несколько позже, представляет собой сплошную стену, расчлененную коринфскими пилястрами и прорезанную небольшими окнами. На венчающем карнизе до сих пор сохранились отверстия, куда вставляли опоры для натяжения яркого тента, защищающего зрителей от зноя.



Пантеон

  • Так же одним из шедевров римского зодчества является Пантеон – «храм всех богов» (не имеющий аналогов в древнеримской архитектуре.


Триумфальна арка императора Тита

  • Архитектурный облик Древнего Рима невозможно представить без триумфальных арок, воздвигнутых в честь побед римлян в военных походах.

  • Среди крупнейших общественных построек Древнего Рима необходимо назвать здания терм (общественных бань), являющихся неотъемлемой частью любого города. Термы служили местом отдыха и развлечений, их посещение входило в повседневную жизнь римлян.
  • Так в Риме насчитывалось их великое множество: 12 было больших императорских терм и сотни частных. Самые знаменитые термы императора Каракаллы. Внутри были облицованы цветным мрамором.

вывод

  • Римская архитектура оставила богатое наследие для потомков









Культура этрусков Блистательной эпохе Древнего Рима предшествовала самобытная культура этрусков (VIIIV вв. до н. э.) древних племен, населявших северо- западные земли Апеннинского полуострова (современная Тоскана). Этруски освоили искусство обработки камня, металла, терракоты, в совершенстве овладели техникой бронзового литья и ювелирного искусства. На основе греческих образцов этрусками был разработан тип храма, стоящего на подиуме (высоком пьедестале, подножии), с глубоким передним портиком. В подобных храмах появился так называемый тосканский ордер, представлявший собой разновидность дорического.




Архитектура периода Римской республики В эпоху Римской республики сложились основные типы архитектурных сооружений: общественные здания, базилики и храмы, дороги, мосты и акведуки. Городам была свойственна регулярная планировка. Архитектурные сооружения располагались в строгом порядке на огромных четырехугольных площадях, или форумах, широкие улицы обозначили начало новой эпохи в градостроении.


«Все дороги ведут в Рим» С VI в. до н. э. центром деловой и общественной жизни города стал знаменитый римский Форум. Здесь проходили народные собрания, решались важнейшие вопросы войны и мира, управле­ния государством, заключались торговые сделки, слушались судебные разбирательства, кипели страсти... На территории Форума было множество зданий, обелисков и статуй. От Форума начинались важнейшие дороги государства, к нему сходились основные улицы города.





«Форум не может быть описан, и ничто подобное смертный не сможет больше создать». В эпоху Римской империи, в начале II в. н. э. Марком Ульпием Траяном был сооружен самый грандиозный Форум, о котором говорили, что это единственное сооружение на земле, перед которым даже боги приходили в изумление.





Колонна Траяна Самым замечательным памятником на Форуме была 38-метровая колонна Траяна, воздвигнутая по приказу императора на месте холма такой же высоты и водруженная на кубический постамент. Сверху донизу колонна спирально покрыта рельефами, рассказывающими о военных походах Траяна против придунайского народа даков (современная Румыния). Длина ленты рельефов достигает 200 м.


Колонна Траяна Это величественное сооружение призвано было прославить не только самого императора, но и мощь всего государства. Позднее колонна выполняла роль надгробного памятника Траяну, и действительно, в ее основании расположена комната с золотой урной, где хранится прах императора. Внутри колонны находится винтовая лестница в 185 ступеней, ведущая на ее вершину. Раньше вершину украшала статуя Траяна, но она была утрачена, и в XVI в. Папа Римский Сикст V дал указание заменить ее на статую Святого Петра.










Римские дороги Вызывает восхищение строительство дорог, служивших средством сообщения и объединения людей, живущих на огромных пространствах Римской империи. В то же время дороги выполняли важную стратегическую роль во время многочисленных военных кампаний. Знаменитая Аппиева дорога, вымощенная щебнем и бетонными плитами с добавлением для прочности вулканического пепла, хорошо сохранилась до нашего времени. Она была проложена из Рима в Капую. Начало строительства 312 г. до н. э. Названа по имени своего строителя цензора Аппия Клавдия Цека.




Зрелищные постройки Колизей. Здесь разыгрывались пантомимы, происходили бои гладиаторов, укрощение диких зверей. Колизей (лат. «колло-сеус» колоссальный) представляет собой огромную овальную чашу (188 X 156 м). В центре Колизея находится арена, окруженная ступенчатыми скамьями для зрителей, число которых доходило до 56 тысяч. Так что известный лозунг «Хлеба и зрелищ» возник не случайно


Пантеон Пантеон в Риме «храм всех богов», строительство которого завершилось в 125 г. Неоднократно реконструировавшийся, он не имеет аналогов в древнеримской архитектуре. Главная его достопримечательность грандиозное купольное перекрытие, достигающее в диаметре 43,2 м.
Пантеон Иначе выглядит внутреннее убранство с его сложной и богатой отделкой. Пол выложен мраморными плитами. Стены разделены на два яруса: нижний украшают глубокие ниши с коринфскими колоннами, где некогда размещались статуи богов, а верхний декорирован ложными окнами и пилястрами (плоскими вертикальными выступами на поверхности стены) из цветного мрамора.


Пантеон Полусферический потолок свода разделен глубокими кессонами (квадратными углублениями), благодаря которым создается ощущение необыкновенной высоты и единства внутреннего пространства. Свет льется через сферическое окно диаметром 9 м («глаз Пантеона»), перемещаясь в соответствии с движением солнца.




Триумфальная арка императора Тита Триумфальная арка императора Тита ознаменовала его победу над восставшей Иудеей. Высокий пьедестал, на котором стоит 20- метровая арка, и четыре стройные полуколонны с изящными капителями на фасадах подчеркивают величие памятника. Арка никогда не использовалась в качестве ворот, через нее имели право проезжать в колесницах только одержавшие победу военачальники.


Термы Среди крупнейших общественных построек Древнего Рима необходимо назвать здания терм (общественных бань), являющихся неотъемлемой частью любого города. Так, в Риме их насчитывалось великое множество: 12 больших императорских терм и сотни частных бань. Термы служили местом отдыха и развлечений, их посещение входило в повседневную жизнь римлян.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Архитектура Древнего Рима. Форум Древнего Рима, Пантеон – храм всех богов, Колизей, триумфальные арки.

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Архитектура и культура этрусков Кто были этруски и откуда они появились в начале 1 тысячелетия на Апеннинском полуострове, точно не могли сказать даже древнеримские авторы. У современных ученых тоже нет единого мнения на этот счет. Многие склоняются к тому, что родиной этрусков была Малая Азия, это подтверждается их этническим типом, тесными связями с финикийцами, а также многими легендами. Купольная гробница, Некрополь Бандитача,

4 слайд

Описание слайда:

Архитектура и культура этрусков Факт существования этрусской цивилизации на северо-западе Италии неоспоримо доказан. Основные их поселения располагались в современной Тоскане, названия многих населенных пунктов которой, включая и само слово Тоскана, имеют этрусское происхождение. В 8 веке до нашей эры этруски были во многих ремеслах столь же искусны, как и древние греки. Их связи с греками, имевшими колонии на юге Италии, становились все более прочными, особенно в 7-5 веках до нашей эры. Этруски использовали тот же пантеон богов, правда иногда с другими именами. Они строили дома и храмы, по форме очень близкие греческим. Часто изображали на своих вазах и фресках сцены из греческих мифов и легенд о богах и героях. Особенно примечательны сцены Троянской войны.

5 слайд

Описание слайда:

Архитектура и культура этрусков Время наивысшего расцвета этрусского искусства - 6-5 века до нашей эры, в 4 веке до нашей эры Этрурия начала слабеть под натиском крепнущего Рима, потом ненадолго подняла голову и затем была сметена с исторического пути мощным напором Республиканского Рима. Этруски были не только искусными золотых и бронзовых дел мастерами, замечательными гончарами, художниками, скульпторами, создававшими великолепные портреты, но и прекрасными инженерами и зодчими. Поле деятельности этрусских архитекторов было чрезвычайно широким.

6 слайд

Описание слайда:

Архитектура и культура этрусков Они строили города, среди которых знаменитый порт Спина, один из крупнейших в Древнем мире, а также Вольтерра, Черветри, Вейи, Перуджа и др. Этрусские города имели укрепленные стены с проездными воротами в виде арки - формы, которую позаимствовали у них римляне. Улицы в городах пересекались под прямым углом, что также переняли у них римляне для своих гражданских и военных поселений. Этруски строили прекрасные дороги, а через реки перебрасывали мосты, что тоже подхватили римляне Ворота в Вольтерре III-IIвв.до.н.э. Вольтерран Италия

7 слайд

Описание слайда:

Архитектура и культура этрусков Этрусские здания строились из глины, кирпича, дерева и камня. Перекрытия каменных храмов часто делались деревянными с использованием железных связей. По форме храмы напоминали греческие периптеры, но так как почва в Этрурии болотистая, то их поднимали на высокий каменный подиум. Это мы тоже увидели в Риме. Ко входу вела широкая лестница. Храмы имели глубокие портики, откуда жрецы-авгуры наблюдали за полетом птиц и делали свои предсказания. Арка в Перудже, III-IIвв.до.н.э. Италия, Перуджа

8 слайд

Описание слайда:

Архитектура и культура этрусков В Этрурии был очень развит культ предков, который стал источником развития скульптурного портрета, унаследованного римлянами, и культ загробной жизни, который привел к сооружению богатых гробниц, разных по материалам и форме, но сходных по обилию живописных и скульптурных украшений. Некрополь Бандитача,

9 слайд

Описание слайда:

Архитектура и культура этрусков В Черветри сохранилось несколько сот круглых гробниц, выложенных из камня и засыпанных сверху земляным холмом. Это так называемые тумулусы. На юге Этрурии, где в скалах из мягкого туфа можно было вырезать камеру, гробницы напоминали пещеры, хотя и в них часто использовались каменные блоки и перекрытия. Купольная гробница,

10 слайд

Описание слайда:

Архитектура и культура этрусков Необходимость точного портретного сходства для увековечения облика умершего предка привела к такому развитию реалистического портрета, что даже в республиканском Риме лучшие бронзовые портреты были выполнены этрусскими мастерами. Вместе с культом предков римляне переняли и искусство портрета. Гробница Куту, строители неизвестны, III-Iв. до н.э. Италия, Перуджа

11 слайд

Описание слайда:

Архитектура и культура этрусков Оказывается, что могучая Римская держава, покорившая полмира, своей тенью заслонила непосредственных предшественников и учителей - этрусков, без высокой цивилизации которых не было бы и многих достижений, приписываемых римскому гению, в том числе и Капитолийской волчицы, вскормившей основателей Рима Ромула и Рема, так как и она создана неизвестным этрусским мастером. Капитолийская волчица V век до н.э. Палаццо Консерватори Рим, Италия

12 слайд

Описание слайда:

Архитектура древнего Рима На заре своей истории Рим отличался суровостью. Простота считалась достоинством, изнеженность - пороком, роскошь преследовалась законом. Обычно считается, что римляне сделали три гениальных открытия в архитектуре: бетон, арка и купол. На самом деле лишь бетон является бесспорно римским изобретением. Смешивая известь с вулканическим пеплом, камнями и песком, римляне создали чрезвычайно прочный, дешевый, удобный, но эстетически абсолютно невыразительный строительный материал. Последнее обстоятельство их ничуть не смущало. Но потом все изменилось. Рим стал столицей мировой державы. Рим превращался в художественный центр, столицу мира. В надежде получить щедрые заказы сюда съезжались мастера со всего света, поэтому римское искусство создавалось не только римлянами, но идеалы в нем воплощались римские. Храм на Бычьем рынке, строители неизвестны, середина I в. до н.э. Италия, Рим

13 слайд

Описание слайда:

Архитектура древнего Рима Сердцем Рима, средоточием его общественной жизни был Форум - городская площадь. Форум располагался у подножия Капитолия - главного из семи холмов, на котором уже в течение 600 лет стояли храмы Юпитера, Юноны и Минервы и бронзовая волчица с Ромулом и Ремом. Форум не имел правильных очертаний, но, развиваясь с VI века до н.э., он превратился в парадный архитектурный ансамбль. Римский форум, строители неизвестны, VIв. до н.э.реконстр. в Iв.до н.э. Италия, Рим

14 слайд

Описание слайда:

Архитектура древнего Рима Форум был заставлен статуями героев и памятниками в честь побед над врагами. В центре Форума белеет небольшое здание - это храм бога Януса. Когда римляне вели с кем-либо войну, деревянные двери этого храма распахивались в знак того, что Янус выступил на помощь легионерам. И закрывались двери храма только тогда, когда повсеместно военные действия были закончены. На массивных каменных платформах высились храмы с пышными колоннами, посвященные богам. Римский форум, строители неизвестны, VIв. - Iв. до н.э. Италия, Рим

15 слайд

Описание слайда:

Архитектура древнего Рима Форум обрастал не только зданиями, но и статуями почетных римских граждан, военными трофеями полководцев. Во времена республики римский Форум был торговым и политическим центром Рима. Но затем, когда город разросся, площадь, заставленная памятниками, лавками, храмами, перестала удовлетворять столицу Римской империи. Рядом с ним стали вырастать новые общественные центры - цепь новых форумов, называемых императорскими. Арка Септимия Севера, строители неизвестны, 203 н.э. Италия, Рим

16 слайд

Описание слайда:

Архитектура древнего Рима Юлий Цезарь еще в I веке до н.э. первый построил новую площадь в виде прямоугольного мощеного двора со стоящим в его глу­бине храмом - форум Цезаря. Вслед за ним строительством форумов занимались Август, Веспасиан, потом Нерва и, наконец, самую грандиозную площадь построил в начале II века император Траян. Он приказал срыть холм высотой в 38 метров, а на его месте разбить самый большой и роскошный форум Рима. О форуме Траяна говорили, что это единственное сооружение на земле, перед которым даже боги не могли не прийти в изумление. Арка Тита, строители неизвестны, 81 н.э. Италия, Рим

17 слайд

Описание слайда:

Архитектура древнего Рима А сами римляне в восхищении о нем говорили так: «Форум не может быть описан, и ничто подобное смертный не может больше создать». Зодчий Аполлодор из Дамаска начал строить его в 107 году и закончил в 113 году. В фиолетово-серую плоскость стены (высота ее не меньше семиэтажного дома) из огромных глыб пористого туфа была вставлена триумфальная арка из белого мрамора. Три ее пролета - это вход на площадь: средний - просто гигантский, два боковых - поменьше. Форум Траяна с колонной Траяна, зодчий Дамасский Аполлодор, 113, Италия, Рим

18 слайд

Описание слайда:

Архитектура древнего Рима Император Веспасиан Флавий заложил фундамент гигантской эллиптической чаши, способной вмещать до 60 000 человек. Это сооружение должно было показать Риму, что новая династия Флавиев больше прежней заботится о своих гражданах, и поэтому постройке было дано название «амфитеатр Флавиев», но римляне зовут его Колизеем. Колизей, зодчий Гавденций, 75-80 годы н.э. Италия, Рим

19 слайд

Описание слайда:

Архитектура древнего Рима Свое название Колизей получил от латинского слова «colossus», что означает «великан». Императоры Веспасиан и Тит, бывавшие на Востоке и находившиеся под впечатлением от громадности и величия египетских пирамид, решили возвести амфитеатр, столь же величественный и грандиозный. После падения Римской империи Колизей начал постепенно разрушаться. В средние века в нем совершались христианские церемонии, порой он использовался как феодальный замок, а однажды даже был приспособлен под мастерские для изготовления селитры. В конце XIII века Колизей был превращен в каменоломню. Из него были построены дома 23 видных аристократических семей, в XIV-XV веках - 6 церквей, в 1495 году из материала Колизея построили канцелярию римского папы, а в XVI веке из квадров Колизея строили мосты. В 1704 году даровой материал Колизея использовали для постройки гавани.

20 слайд

Описание слайда:

Архитектура древнего Рима В совершенстве овладев искусством кладки арок и возведения сводов, римляне создали купол, который оказался логическим завершением развития этих конструкций. Купол, как множество арок, перекинутых через одну точку - замок купола, - во всей своей красе предстает перед нами в великом римском сооружении эпохи императора Адриана - Пантеоне, построенном в 117-138 годах и посвященном всем главным римским богам. В начале 7 века Пантеон превратили в христианскую церковь, а в 1520 году в одной из ниш этого храма похоронили гения итальянского Возрождения - Рафаэля Санти. Вплоть до второй половины 19 века купол Пантеона оставался непревзойденным по величине во всем мире. Пантеон, зодчий Дамасский Аполлодор, 118-128, Италия, Рим

21 слайд

Описание слайда:

Архитектура древнего Рима Римская империя, простиравшаяся от Британии и Галлии на севере до Африки на юге, и от Сирии на востоке до Испании на западе, сыграла огромную положительную роль для дальнейшего развития этих стран в эпохи, последовавшие за падением Рима. Именно формы римской архитектуры, такие как купол и базилика, были подхвачены архитектурой христианского мира и не миновали исламских стран. Базилики - огромные общественные здания, разделенные на 3 или 5 коридоров - нефов - колоннами, поддерживающими аркады, римляне обязательно ставили на форумах. В базиликах совершались торговые сделки, выступали ораторы или даже сам император, велись диспуты, вершился суд при одновременном стечении большого количества людей. Термы Каракаллы, строители неизвестны, нач.IIIв. н.э. Италия, Рим

22 слайд

Описание слайда:

Архитектура древнего Рима Самая большая из известных построек подобного типа - базилика Максценция - единственное столь грандиозное сооружение, которое этот император успел построить за время своего недолгого правления. Это огромное трехнефное здание, почти квадратное в плане. Главное, что в нем поражает - это гигантские арки и своды. В то же время, "соединив базилику Максценция с куполом Пантеона", был рожден другой шедевр мировой архитектуры - храм Святой Софии в Константинополе. Базилика Максенция Константина, строители неизвестны, 307-312, Италия, Рим

Похожие публикации